Российский рынок готов к открытию аутлет-центров
Большинство представителей торговых брендов считают, что российский рынок недвижимости готов к открытию нового формата ТЦ - аутлет-центров. Такие выводы в рамках своего исследования сделали аналитики компании Hines.
По итогам исследования, 80% участников опроса считают, что российский рынок готов к новому формату в сегменте торговой недвижимости - аутлет-центрам. Как сообщают аналитики компании, на фоне восстановления российской экономики и улучшения макроэкономических показателей сегодня на рынке складываются идеальные условия для строительства аутлет-центров.
В Hines также отмечают, что аутлет-центры необходимы на развитых рынках, где брендами уже созданы сети магазинов полной цены в оживленных районах города и в современных торговых центрах. "Секторы розничной торговли Москвы и Санкт-Петербурга уже достигли этого состояния. В ближайшие годы ожидается развитие и насыщение до нужного уровня рынков других российских городов, таких как Екатеринбург и Новосибирск, что будет способствовать распространению брендов сетей розничной торговли", - говорится в исследовании.
По оценкам специалистов компании, арендные ставки в аутлет-центрах должны быть равны наибольшему из следующих значений: либо проценту от оборота, либо базовой арендной ставке. В Hines ориентируются на средние арендные ставки в аутлет-центре в районе 500 евро за 1 кв. м для арендаторов крупных площадей, и от 1 тыс. евро за 1 кв. м для небольших павильонов.
Отметим, исследование проводилось среди представителей брендов, дистрибьюторов и компаний, работающих на условиях франшизы, с целью выявить их готовность к участию в проекте "аутлет - центр". Участвовали 100 брендов - потенциальных арендаторов Outlet Village Belaya Dacha.
Кстати
Формат аутлет-центров широко развит в Европе и США и предоставляет брендам отличную возможность продавать остатки коллекций прошлых сезонов по сниженным ценам, тем самым позволяя магазинами полной цены в полном объеме представлять коллекции нового сезона.