Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 730 300 руб +0.03%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Минфин предложил продавать на аукционах конфискованные роскошные квартиры Недвижимость, 23 сен, 18:38 В московских ЖК комфорт-класса закончились квартиры дешевле 5 млн рублей Недвижимость, 23 сен, 17:54 Ozon — новый арендатор БЦ «Искра-Парк» от ГК «Галс-Девелопмент» Недвижимость, 23 сен, 17:32 Как законно продать дом без земли Недвижимость, 23 сен, 15:40 В ЦИАН назвали районы Москвы с самыми дорогими съемными однушками Недвижимость, 23 сен, 15:34 В правительстве анонсировали появление экогорода в Иркутской области Недвижимость, 23 сен, 14:59 Росреестр назвал четыре способа защитить жилье от мошенников Недвижимость, 23 сен, 13:40 Кутузовский проспект как основа транспортного каркаса Москвы. Видео Недвижимость, 23 сен, 12:23 Названы районы центра Москвы с самыми низкими ценами на апартаменты Недвижимость, 23 сен, 12:18 В России выбрали лучшие проекты индивидуальных домов Недвижимость, 23 сен, 12:03 Жить в Басманном районе. Обзор ЖК MYPRIORITY Basmanny Недвижимость, 23 сен, 10:20 В России зафиксирован рекордный объем инвестиций в недвижимость Недвижимость, 23 сен, 10:15 На высоте: почему покупатели предпочитают апартаменты в «Москва-Сити» Недвижимость, 23 сен, 09:30 Названы подмосковные направления с наибольшим приростом цен на дома Недвижимость, 22 сен, 17:03
Транспортная политика властей ударит по спросу на офисы в центре Москвы
Коммерческая недвижимость ,  
0 

Транспортная политика властей ударит по спросу на офисы в центре Москвы

Привлекательность офисов в центре Москвы сильно снизится из-за проводимой городскими властями политики ограничения движения личного легкового автотранспорта в пределах ТТК, прогнозируют эксперты рынка недвижимости.  

Привлекательность офисов в центре Москвы сильно снизится из-за проводимой городскими властями политики ограничения движения личного легкового автотранспорта в пределах ТТК, прогнозируют эксперты рынка недвижимости.

На рынке уже отмечается отток арендаторов из центра столицы, что является, в первую очередь, следствием общего спада экономики, а уже потом проблемами с пробками в Москву. Этот процесс в ближайшее время будет набираться обороты, а при неблагоприятном сценарии развития транспортной ситуации Москву ждет серьезный спад экономической активности, считают эксперты консалтинговой компании Bluestone Group.

Напомним, что согласно планам столичных властей, все машиноместа на улично-дорожной сети в центре города сделают платными. В течение 2013 года зона платной парковки охватит территории в пределах Бульварного кольца, а к 2016 году в ее состав будут включены территории в пределах Садового кольца и ТТК. Кроме того, в Москве планируется ограничивать число машиномест на внеуличных парковках - так, бизнес-центрам площадью свыше 2,5 тыс. кв. м разрешат организовать парковку лишь на 83 машины.

Самое ожидаемое событие рынка коммерческой недвижимости - Юбилейная Премия CRE Moscow Awards 2013 - состоится 18 апреля в Москве!

Такие меры, по мнению экспертов консалтинговой компании Bluestone Group, приведут к значительному падению спроса на офисы в центре Москвы. "Арендаторы очень часто покидают центр из-за высоких арендных ставок и дефицита крупных офисных площадок. Теперь к этим факторам добавится и жестко ограниченная возможность пользования личным транспортом в пределах Садового кольца. Не думаю, что сотрудники офисов, пользующиеся автомобилями, готовы массово пересесть на метро. И что самое важное - метро к этому тоже не готово", - комментирует управляющий партнер Bluestone Group Денис Трущенко.

Также недавно глава столичного департамента природопользования заявил, что не исключено что уже в 2015 году в центр города смогут проехать на автомобилях только местные жители и таксисты.

В конечном итоге внедрение ограничительных мер может привести к серьезному спаду экономической активности на территории города, считают эксперты.

"Москва определенно не готова к введению столь строгих ограничений на пользование личным транспортом. Прежде всего потому, что темпы и направления развития системы общественного транспорта определены неверно. В конечном итоге запретительные инициативы городской администрации могут привести к тому, что многие компании задумаются о выводе офисов за пределы МКАД", - считает генеральный директор Bluestone Group Кирилл Зайцев.

По мнению партнера, руководителя отдела исследований, консалтинга и маркетинга международной консалтинговой компании Cushman & Wakefield Дениса Соколова, безусловно, многие компании, особенно низко маржинальные, не смогут сидеть в центре Москвы, в результате им придется переезжать в более дешевые офисы. Однако в центре по-прежнему останутся крупные международные, инвестиционные, страховые и другие компании", - добавляет он.

"На данный момент новые офисы в принципе не нужны Москве. Сейчас экономика "холодная", роста числа рабочих мест нет, спрос на офисы ограничился самим экономическим ростом", - поясняет Денис Соколов. По его мнению, надо смотреть на запрет бесплатных парковок в центре не как на причину, а как на следствие общих рыночных тенденций. Ранее, когда экономика росла, у властей вряд ли что-либо получилось регулировать или ограничивать, они наткнулись бы на серьезное противодействие, отмечает эксперт.

Сергей Велесевич

РБК Сервис
База новостроек
без рекламы
Главное Найти квартиру Лента