Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Москву прокатили с парковками
Городская недвижимость ,  
0 

Москву прокатили с парковками

За первый квартал 2009 года столичные власти смогли реализовать лишь девятую часть выставленных на торги парковок. На аукционах горожанам предлагалось выкупить более 1,3 тыс. машино-мест, а новых владельцев в результате нашли только 147 мест.
Москву прокатили с парковками

  

На муниципальных аукционах удалось продать только 11% машино-мест

За первый квартал 2009 года столичные власти смогли реализовать лишь девятую часть выставленных на торги парковок. На аукционах горожанам предлагалось выкупить более 1,3 тыс. машино-мест, а новых владельцев в результате нашли только 147 мест. По мнению экспертов, торги провалились из-за высокой цены лотов: в кризис отдать за парковку для "железного коня" до 2 млн руб. в доме эконом-класса не может почти ни один автолюбитель. Они добавляют, что с учетом резкого падения спроса на автомобили вряд ли стоит ждать оживления интереса к дорогим муниципальным паркингам.

Столичное СГУП по продаже имущества города вчера подвело итоги первых трех месяцев 2009 года. Несмотря на удачный старт аукционов в январе, на которых чиновники отмечали значительный спрос на парковки вопреки кризису, в целом статистика оказалась безрадостной: властям удалось продать только 147 машино-мест из 1315, выставленных на торги. Как рассказали РБК daily в СГУП, наибольшим спросом пользовались парковки в Юго-Западном округе: там удалось реализовать четверть лотов (21 из 87). В остальных округах доля проданных машино-мест в среднем составила 10%.

Большая часть лотов ушла с торгов по номиналу или с небольшим превышением стартовой цены, говорится в сообщении СГУП. Средняя стартовая цена продажи составила от 645 тыс. руб. в ЮВАО до 1,7 млн руб. в ЮЗАО. Причем показатель юго-запада перекрыл даже ценник центра Москвы, где номинальная цена составила "всего" 821 тыс. руб. В сумме в ходе прошедших аукционов Москва получила 131,2 млн руб.

Участники рынка недвижимости удивлены стартовой ценой аукционов: такие суммы отдают покупатели в хороших домах бизнес-класса, тогда как муниципальные дома традиционно относятся к эконом-классу. "В нашем "Лосином острове" место на паркинге оценивается в 0,8-1,2 млн руб.", - заметила руководитель отдела по связям с общественностью "Дон-Строя" Екатерина Куканова. "Стоимость одного машино-места в московских жилых комплексах бизнес-класса варьируется от 50 тыс. до 100 тыс. долл.,- рассказала РБК daily представитель Mirax Group Екатерина Зайцева. - Наши комплексы не исключение".

При этом чиновники рассчитывали на куда более выдающийся результат. На прошлой неделе глава столичного департамента имущества Владимир Силкин заявил, что в связи с кризисом город будет увеличивать поступления от продажи муниципального имущества, причем упор предполагалось сделать именно на реализацию машино-мест. Столица готова продавать парковочные места как в розницу частным покупателям, так и бизнесу оптом. Всего, по словам г-на Силкина, в распоряжении Москвы имеется 8 тыс. машино-мест, построенных за счет бюджета или полученных в качестве доли города по инвестконтрактам. Правда, в собственность города оформлены пока только 2-3 тыс. из них, заметил он.

Расчеты властей подтверждались данными о спросе на парковочные места за конец прошлого года и начало нынешнего. Так, в ноябре 2008 года машино-место в доме на ул. Архитектора Власова было продано за рекордные 100 тыс. евро. Муниципальным домам такие суммы пока и не снились, однако в январе 2009 года парковочный лот ушел за 2 млн руб. Также, по словам руководителя СГУП по продаже имущества Москвы Владимира Авекова, за городские машино-места активно торговались: в прошлом году одно машино-место было продано с превышением стартовой цены в 24 раза.

Однако в ближайшее время столичным властям вряд ли стоит рассчитывать на реализацию парковочных мест, считают эксперты. Они подтверждают, что Москва все еще ощущает острую нехватку паркингов, но в нынешних экономических условиях вместе с падением спроса на сами автомобили не будут востребованы и площадки для них. Так, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в первом квартале 2009 года продажи новых легковых автомобилей в России снизились на 40%, причем в марте падение оказалось более существенным - 47%. В целом в этом году, по прогнозу управляющего директора Ford Russia Найджела Брекенбери, продажи автомобилей в России могут упасть на 50%.

НАТАЛЬЯ КОПЕЙЧЕНКО

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как год без льготной ипотеки повлиял на жилищное строительствоОтрасль, 00:00
За подделку итогов общего собрания жильцов предложили сажать до 5 летЖилье, 23 июн, 18:34
В «Домклик» оценили динамику стоимости жилья в регионах РоссииЖилье, 23 июн, 18:10
В Москве автоматизировали передачу средств от капремонта на реновациюГород, 23 июн, 16:19
Остров ретейла: чем интересна Мневниковская пойма для бизнеса и вложенийДеньги, 23 июн, 16:10
Правила торга при покупке квартиры на вторичном рынкеЖилье, 23 июн, 14:00
Запрет на штрафы застройщикам продлен на полгода: в чем риски дольщиковДеньги, 23 июн, 13:33
Якиманка стала первой в Москве по росту цен на аренду жилья в маеЖилье, 23 июн, 12:30
Росреестр пояснил, как законно заключить договор субаренды недвижимостиЖилье, 23 июн, 11:17
Средние ставки по ипотеке в России продолжили снижениеДеньги, 23 июн, 10:44
Цена «квадрата» элитных новостроек Москвы достигла нового максимумаДеньги, 23 июн, 10:15
Что такое конвекция в духовке: для чего нужна и как использоватьЖилье, 22 июн, 10:30
Ручная вышивка, фактурность и принты: тренды в дизайне текстиля — 2025Дизайн, 21 июн, 10:38
Маткапитал-2025: как потратить ₽912 тыс. на улучшение жилищных условийДеньги, 20 июн, 16:55
Главное Лента