Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 600 100 руб +3%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
В МЧС уточнили площадь пожара на Тверской улице в Москве Общество, 16:12 Американские горки на ремонте. Дневник трейдера #26 Крипто, 16:09 В Шри-Ланке отпустили из-под стражи друзей арестованного ученого Общество, 16:08 Конституционный суд поддержал экспортеров в деле «дочки» «Газпром нефти» Экономика, 16:08 В Китае задержали криптоинвестора и миллиардера Чжао Донга Крипто, 16:07 Архитектор выиграл суд у конкурсного управляющего Urban Group Недвижимость, 16:02 Дружелюбный сосед: почему миллениалы выбирают коливинги и микрожилье Экономика шеринга, 16:00  Свет, камера, смартфон: как снять виральное видео РБК Стиль и Huawei, 15:58 Лукашенко подал документы в ЦИК для регистрации кандидатом в президенты Политика, 15:55 Омбудсмен сообщила подробности инцидента со сброшенным на девочку пакетом Общество, 15:54 «Парковка у дома — риск». Угонщики вышли на охоту Авто, 15:53 В Москве из-за пожара перекрыли движение по Тверской улице Общество, 15:42 СМИ назвали условия участия Кокорина в матче против «Зенита» Спорт, 15:39 Сбербанк снизил ставки по рублевым вкладам Финансы, 15:37
Кинотеатры впали в зависимость от девелоперов
Городская недвижимость ,  
0 

Кинотеатры впали в зависимость от девелоперов

В последнее время тенденция такова, что кинозалы открываются в торговых и торгово-развлекательных центрах, строительство которых в основном инвестируют финансовые группы. Но поскольку кризис затронул финансовую систему, многие девелоперы переносят сроки открытия новых коммерческих проектов или замораживают строительство таковых.

Это не может не сказаться на планах развития кинотеатров, которые, констатируют представители сферы кинопроката, в данной ситуации оказались в зависимости от девелоперов.

"Сейчас мы будем более осторожно подходить к своим планам и отказываться от проектов, чья окупаемость была сомнительна", - говорит в гостях у программы "Сфера интересов" на РБК-ТВ директор по маркетингу УК "Каро Фильм" Татьяна Чернова.

Если же оптимистично взглянуть на дальнейшее развитие кинопроката, то по-прежнему выгодно открывать кинотеатры в городах-миллионниках. Естественно, лидером кинопроката является Москва, на втором месте - Санкт-Петербург, на третьем - Новосибирск и Екатеринбург. В городах с населением менее 500 тыс. человек по-прежнему нецелесообразно открывать кинотеатры.

На рынке кинопроката работает около 400 игроков – это одиночные кинотеатры, федеральные и региональные сети. Крупнейшими на сегодня являются "Каро Фильм", "Киномакс", "Синема Парк", "Кронверк Синема", "Формула Кино". По данным Невафильм Research, на 1 сентября текущего года в стране насчитывается 690 современных кинотеатров, 1704 киноэкрана.

По расчетам экспертов, потенциал кинорынка не так велик, но практически приблизился к своему максимуму. "Если во всех населенных пунктах будут проживать 10 тыс. человек, то математически в стране может быть 4 тыс. экранов. Но стабилизируется рынок на уровне 2 тыс. экранов", - говорит генеральный директор компании "Невафильм" Олег Березин.

"В этом году 14 кинотеатров закрылись, из них 10 закрылись окончательно", - отмечает Т.Чернова. Однако, по ее мнению, этот процесс ускорится под влиянием финансового кризиса. Есть предположения, что некоторые региональные сети кинотеатров не выдержат этой конкуренции.

Надо отметить, что сегодня кинотеатрам приходится выживать не только в борьбе между коллегами по цеху, но и конкурировать с растущими возможностями информационных технологий и сферой домашних развлечений, таких как Интернет и домашний кинотеатр.

В том числе кинотеатры проигрывают в битве за зрителя по причине однообразия репертуара. Как отмечают эксперты, отсутствие широкого выбора фильмов продиктовано принятой в России системой кинопроката, отличной от других стран. В Америке премьерный показ приходит в 10% кинозалов страны, а прокат картины на широком экране длится до 8 недель. В России фильм выпускают множеством кинокопий, чтобы в дни премьеры можно было охватить до 70-80% киноэкранов, а через две недели фильм уходит в небытие. При этом 10% кассового сбора всех кинотеатров тратится только на то, чтобы напечатать кинокопию, которые не всегда оправданы. Так, в прошлом году 1/3 вышедших в прокат фильмов не окупила даже затраты на печать копий, не говоря уже о производстве и раскрутке.

Цифровые технологии сегодня позволяют кинопроизводителям экономить до 10% кассовых сборов вместо того, чтобы печатать дорогостоящие пленочные копии. Однако кинотеатры не спешат внедрять цифровые технологии показа из-за высокой стоимости комплекта оборудования: в стране насчитывается около 70 цифровых кинозалов.

К тому же новые технологии "трансфера" фильмов еще не отточены до совершенства. "Многие кинокартины не приходят от западных студий в цифре, что значительно сужает репертуар кинотеатров", - признает Т.Чернова. По ее словам, двухнедельный показ фильма продиктован наличием определенного количества интересного продукта. Как правило, картина приносит 90% кассовых сборов в первые две недели проката. Но если фильм продолжает пользоваться спросом у зрителя, его не снимают с экрана.

Он-лайн заявки
на ипотеку
Новый раздел
РБК-Недвижимости
Подобрать квартиру