Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Минфин опроверг данные о сворачивании льготной ипотеки Деньги, 17:56
Рынок жилья Катара: особенности, цены и влияние чемпионата мира Деньги, 16:25
«Сбер» сообщил о росте ипотеки на частные дома в 17 раз за три года Деньги, 14:58
Минстрой назвал возможную альтернативу околонулевой ипотеке Деньги, 14:36
Росреестр предложил в 2023 году изменить определение недвижимости Жилье, 12:39
«Сбер» оценил рост доступности ипотеки на новостройки за год Деньги, 12:10
В ЦБ призвали к отказу от льготной ипотеки словами «подсели как на иглу» Деньги, 11:45
Названы самые продаваемые новостройки бизнес-класса в Москве Деньги, 09:56
Аренда жилья в центре Москвы подешевела сильнее, чем в среднем по городу Жилье, 00:15
Собянин утвердил проект жилого квартала в промзоне Братцево Жилье, 08 дек, 17:15
ГД одобрила в первом чтении отмену налога на списанную ипотеку Деньги, 08 дек, 17:04
Правительство продлило дальневосточную ипотеку до конца 2030 года Деньги, 08 дек, 15:58
ВЦИОМ выяснил, какую сумму на покупку жилья ждет от родителей молодежь Жилье, 08 дек, 15:47
В Подмосковье в 1,5 раза выросло предложение элитных домов и участков Загород, 08 дек, 14:13
"Москва-Сити"-2
Городская недвижимость ,  
0 

"Москва-Сити"-2

Кризис не помешал городским властям вспомнить о проекте четырехлетней давности по созданию еще одного делового центра на севере столицы. Промзону в районе железнодорожной станции НАТИ мэрия хочет застроить многофункциональными комплексами по подобию подмороженного недостатком финансирования "Москва-Сити".

Столице мало одного делового центра

Кризис не помешал городским властям вспомнить о проекте четырехлетней давности по созданию еще одного делового центра на севере столицы. Промзону в районе железнодорожной станции НАТИ мэрия хочет застроить многофункциональными комплексами по подобию подмороженного недостатком финансирования "Москва-Сити". Эксперты считают появление еще одного делового центра нецелесообразным: треть сданных площадей в первом столичном Сити простаивает без арендаторов.

О том, что столичные власти приняли решение строительства делового центра на севере столицы, рассказал в субботу главный архитектор Москвы Александр Кузьмин. Предполагается, что второй Сити расположится в Головинском районе, возле станции НАТИ Октябрьской железной дороги. В промзоне должно быть построено несколько миллионов квадратных метров офисов, жилья и административных зданий. Здесь же власти Москвы хотят разместить крупный транспортно-пересадочный узел. В результате Малое кольцо железной дороги, которое сейчас специализируется на перевозке грузов, должно стать пассажирским.

Впервые о втором "Москва-Сити" г-н Кузьмин рассказал в 2005 году. Тогда речь шла о строительстве на месте промзоны трех 47-этажных высоток и 27-этажного офисного центра. По замыслу главного архитектора столицы, отсюда должно было начаться строительство Четвертого транспортного кольца, сюда должна была прийти и новая федеральная трасса из Санкт-Петербурга. Помимо этого здесь подразумевалось строительство новой скоростной транспортной системы для связи между Внуково и Шереметьево.

Коммерческий директор Ca­pital Group Алексей Белоусов сообщил РБК daily, что этот проект существует в рамках нового генплана развития Москвы. "В отличие от делового центра "Москва-Сити", где сосредоточены офисные центры класса А, здесь будут офисы класса B, - говорит г-н Белоусов. - Помимо деловой части проект подразумевает развитие инфраструктуры района, строительство магазинов и жилья». По мнению г-на Белоусова, на разработку концепции проекта уйдет около двух лет, тогда как начала строительства можно ожидать не раньше 2012-2014 годов.

Однако управляющий партнер Blackwood Константин Ковалев сомневается в целесообразности этого проекта. "Для мегаполиса масштабов Москвы нет необходимости создавать два деловых центра, - считает он. - К тому же в таком удаленном от центра районе проект не будет иметь коммерческой привлекательности". Г-н Ковалев добавляет, что и "Москва-Сити" сейчас не может похвастаться востребованностью офисных помещений. "Среди готовых к сдаче площадей там порядка 25-30% являются вакантными, и ситуация к лучшему в ближайшие полгода-год вряд ли будет меняться", - отмечает эксперт.

Основной проблемой проектов, повторяющих идею "Москва-Сити", будет отсутствие серьезного спроса со стороны коммерческих структур, добавляет г-н Ковалев. "Сегодня спрос, сформированный до кризиса, обеспечивают проекты меньшего масштаба, - объясняет он. - Все новые площади в ближайшие годы будут заполняться не более чем на 50%". Такой показатель, по словам экспертов, говорит о полной неудаче проектов.

МАРГАРИТА ПАРФЕНЕНКОВА

 

Главное Лента