Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 730 300 руб +0.03%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Риелторы отметили рост предложения жилья с отделкой в Москве на четверть Недвижимость, 19:53
Москва утвердила проект благоустройства набережной затона Новинки Недвижимость, 17:02
Город или загород: как выбрать образ жизни Недвижимость, 17:02
Как бесплатно подвести газ к участку: разъяснения Росреестра Недвижимость, 16:42
Госдума одобрила закон о новых правилах владения недвижимостью Недвижимость, 14:51
ВТБ повысит ставки по ипотеке второй раз за месяц Недвижимость, 14:30
В ЦИАН назвали новостройки Новой Москвы с самыми большими квартирами Недвижимость, 13:53
Ламинат на стенах: варианты отделки и особенности монтажа Недвижимость, 10:11
ВС разъяснил нормы изъятия жилья у покупателя при банкротстве продавца Недвижимость, 07 дек, 19:12
Закон о новых правилах владения недвижимостью прошел второе чтение Недвижимость, 07 дек, 18:08
Путин и Собянин запустили участок Большого кольца метро Москвы Недвижимость, 07 дек, 17:58
В Москве за пять лет утроилось предложение высотных новостроек Недвижимость, 07 дек, 17:06
Греф высказался за продление льготной ипотеки на новостройки Недвижимость, 07 дек, 15:32
ВТБ предложил создать единый суперсервис для операций с жильем Недвижимость, 07 дек, 14:10
Подмосковье угрожает Москве
Городская недвижимость ,  
0 

Подмосковье угрожает Москве

Участники московского рынка недвижимости полагают, что в ближайшее время столицу ожидает бум строительства жилья бизнес-класса, при этом, по их мнению, сегмент экономкласса перемещается в первый пояс Подмосковья. Эта тенденция создаст в перспективе ближайших пяти лет дефицит жилья экономкласса в Москве.

Участники московского рынка недвижимости полагают, что в ближайшее время столицу ожидает бум строительства жилья бизнес-класса, при этом, по их мнению, сегмент экономкласса перемещается в первый пояс Подмосковья. Эта тенденция создаст в перспективе ближайших пяти лет дефицит жилья экономкласса в Москве. Такое мнение было высказано во вторник в ходе круглого стола «Проблемы и перспективы массового жилищного строительства в Москве и ближнем Подмосковье». В связи с этим участники рынка решили объявить все проекты, которые ныне позиционируются как бизнес-класс, экономклассом.

Хотя сами участники рынка пока точно не знают, что же можно считать жильем экономкласса, они уверены, что в последнее время этот тип жилья вытесняется из города в область. «Уже сейчас экономкласс вытеснен в первый пояс Подмосковья (до 10 км от МКАД), – сказала директор управления новостроек компании «МИЭЛЬ-Недвижимость» Наталия Тихоновская. – Здесь покупают жилье москвичи и приезжие из других регионов, работающие в Москве. Для них важны такие факторы, как транспортная доступность, поскольку все они ездят на работу, а также наличие инфраструктуры». При этом, по мнению г-жи Тихоновской, экономкласс постепенно смещается в сторону второго пояса Подмосковья, поскольку цены на недвижимость в первом поясе уже практически сравнялись с московскими, а основным фактором, влияющим на принятие решения о приобретении недвижимости в Подмосковье, является ее стоимость.

При этом в строительных компаниях считают, что развитию рынка недвижимости Подмосковья мешает целый ряд факторов. В первую очередь – транспортная доступность, точнее, недоступность, к которой приводит неконтролируемый процесс застройки Подмосковья. «За застройкой в Московской области никто не следит, здесь возводятся огромные объемы жилья, – отмечает начальник отдела маркетинга компании «Квартира.ru» Юрий Кочетков. – Эти проекты угрожают всему рынку Подмосковья. Например, в Австралии уже сейчас уничтожают имеющееся жилье, чтобы хоть как-то удержать рынок» (в Австралии последние девять месяцев наблюдается падение цен на недвижимость. – RBC daily). Другой проблемой Подмосковья, по мнению г-на Кочеткова, является противодействие местных администраций и регулярно возникающие на этой почве скандалы.

Так, в городе Долгопрудном, по данным Юрия Кочеткова, местные власти требуют от застройщика построить дорогу, в случае отказа угрожая запретить строительство жилья. А в городе Одинцово, опять же по данным г-на Кочеткова, местная администрация отказалась подключать к коммуникациям район, возводимый одной из московских строительных компаний. «Необходимо также понимать, что ни одна строительная компания, застраивающая Подмосковье, не думает о необходимости создавать здесь рабочие места, – говорит г-н Кочетков. – Естественно, люди ездят на работу в Москву, что в очень скором времени приведет к транспортному коллапсу, потому что новые автодороги мы строить не можем, а новые железные дороги, например легкое метро, ни московские, ни областные власти строить даже и не планируют. Все это приведет к тому, что в течение ближайших трех-пяти лет Подмосковье станет непривлекательным для проживания».

В Москве при этом участники рынка прогнозируют бурное развитие сектора бизнес-класса. «Нас ждет бум застройки объектами бизнес-класса, – считает заместитель директора управления новостроек компании «МИЭЛЬ-Недвижимость» Оксана Каарма. – Следовательно, в Москве сформируется дефицит в сегменте экономкласса, что приведет к росту цен». Если свести вместе все прогнозы участников рынка, получается, что в Москве жилья экономкласса не будет, потому что его никто не будет строить – жилье плохого качества по высоким ценам вряд ли может считаться экономклассом; в Подмосковье оно будет строиться, но его никто не будет покупать. Таким образом, можно говорить об исчезновении жилья экономкласса в столичном регионе.

Участники рынка предлагают до смешного простое решение этой проблемы: признать экономклассом монолитные здания, которые сегодня позиционируются как бизнес-класс. «Сегодня грань между экономклассом и бизнес-классом стерта, – считает Наталия Тихоновская. – Поэтому многие объекты, которые реально относятся к экономклассу, позиционируются как бизнес-класс, на них устанавливаются завышенные цены, что приводит к возникновению проблем с продажами. Например, всем известны дома на Юго-Западе, с реализацией которых уже два года имеются проблемы. В них цена установлена на уровне 2 тыс. долларов за квадратный метр. Реально они относятся к экономклассу, цены на который колеблются в пределах 1300-1700 долл. за квадратный метр».

Кроме того, участники мероприятия предлагают отнести к экономклассу объекты «Капитал-групп» в Северном Чертанове и в районе станции метро «Аэропорт», утверждая, что эта компания строит самый дешевый в Москве монолит. Представители «Капитал-групп» на мероприятии не присутствовали, а потому ответить на это предложение не могли. Впрочем, очевидно, что от того, как называется дом, вряд ли будет зависеть количество покупателей, – люди все же обращают внимание на более земные параметры. Поэтому проблему жилья экономкласса вряд ли можно решить перевешиванием названий.

Елена Тофанюк

РБК Сервис
База новостроек
без рекламы
Главное Найти квартиру Лента