Сеть ресторанов "Жан-Жак" откроет шестой "штаб оппозиции" в Москве
В день инаугурации Владимира Путина, 7 мая 2012 года, сотрудники ОМОНа ворвались в ресторан "Жан-Жак" на Никитском бульваре в Москве и задержали нескольких посетителей - в том числе оппозиционного деятеля Бориса Немцова и поэта Льва Рубинштейна. Омоновцы особенно не церемонились с посетителями и многих тащили в автозаки прямо из-за столиков. В СМИ того времени можно было встретить заголовки "Вторжение ОМОНа добавило "Жан-Жаку" посетителей" и "Владельцы ресторанов "Жан-Жак" заработали на ОМОНе". С тех пор кафе "Жан-Жак" считаются неформальными штабами белоленточного движения - заведения стали культовыми для хипстеров и недовольных властями горожан.
Пустующее кафе "Жан-Жак" после зачистки ОМОНа
На момент уличной оппозиционной активности весной этого года сеть "Жан-Жак" насчитывала четыре ресторана в Москве (позднее в этом году заведений в столице стало пять) и три в Санкт-Петербурге. Однако, после того, как кафе оказались в эпицентре политической жизни России, количество посетителей в заведениях сети увеличилось в среднем на 15%, писали тогда московски СМИ.
Интерьеры ресторана "Жан-Жак" в Санкт-Петербурге. Фото: jan-jak.com
Как стало известно сегодня, сети кафе "Жан-Жак" продолжает расширятся. Очередное - шестое - французское кафе откроется в Столешниковом переулке, дом 6 - недалеко от станций метро "Охотный ряд" и "Пушкинская". Здесь "Жан-Жак" займет помещение общей площадью около 200 кв. м, сообщают в компании ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate, которая выступила консультантом сделки по аренде.
Напомним, проект "Жан-Жак" стартовал в конце 2004 года. Французские бистро - флагманский бренд в портфеле управляющей компании "Table Talk", созданной тандемом московских рестораторов Мити Борисова и Дмитрия Ямпольского. Им также принадлежат рестораны "Гоголь", "Маяк", "Апшу", "Квартира 44". В кафе сети "Жан-Жак" воссоздана особая парижская атмосфера: интерьер выдержан в бордовых тонах, играет французский шансон, официанты одеты точь-в-точь, как их коллеги в Париже, новинки меню анонсируются мелом на специальных досках, а на столах постелены бумажные скатерти и лежат карандаши для творчества.