Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 20 апреля Общество, 09:46 Как правильно выбрать криптобиржу. 10 простых шагов Крипто, 09:41 Как номинальные гендиректора «сдают» судам настоящих владельцев Pro, 09:36 Пляски с пылесосом: как Голливуд изменил представления о домашней уборке РБК Cтиль и Dyson, 09:32 Наследство, приватизация и маткапитал: как отказаться от доли в квартире Недвижимость, 09:23 Производитель овсяного молока с инвестициями Jay-Z проведет IPO на NASDAQ Инвестиции, 09:20 Москвичи смогут сделать прививку от коронавируса в ЦУМе Город, 09:18 Колумбия выразила протест России в связи с нарушением воздушных границ Политика, 09:00 Эксперты оценили шансы на повышение уже в апреле ключевой ставки ЦБ до 5% Финансы, 09:00 После взрыва в Нижегородской области задержали сотрудников газовой службы Общество, 08:55 Посол США уедет в Вашингтон, QIWI опасается санкций. Главное за ночь Общество, 08:49 Присяжные не смогли вынести вердикт по делу об убийстве Флойда Общество, 08:45 Серийное производство Aurus начнется в мае на заводе в Татарстане Бизнес, 08:38 Как иммунитет работает против вирусов РБК и Деринат, 08:34
Что думает бизнес о новых градоначальниках
Городская недвижимость ,  
0 

Что думает бизнес о новых градоначальниках

DР.RU спросил игроков столичного рынка недвижимости об изменениях в правительстве Москвы, влияющих на градостроительство. Откровенничать о новых назначениях и структурных изменениях согласились считанные единицы. Пять крупных девелоперских и риелторских компаний постеснялись обсуждать вопросы городского устройства, объясняя это своим политическим нейтралитетом.

Михаил Зайцев, заместитель генерального директора "ОСК – Объединенной строительной компании":

"Любые нововведения – новые департаменты, перестановки – никакой пользы бизнесу не приносят. Наоборот, это влечет изменения правил игры, "формулировка" которых отнимает немало времени. От новой власти хочется одного – четких и неизменных правил игры. Больше бизнесу ничего не нужно. Нам хочется работать. Другой вопрос: насколько эти изменения политически целесообразны? Наверное, правильно объединить землю с имуществом, потому что в принципе это одно и то же… Я не готов говорить, что какие-то структуры мешали бизнесу или, наоборот, способствовали его процветанию. Я не могу сказать, чтобы правительство Москвы мешало нашей работе. Мешают, как правило, мелкие чиновники на местах, которые пытаются использовать государственную тему в своих интересах".

Алексей Пашкевич, руководитель аппарата совета директоров компании "МИЭЛЬ-Недвижимость":

"Сохранение старых позиций, старых людей на прежних местах, но с небольшим переименованием функций ничего принципиально нового не даст, ничего не изменит. Наоборот, это консервация. Поменяли структуру, неудобных людей подвинули, а ситуацию в целом законсервировали. Должна меняться идеология того, что делать с Москвой и московским имуществом. Возможно, после президентских выборов что-то изменится. До этого ничего не произойдет. Непонятно, для чего в структуре правительства создается Департамент госзаказа и капитального строительства. Москва, конечно, много строит самостоятельно, но огромное количество жилья попадает в муниципальный фонд из "кармана" застройщиков, город забирает под социальные нужды около 40% строящихся площадей. Вряд ли нужно формировать огромный департамент госзаказа и капстроительства, если он будет забирать жилье у коммерческих застройщиков.

Второй вопрос к комплексу имущественных и земельных отношений. Да, в Москве остро стоит проблема с имуществом и землей. Правительству нужно более адекватно и оперативно разбираться с муниципальным фондом, решать вопросы о разграничении федеральной и городской земли и наводить порядок с землей и землепользованием. Это вопросы межевания земель, предоставления арендных участков, оформления прав собственности. Дай бог, если этому будет уделяться больше внимания. Довольно интересная относительно новая организация – Мосинвестконтроль, не так давно заменивший департамент инвестиционных программ строительства (ДИПС). Этот комитет серьезно прессует бизнес, не дает ему расслабиться. За ним уже закрепилась репутация объективно жесткой организации, которая рьяно контролирует инвестиционные проекты, следит за реализацией инвестконтрактов. Мэрия попыталась создать реальный механизм контроля, подарив Мосинвестконтролю реальные полномочия более адекватно управлять инвестконтрактами, расторгать их в случае долгостроя, штрафовать девелоперов либо, наоборот, оттягивать контракты.

Хорошо, если Мосинвестконтроль продолжит объективно рассматривать вопросы. Но любая контролирующая организация, которая находится вне рамок судебных решений, является потенциальным рассадником коррупции. Получается, что старая власть, имея новые возможности, использует старые механизмы мотивации своих сотрудников".

Константин Ковалев, управляющий партнер компании Blackwood:

"Перестановки в правительстве Москвы имеют под собой какой-то административно-организационный смысл, но серьезных изменений не принесут. Потому что глобальные изменения происходят при смене главы, а мэром в настоящий момент является Юрий Михайлович Лужков. Все перестановки вызваны необходимостью оптимизировать работу в строительном и земельном комплексах Москвы. У нас всегда все делается к лучшему, а получается как всегда. Посмотрим, что выйдет на этот раз. В любом случае изменения нужны. Строительный комплекс, безусловно, нуждается в изменениях. Любой организм в какой-то момент требует омоложения. Периодически это происходит с нормально растущими коммерческими и властными структурами. Через три-пять лет должна происходить какая-то перестройка. Иначе аппарат застаивается, его эффективность падает.

В любом случае за желанием производить какие-то изменения и возможностью их реализовать существует большая пропасть – серьезная и тяжелая работа. Мосинвестконтроль себя как-то зарекомендовал? Они пообещали инвентаризировать все площадки, которые были "прихватизированы" в 1991 году. Но чтобы инвентаризировать площадки, то есть перераспределять собственность, нужно изменить социальный строй, изменить федеральное право. Как только вы экспроприируете площадку у собственника с просроченным пакетом документов, но правом на нее, этот прецедент станет опасным и повлечет за собой лавину аналогичных. Ведь все остальные площадки имеют такую же историю приватизации, которую вы пытаетесь повернуть вспять. Это тонкий тяжелый вопрос, над которым надо работать.

Николай Михалев

РБК Сервис
База новостроек
без рекламы
Главное Найти квартиру Лента