Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Минфин опроверг данные о сворачивании льготной ипотеки Деньги, 17:56
Рынок жилья Катара: особенности, цены и влияние чемпионата мира Деньги, 16:25
«Сбер» сообщил о росте ипотеки на частные дома в 17 раз за три года Деньги, 14:58
Минстрой назвал возможную альтернативу околонулевой ипотеке Деньги, 14:36
Росреестр предложил в 2023 году изменить определение недвижимости Жилье, 12:39
«Сбер» оценил рост доступности ипотеки на новостройки за год Деньги, 12:10
В ЦБ призвали к отказу от льготной ипотеки словами «подсели как на иглу» Деньги, 11:45
Названы самые продаваемые новостройки бизнес-класса в Москве Деньги, 09:56
Аренда жилья в центре Москвы подешевела сильнее, чем в среднем по городу Жилье, 00:15
Собянин утвердил проект жилого квартала в промзоне Братцево Жилье, 08 дек, 17:15
ГД одобрила в первом чтении отмену налога на списанную ипотеку Деньги, 08 дек, 17:04
Правительство продлило дальневосточную ипотеку до конца 2030 года Деньги, 08 дек, 15:58
ВЦИОМ выяснил, какую сумму на покупку жилья ждет от родителей молодежь Жилье, 08 дек, 15:47
В Подмосковье в 1,5 раза выросло предложение элитных домов и участков Загород, 08 дек, 14:13
Ю.Лужков хочет строить транспортные коммуникации под землей
Городская недвижимость ,  
0 

Ю.Лужков хочет строить транспортные коммуникации под землей

Мэр Москвы Юрий Лужков на сегодняшнем заседании столичного правительства призвал к активному использованию подземного пространства в центре столицы. В частности, он отметил, что при решении транспортных проблем в центре города "нужно исключить строительство эстакад и развязок, как это сделано в Токио, - все транспортные коммуникации должны быть размещены в подземном пространстве, чтобы не нарушать исторической архитектуры". Кроме того, Ю.Лужков высказался за развитие тоннельного движения в столице. По словам мэра, столичные власти ведут переговоры с немецкими коллегами о создании проходческого щита диаметром 19-20 м. "Щит диаметром 14,2 м, который мы используем для прохождения в тоннелях сейчас, уже недостаточен. Нам нужно увеличить диаметр, чтобы обеспечить четырехполосное движение", - подчеркнул Ю.Лужков.

Мэр также отметил, что при освоении подземного пространства необходимо учитывать и интересы пешеходов. "Нужно обратить внимание на опыт в Монреале, где пешеход под землей может попасть в любую часть города", - подчеркнул он.

Как сообщалось ранее, столичные власти намерены создать в центре города подземное пешеходное пространство. Предполагается, что это будет подземный дублер тротуаров на Пушкинской площади и Манеже. Под землей построят торгово-досуговый центр и подземный паркинг. Как ожидают московские власти, это будет "всепогодный город", который позволит москвичам чувствовать себя комфортно в любую погоду. Строительство подземной пешеходной зоны должно начаться уже в этом году в рамках проекта по реконструкции "Большой Ленинградки".

Согласно концепции освоения подземного пространства города, в 2008-2010гг. в Москве планируется осуществить строительство крупных многофункциональных комплексов на 25 подземных участках, в частности между гостиницами "Метрополь" и "Москва", под Пушкинской площадью, площадью Тверской заставы, Триумфальной и Тургеневской площадями.

По мнению мэра Москвы, подземное пространство необходимо активнее использовать и при строительстве паркингов. Кроме того, столичные власти считают рациональным размещать под землей автозаправочные станции (АЗС) и пункты техобслуживания автомобилей. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Леонид Бочин. По его словам, размещение этих объектов под землей позволило бы улучшить экологическую обстановку в городе. Также Л.Бочин высказал мнение, что можно было бы разместить под землей автовокзалы и железнодорожные станции.

Кроме того, мэр Москвы Ю.Лужков предложил размещать под землей районные трансформаторные подстанции и центральные тепловые пункты. Он подчеркнул, что "такие инженерные коммуникации, которые являются обязательными, но не украшают архитектуру Москвы, можно, используя современные технологии, опустить под землю".

Всего до 2010г. запланировано строительство 1 млн 800 тыс. кв. м подземных площадей. Это минимальный план подземного строительства. Максимальный вариант реализации программы предусматривает предельный объем ввода подземных сооружений в 2008-2010гг. на уровне 3 млн кв. м.

Как отметил столичный мэр, предложенная концепция освоения подземного пространства города "является нормальной", но ее нужно доработать. В частности, в ней необходимо отразить положение, согласно которому "все решения по освоению подземного пространства должны соответствовать геонауке". По словам главы департамента природопользования, к 2008г. в Москве будет подготовлена программа исследования подземного пространства, которая поможет выявить возможные провалы грунта, а также найти подходящие места для организации подземных пространств.

Главное Лента