Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Кто выиграл, а кто проиграл от масштабного перехода на удаленку РБК и Hyundai Mobility, 21:29 Соратник схимонаха Сергия объяснил COVID-19 его отказ ходить на допросы Общество, 21:22 Германия компенсирует малому бизнесу до 75% дохода из-за ограничений Бизнес, 21:13 Денис Савостин — какой бизнес ни в коем случае не стоит открывать РБК и ВТБ Привилегия, 21:02 СМИ узнали о временном закрытии академии «Спартака» из-за коронавируса Спорт, 20:51 Минздрав объяснил приказ о высказываниях сотрудников по коронавирусу Общество, 20:45 Как изменилась экология в Москве за 10 лет РБК и ДПиООС, 20:32 В США допустили развертывание ракет в Европе для сдерживания России Политика, 20:24 «Краснодар» вернул двух легионеров в состав перед матчем с «Челси» Спорт, 20:20 «Синара» нашла способ поставить трамваи в Москву после критики Минпрома Бизнес, 20:18 Власти сообщили о нарушениях в 79% театров, фитнес-центров и ТЦ Москвы Общество, 20:17 В Чечне выплатят по ₽100 тыс. за названных в честь пророка детей Общество, 20:08 «Салават Юлаев» и «Амур» побили рекорд скорострельности КХЛ Спорт, 20:03 Как оборудовать фургон под мобильный бизнес и сколько это стоит РБК и VW коммерческие автомобили, 20:02
"Москва-Сити"-2
Городская недвижимость ,  
0 

"Москва-Сити"-2

Кризис не помешал городским властям вспомнить о проекте четырехлетней давности по созданию еще одного делового центра на севере столицы. Промзону в районе железнодорожной станции НАТИ мэрия хочет застроить многофункциональными комплексами по подобию подмороженного недостатком финансирования "Москва-Сити".

Столице мало одного делового центра

Кризис не помешал городским властям вспомнить о проекте четырехлетней давности по созданию еще одного делового центра на севере столицы. Промзону в районе железнодорожной станции НАТИ мэрия хочет застроить многофункциональными комплексами по подобию подмороженного недостатком финансирования "Москва-Сити". Эксперты считают появление еще одного делового центра нецелесообразным: треть сданных площадей в первом столичном Сити простаивает без арендаторов.

О том, что столичные власти приняли решение строительства делового центра на севере столицы, рассказал в субботу главный архитектор Москвы Александр Кузьмин. Предполагается, что второй Сити расположится в Головинском районе, возле станции НАТИ Октябрьской железной дороги. В промзоне должно быть построено несколько миллионов квадратных метров офисов, жилья и административных зданий. Здесь же власти Москвы хотят разместить крупный транспортно-пересадочный узел. В результате Малое кольцо железной дороги, которое сейчас специализируется на перевозке грузов, должно стать пассажирским.

Впервые о втором "Москва-Сити" г-н Кузьмин рассказал в 2005 году. Тогда речь шла о строительстве на месте промзоны трех 47-этажных высоток и 27-этажного офисного центра. По замыслу главного архитектора столицы, отсюда должно было начаться строительство Четвертого транспортного кольца, сюда должна была прийти и новая федеральная трасса из Санкт-Петербурга. Помимо этого здесь подразумевалось строительство новой скоростной транспортной системы для связи между Внуково и Шереметьево.

Коммерческий директор Ca­pital Group Алексей Белоусов сообщил РБК daily, что этот проект существует в рамках нового генплана развития Москвы. "В отличие от делового центра "Москва-Сити", где сосредоточены офисные центры класса А, здесь будут офисы класса B, - говорит г-н Белоусов. - Помимо деловой части проект подразумевает развитие инфраструктуры района, строительство магазинов и жилья». По мнению г-на Белоусова, на разработку концепции проекта уйдет около двух лет, тогда как начала строительства можно ожидать не раньше 2012-2014 годов.

Однако управляющий партнер Blackwood Константин Ковалев сомневается в целесообразности этого проекта. "Для мегаполиса масштабов Москвы нет необходимости создавать два деловых центра, - считает он. - К тому же в таком удаленном от центра районе проект не будет иметь коммерческой привлекательности". Г-н Ковалев добавляет, что и "Москва-Сити" сейчас не может похвастаться востребованностью офисных помещений. "Среди готовых к сдаче площадей там порядка 25-30% являются вакантными, и ситуация к лучшему в ближайшие полгода-год вряд ли будет меняться", - отмечает эксперт.

Основной проблемой проектов, повторяющих идею "Москва-Сити", будет отсутствие серьезного спроса со стороны коммерческих структур, добавляет г-н Ковалев. "Сегодня спрос, сформированный до кризиса, обеспечивают проекты меньшего масштаба, - объясняет он. - Все новые площади в ближайшие годы будут заполняться не более чем на 50%". Такой показатель, по словам экспертов, говорит о полной неудаче проектов.

МАРГАРИТА ПАРФЕНЕНКОВА

 

Поиск квартир
в новостройках
Сервис РБК Недвижимость
Главное Найти квартиру Лента