Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Главнокомандующего армией Индонезией не пропустили в США пограничники 02:58, Политика Почти 40 женщин обвинили режиссера Джеймса Тобэка в домогательствах 02:28, Общество «Ведомости» узнали о планах властей повысить минимальный трудовой стаж 01:58, Политика Саакашвили призвал упразднить СБУ и Нацгвардию Украины 01:54, Политика В Швейцарии подросток с топором напал на прохожих 01:26, Общество В Штутгарте прошла акция в поддержку Кирилла Серебренникова 00:59, Общество В итальянских Венето и Ломбардии прошли референдумы об автономии 00:58, Политика На выборах в Грузии правящая партия получила более половины голосов 00:23, Политика Mercedes выиграл Кубок конструкторов в «Формуле-1» 00:14, Спорт СПЧ предложит Путину реформы избирательной системы 00:03, Политика В ВТБ назвали «чушью» слухи о связях своих менеджеров с «ФК Открытие» 00:00, Финансы Юрий Соловьев — РБК: «На рынках все движется жадностью и страхом» 00:00, Интервью Мексиканский Interjet заинтересовался российскими лайнерами МС-21 22 окт, 23:45, Бизнес В аварии в Ярославской области погибли три человека 22 окт, 23:38, Общество В Львовской области избили депутата Рады от «Радикальной партии» 22 окт, 23:20, Политика Как заработать на современном искусстве, даже если вы не миллионер 22 окт, 22:53, РБК и Phillips В ХМАО при столкновении трех автомобилей погибли два человека 22 окт, 22:25, Общество Китайский врач рассказала о массовом допинге в олимпийской сборной 22 окт, 21:57, Спорт Британская полиция арестовала захватившего заложников в боулинг-клубе 22 окт, 21:47, Общество Порошенко пообещал жителям Авдеевки добиться ввода миротворцев в Донбасс 22 окт, 21:39, Политика Прямая и явная угроза: успеет ли Каталония объявить независимость 22 окт, 21:37, Политика В Москве задержали двоих полицейских при получении взятки 22 окт, 21:07, Общество Роберто Манчини назвал причины стычки с игроком ЦСКА 22 окт, 20:54, Спорт Президент Чехии заявил о планах назначить премьером миллиардера Бабиша 22 окт, 20:43, Политика При пожаре на рынке в Ростовской области ликвидировали открытое горение 22 окт, 19:56, Общество Особый подход: как банк помог компании-клиенту со значимой сделкой 22 окт, 19:51, РБК и Промсвязьбанк Дамир Джумхур установил рекорд российских теннисных турниров 22 окт, 19:29, Спорт В школе на севере Москвы произошел пожар 22 окт, 19:25, Общество
Рынок подвесных потолков СНГ занимает третье место в мире по объему продаж
Материалы по теме С.Якунин: "В странах СНГ рынок всех подвесных потолков составляет порядка 50 млн кв. м"
21 янв, 2013 19:56
0
Рынок подвесных потолков СНГ занимает третье место в мире по объему продаж
Рынок подвесных потолочных систем России и стран СНГ - один из крупнейших в мире по объемам продаж. Генеральный директор компании "Армстронг Ворлд Индастриз" Сергей Якунин рассказывает в интервью "РБК-Недвижимости" о показателях отрасли, а также раскрывает подробности строительства в Татарстане завода Armstrong.  

Рынок подвесных потолочных систем России и стран СНГ - один из крупнейших в мире по объемам продаж. Генеральный директор компании "Армстронг Ворлд Индастриз" Сергей Якунин рассказывает в интервью "РБК-Недвижимости" о показателях отрасли, а также раскрывает подробности строительства в Татарстане завода Armstrong.

- Расскажите, пожалуйста, о рынке подвесных потолочных систем в России. Каков сегодня его объем? Какую долю занимает продукция Armstrong?

- В настоящее время отечественный рынок подвесных потолочных систем составляет около 40 млн кв. м и с каждым годом растет. Доля Armstrong - 25-30% рынка, а среди европейских и американских производителей - 50-60%. К сожалению, часть рынка по-прежнему занимает низкокачественная суррогатная азиатская продукция. Правда, ее доля с каждым годом уменьшается. Думаю, это свидетельствует о повышении уровня знаний специалистов о нормах и стандартах, предъявляемых законодательством к подвесным потолочным конструкциям, а также является результатом работы по приведению российских строительных норм в соответствие с международными стандартами.

- У компании большой опыт работы на российском рынке. Почему решение об открытии завода по производству подвесных потолочных плит из минераловолокна было принято совсем недавно - в июне 2012 года?

- Решение об открытии завода зрело несколько лет и было принято, исходя из важного значения и перспектив роста российского рынка подвесных потолочных систем. По объему рынка Россия, а правильнее - СНГ находится на 3-м месте после США и Китая. Рынки некоторых других европейских стран в объемном выражении, то есть в квадратных метрах, меньше СНГ, а в стоимостном выражении больше, поскольку там продаются дорогие потолки. Но это дело времени. В последнее время мы наблюдаем тенденцию роста продаж именно функциональных и дизайнерских потолков Armstrong.

- Исходя из каких конкурентных преимуществ была выбрана СЭЗ "Алабуга"?

- СЭЗ "Алабуга" была выбрана по нескольким причинам. Во-первых, исходя из предоставленных правительством Татарстана экономических условий предприятиям, расположенным в СЭЗ: это особый экономический статус, налоговые и таможенные льготы и другие меры поддержки и преференции. Во-вторых, Татарстан - динамично развивающийся регион, который входит в десятку лидеров по политической стабильности и низкому инвестиционному риску. В-третьих, очень важно, что в Татарстане уже успешно функционирует транспортная, инженерная и социальная инфраструктура, а также сохранилась школа подготовки высококвалифицированных инженерных и рабочих кадров. В настоящее время кадровый вопрос для нас чрезвычайно актуален: мы набираем персонал для строительства завода. Ну и, конечно же, определяющее значение имел географический фактор. Республика Татарстан находится ровно посередине нашего рынка: на востоке - Сибирь и Урал, на западе - Москва. Расположение производства в самом центре страны в значительной степени будет способствовать нашим возможностям эффективно обслуживать и развивать российский рынок.

- Когда будет начато строительство завода? Каковы планируемые объемы инвестиций?

- Проект строительства завода уже запущен. Объем инвестиций - не секрет, 100 млн долларов, или порядка 2,4 млрд рублей. Планируемая дата запуска производства - конец 2014 года. Мощность производства составит 22 млн кв. м готовой продукции в год.

- Где завод планирует закупать сырье для производства продукции?

- Закупка сырья будет осуществляться по возможности на территории России. Это экономически оправданно в связи с высокой материалоемкостью нашей продукции.

- Предприятие будет специализироваться на производстве продукции экономичного класса или более дорогой?

- Завод будет выпускать подвесные потолки из минераловолокна экономичного и среднего классов: это наиболее востребованная продукция как на европейском, так и на российском рынке. Специальной функциональной продукции завод пока производить не будет.

- Открытие производства повлечет за собой создание новых рабочих мест? Какие планы на этот счет?

- Мы планируем создание нескольких сотен рабочих мест, что позволит предприятию внести свой вклад в развитие регионального рынка труда. Все позиции, в том числе и руководящие, будут занимать отечественные специалисты, которые пройдут обучение на заводах за рубежом. В настоящее время наем персонала уже идет.

- Насколько активны сейчас азиатские конкуренты? Представляют ли они реальную угрозу европейским и американским производителям?

- В 2012 году объемы продаж азиатской продукции остались прежними, а вот европейские объемы значительно выросли. Полагаю, что увеличение продаж качественных подвесных потолочных систем связано с повышением уровня знаний профильных специалистов и заказчиков о критериях выбора качественной потолочной продукции и пониманием того, что суррогатный товар представляет опасность для всех тех, кто будет работать, учиться или лечиться в помещениях, где установлены такие потолки. Другой причиной замедления роста продаж суррогатной продукции является то, что для дистрибьюторов торговля суррогатом экономически невыгодна, поскольку при продаже качественного товара объем бизнеса значительно больше, а риски меньше.

- Получается, что сейчас приходится конкурировать в основном с европейскими производителями?

- Да, это так, но мы не боимся конкуренции с западными производителями: чем они активнее, тем лучше. Конкуренция стимулирует наше развитие. Кроме того, мы вместе выступаем за приведение российских строительных стандартов в соответствие с международными и за повышение качества строительства.

- Мы знаем, что Armstrong постоянно поднимает вопросы, связанные с законодательством по пожаробезопасности помещений. Эта работа продолжается? Что вы делаете в этом направлении конкретно?

- На протяжении последних десяти лет мы стараемся участвовать в разработке отраслевого стандарта в части применения подвесных потолочных систем. Считаю важным достижением то, что государство обратило внимание на необходимость приведения отраслевых стандартов в соответствие с международными. Так, Владимир Путин подверг резкой критике строительные нормы и правила, которыми до сих пор пользуются в России, отметив, что «мы это совершенно осознали, подготавливая к строительству олимпийские объекты».

Мы ведем разъяснительную работу на местном уровне о необходимости нововведений в области норм пожаробезопасности. Потолочная продукция должна, к примеру, отвечать не только нормам горючести продукта, как это прописано сейчас в ФЗ № 123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", но и нормам огнестойкости конструкции, то есть тому, чтобы вся подвесная потолочная конструкция (подвесная плита и подвесная система) была безопасна при пожаре, ведь от этого зависит жизнь людей.

- Появились ли какие-либо новинки в области подвесных потолочных систем в последнее время?

- Мы вывели на российский рынок стальные потолочные плиты Orcal (Orcal Axal, Orcal Canopy, Orcal с антимикробным покрытием Bioguard), Fastrak и Hook-on, производимые на заводах в Великобритании и Австрии. Благодаря разнообразным функциональным свойствам, надежности, долговечности и визуальной привлекательности эта продукция оказалась востребована: в 2012 году продажи выросли в два раза по сравнению с 2011-м. Установка этих потолков в настоящее время активно ведется на разных объектах. Не так давно подвесные потолочные плиты Orcal были смонтированы в терминале 1А международного аэропорта Казани.

Потолки Armstrong широко используются на олимпийских объектах в Сочи. В ноябре 2012 года потолочные подвесные системы Armstrong были установлены в крытом конькобежном центре «Адлер-Арена».

Растет спрос на дизайнерские потолки. В прошлом году мы создали и активно продвигали "Ателье потолков" - производство и проектирование потолочных плит нестандартных форм, цветов и размеров. Это направление особенно актуально для тех заказчиков, кому нужен индивидуальный продукт.

- Каким был 2012 год для Armstrong с точки зрения продаж?

- 2012 год был удачным для компании: продажи выросли на одну треть, начато строительство завода, в октябре для улучшения сервисного обслуживания клиентов был открыт дистрибутивный склад в логистическом парке «Янино» в Ленинградской области. Благодаря этому Armstrong начала формировать сеть профессиональных долгосрочных партнеров в области потолочного бизнеса, обладающих большим опытом, знаниями, квалифицированными кадрами и т. д., с которыми мы встретим открытие завода.

- Каковы перспективы компании на 2013 год?

- Не все зависит от нас, надеемся на лучшее.  

Об авторах
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости