Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Эрдоган заявил о необходимости «преподать урок» Израилю Политика, 18:05 СМИ узнали о планах владельца CNN и HBO по слиянию с Discovery Бизнес, 18:01 Кто и как решал жилищный вопрос в российской армии РБК и ПСБ, 17:50 МЧС предупредило о ливне, грозе и граде в Москве Общество, 17:38 Эксперты оценили влияние жаркой погоды на распространение COVID-19 Общество, 17:24 Китайский аппарат на Марсе, новые правила WhatsApp. Главное за выходные Общество, 17:20 Дзюба стал лучшим бомбардиром чемпионата России после 4 голов за матч Спорт, 16:59 На волоске: что творится с акциями ChemoCentryx, пережившими катастрофу Pro, 16:43 Шойгу сообщил о привлечении старообрядцев к подготовке спецназа Общество, 16:43 В Москве проверят «Детский мир» на Лубянке из-за фанатов «Майора грома» Общество, 16:38 Только для женщин: чем вызван бум инвестиций в фемтех Pro, 16:26 Определились все участники еврокубков от России Спорт, 16:25 СМИ сообщили о тромбозе у принцессы Кентской после вакцины AstraZeneca Общество, 16:22 У МГУ задержали участников акции в защиту просветительской деятельности Политика, 16:18
Ю.Лужков хочет строить транспортные коммуникации под землей
Городская недвижимость ,  
0 

Ю.Лужков хочет строить транспортные коммуникации под землей

Мэр Москвы Юрий Лужков на сегодняшнем заседании столичного правительства призвал к активному использованию подземного пространства в центре столицы. В частности, он отметил, что при решении транспортных проблем в центре города "нужно исключить строительство эстакад и развязок, как это сделано в Токио, - все транспортные коммуникации должны быть размещены в подземном пространстве, чтобы не нарушать исторической архитектуры". Кроме того, Ю.Лужков высказался за развитие тоннельного движения в столице. По словам мэра, столичные власти ведут переговоры с немецкими коллегами о создании проходческого щита диаметром 19-20 м. "Щит диаметром 14,2 м, который мы используем для прохождения в тоннелях сейчас, уже недостаточен. Нам нужно увеличить диаметр, чтобы обеспечить четырехполосное движение", - подчеркнул Ю.Лужков.

Мэр также отметил, что при освоении подземного пространства необходимо учитывать и интересы пешеходов. "Нужно обратить внимание на опыт в Монреале, где пешеход под землей может попасть в любую часть города", - подчеркнул он.

Как сообщалось ранее, столичные власти намерены создать в центре города подземное пешеходное пространство. Предполагается, что это будет подземный дублер тротуаров на Пушкинской площади и Манеже. Под землей построят торгово-досуговый центр и подземный паркинг. Как ожидают московские власти, это будет "всепогодный город", который позволит москвичам чувствовать себя комфортно в любую погоду. Строительство подземной пешеходной зоны должно начаться уже в этом году в рамках проекта по реконструкции "Большой Ленинградки".

Согласно концепции освоения подземного пространства города, в 2008-2010гг. в Москве планируется осуществить строительство крупных многофункциональных комплексов на 25 подземных участках, в частности между гостиницами "Метрополь" и "Москва", под Пушкинской площадью, площадью Тверской заставы, Триумфальной и Тургеневской площадями.

По мнению мэра Москвы, подземное пространство необходимо активнее использовать и при строительстве паркингов. Кроме того, столичные власти считают рациональным размещать под землей автозаправочные станции (АЗС) и пункты техобслуживания автомобилей. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Леонид Бочин. По его словам, размещение этих объектов под землей позволило бы улучшить экологическую обстановку в городе. Также Л.Бочин высказал мнение, что можно было бы разместить под землей автовокзалы и железнодорожные станции.

Кроме того, мэр Москвы Ю.Лужков предложил размещать под землей районные трансформаторные подстанции и центральные тепловые пункты. Он подчеркнул, что "такие инженерные коммуникации, которые являются обязательными, но не украшают архитектуру Москвы, можно, используя современные технологии, опустить под землю".

Всего до 2010г. запланировано строительство 1 млн 800 тыс. кв. м подземных площадей. Это минимальный план подземного строительства. Максимальный вариант реализации программы предусматривает предельный объем ввода подземных сооружений в 2008-2010гг. на уровне 3 млн кв. м.

Как отметил столичный мэр, предложенная концепция освоения подземного пространства города "является нормальной", но ее нужно доработать. В частности, в ней необходимо отразить положение, согласно которому "все решения по освоению подземного пространства должны соответствовать геонауке". По словам главы департамента природопользования, к 2008г. в Москве будет подготовлена программа исследования подземного пространства, которая поможет выявить возможные провалы грунта, а также найти подходящие места для организации подземных пространств.

РБК Сервис
База новостроек
без рекламы
Главное Найти квартиру Лента