Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Ереван опроверг заявление Баку о ракетном ударе Политика, 10:09 Глава Службы внешней разведки прибыл в Белоруссию для встречи с Лукашенко Политика, 10:09 В Минздраве попросили не делать КТ-исследования «на всякий случай» Общество, 09:59 Маск назвал рекордный по прибыли квартал лучшим в истории Tesla Инвестиции, 09:57 «Стокманн» в России: от универмага для советской элиты до модной сети «РБК Стиль» и «Стокманн», 09:55 Вексельберг назвал главные проблемы госинвестиций в инновации Экономика, 09:53 В Бишкеке второй раз за неделю сменился мэр Политика, 09:44 Тренер «Локомотива» заявил о неудовлетворенности ничьей на старте ЛЧ Спорт, 09:36 Поспешили с выводами: как правильно работать с конкурентными метриками Pro, 09:32 WP узнала об обсуждении Трампом увольнения директора ФБР Политика, 09:30 Брак будущего: изменят ли зумеры институт семьи Совместный проект, 09:25 Куда вложить тысячу долларов. Главные варианты с криптовалютой Крипто, 09:17 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 22 октября Общество, 09:06 Трамп пообещал «много чего» сделать с Китаем из-за COVID-19 Политика, 09:01
Транспортная политика властей ударит по спросу на офисы в центре Москвы
Коммерческая недвижимость ,  
0 

Транспортная политика властей ударит по спросу на офисы в центре Москвы

Привлекательность офисов в центре Москвы сильно снизится из-за проводимой городскими властями политики ограничения движения личного легкового автотранспорта в пределах ТТК, прогнозируют эксперты рынка недвижимости.  

Привлекательность офисов в центре Москвы сильно снизится из-за проводимой городскими властями политики ограничения движения личного легкового автотранспорта в пределах ТТК, прогнозируют эксперты рынка недвижимости.

На рынке уже отмечается отток арендаторов из центра столицы, что является, в первую очередь, следствием общего спада экономики, а уже потом проблемами с пробками в Москву. Этот процесс в ближайшее время будет набираться обороты, а при неблагоприятном сценарии развития транспортной ситуации Москву ждет серьезный спад экономической активности, считают эксперты консалтинговой компании Bluestone Group.

Напомним, что согласно планам столичных властей, все машиноместа на улично-дорожной сети в центре города сделают платными. В течение 2013 года зона платной парковки охватит территории в пределах Бульварного кольца, а к 2016 году в ее состав будут включены территории в пределах Садового кольца и ТТК. Кроме того, в Москве планируется ограничивать число машиномест на внеуличных парковках - так, бизнес-центрам площадью свыше 2,5 тыс. кв. м разрешат организовать парковку лишь на 83 машины.

Самое ожидаемое событие рынка коммерческой недвижимости - Юбилейная Премия CRE Moscow Awards 2013 - состоится 18 апреля в Москве!

Такие меры, по мнению экспертов консалтинговой компании Bluestone Group, приведут к значительному падению спроса на офисы в центре Москвы. "Арендаторы очень часто покидают центр из-за высоких арендных ставок и дефицита крупных офисных площадок. Теперь к этим факторам добавится и жестко ограниченная возможность пользования личным транспортом в пределах Садового кольца. Не думаю, что сотрудники офисов, пользующиеся автомобилями, готовы массово пересесть на метро. И что самое важное - метро к этому тоже не готово", - комментирует управляющий партнер Bluestone Group Денис Трущенко.

Также недавно глава столичного департамента природопользования заявил, что не исключено что уже в 2015 году в центр города смогут проехать на автомобилях только местные жители и таксисты.

В конечном итоге внедрение ограничительных мер может привести к серьезному спаду экономической активности на территории города, считают эксперты.

"Москва определенно не готова к введению столь строгих ограничений на пользование личным транспортом. Прежде всего потому, что темпы и направления развития системы общественного транспорта определены неверно. В конечном итоге запретительные инициативы городской администрации могут привести к тому, что многие компании задумаются о выводе офисов за пределы МКАД", - считает генеральный директор Bluestone Group Кирилл Зайцев.

По мнению партнера, руководителя отдела исследований, консалтинга и маркетинга международной консалтинговой компании Cushman & Wakefield Дениса Соколова, безусловно, многие компании, особенно низко маржинальные, не смогут сидеть в центре Москвы, в результате им придется переезжать в более дешевые офисы. Однако в центре по-прежнему останутся крупные международные, инвестиционные, страховые и другие компании", - добавляет он.

"На данный момент новые офисы в принципе не нужны Москве. Сейчас экономика "холодная", роста числа рабочих мест нет, спрос на офисы ограничился самим экономическим ростом", - поясняет Денис Соколов. По его мнению, надо смотреть на запрет бесплатных парковок в центре не как на причину, а как на следствие общих рыночных тенденций. Ранее, когда экономика росла, у властей вряд ли что-либо получилось регулировать или ограничивать, они наткнулись бы на серьезное противодействие, отмечает эксперт.

Сергей Велесевич

Поиск квартир
в новостройках
Сервис РБК Недвижимость
Главное Найти квартиру Лента