Строительство автотрассы Москва - Петербург может начаться уже в следующем году
Строительство новой скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург может начаться уже в 2006 году. Об этом сегодня журналистам, отвечая на вопрос РБК, сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин.
По его словам, 10 марта были подведены итоги конкурса на обоснование инвестиций в строительство новой магистрали, однако победитель будет объявлен немного позднее, когда будут подписаны все необходимые документы. Как сообщил РБК представитель Росавтодора, это достаточно известный российско-английский консорциум.
Глава Росавтодора Олег Белозеров отметил, что эта трасса может стать первым проектом, реализуемым на основе механизма государственно-частного партнерства.
Напомним, 18 февраля Федеральное государственное учреждение "Дороги России" определило участников первого этапа конкурса на обоснование инвестиций в строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург. Как сообщили в Минтрансе, были зарегистрированы заявки от трех консорциумов и одной самостоятельной организации, названия которых пока не разглашаются. В состав консорциумов входят как российские, так и иностранные компании. Стартовая цена на обоснование инвестиций - 258 млн 952 тыс. руб.
Конкурс на обоснование инвестиций в строительство скоростной платной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург был объявлен 20 декабря 2004 г. Согласно распоряжению Росавтодора, ФГУ "Дороги России" выполняет функции заказчика на проведение конкурса.
Примерная стоимость строительства скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург составляет 180,7 млрд руб. Ранее министр транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что на строительство скоростной магистрали будет затрачено 150 млрд руб.
Согласно проекту, протяженность трассы на дорожном участке от МКАД до кольцевой дороги Санкт-Петербурга составляет около 650 км. Ширина проезжей части дороги составит 10 полос - на выходе из Москвы, 8 полос - в Ленинградской и Московской областях и 6 полос - на территории Тверской и Новгородской областей.
Предполагаемые источники финансирования - средства федерального бюджета, бюджета Московской, Тверской, Новгородской, Ленинградской областей, а также внебюджетные средства.
Отметим, что, как заявлялось ранее, для строительства данной автомагистрали будет использована земельная полоса, отведенная под строительство высокоскоростной железной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом. Таким образом, строительство автомобильной и железной дорог будет вестись в одном коридоре. Уже определены места выходов этой дороги из Москвы и Санкт-Петербурга. В Северной столице началом платной автомобильной дороги будет порт.
Как ожидается, данная дорога будет платной. А по определению Минтранса, стоимость проезда по платным автодорогам в России составит, предположительно, 1 руб. за 1 км. Платные дороги строятся на тех участках, где загруженность трассы составляет 25-30 тыс. автомобилей в сутки. На первом этапе эксплуатации дороги деньги за проезд взиматься не будут, это будет сделано позднее. Платные дороги будут альтернативными, то есть в случае если человек не хочет платить за проезд, он может воспользоваться старой, бесплатной дорогой.
Ранее также сообщалось о том, что в числе пилотных проектов строительства платных дорог будет вестись строительство платного головного участка будущей скоростной магистрали Москва - Минск - Берлин на входе г.Одинцово. Кроме того, планируется строительство платной скоростной магистрали "Западный скоростной диаметр" в Санкт-Петербурге.
Что же касается скоростного железнодорожного движения, между Москвой и Петербургом, то, по заявлению И.Левитина, сделанному в декабре 2004 г., рассматриваются две концепции. Первая концепция, предложенная ОАО "РЖД", предусматривает движение со скоростью до 250 км/ч. по существующей железнодорожной трассе Москва - Санкт-Петербург. Во второй концепции предложено строительство новой высокоскоростной дороги. По мнению И.Левитина, скорее всего, будет утверждена концепция компании ОАО "РЖД".