Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Мебель без франшизы
Городская недвижимость ,  
0 

Мебель без франшизы

Федеральная мебельная сеть "Дятьково" (входит в мебельный концерн "Катюша") решила самостоятельно развиваться в Ростове-на-Дону, разорвав договор со своими местными франчайзи. Компанию не устроил объем прибыли, приносимый ростовскими салонами, и маркетинговая политика партнеров.
Мебель без франшизы

"Дятьково" ушло в самостоятельное плавание

Федеральная мебельная сеть "Дятьково" (входит в мебельный концерн "Катюша") решила самостоятельно развиваться в Ростове-на-Дону, разорвав договор со своими местными франчайзи. Компанию не устроил объем прибыли, приносимый ростовскими салонами, и маркетинговая политика партнеров. Экс-франчайзи уверены, что мебель производства фабрик "Дятьково" не была востребована на рынке из-за ее завышенной стоимости (стоимость среднего чека - 50-70 тыс. руб.) и современного дизайна, не пользовавшегося популярностью среди потребителей.

Компания "Дятьково Юг" была образована в сентябре 2007 года. Она являлась совместным предприятием сети мебельных салонов "Дятьково" (50% акций) и ростовских франчайзи (50%). Сейчас в активе сети четыре мебельных салона на улицах Шеболдаева (650 кв. м), Стачки (150 кв. м), Вавилова (250 кв. м) и Добровольского (500 кв. м).

Компания "Дятьково" выкупила у своих ростовских франчайзи - предпринимателей Александра Бабичева и Александра Лазаренко - их долю в сети из четырех мебельных салонов, работавших в Ростове-на-Дону под брендом "Дятьково", за 6,6 млн руб. (по 3,3 млн каждому). По словам директора по продажам "Дятьково" Игоря Подстольного, сейчас федеральный игрок принял решение о самостоятельном продвижении своей торговой марки в городе и регионе. Причиной разрыва отношений с ростовскими партнерами он назвал плохую выручку магазинов. "По Ростову выручка была гораздо ниже, чем у наших салонов в других регионах", - пояснил Игорь Подстольный "РБК weekly Юг".

Ростовские магазины в основном специализировались на продаже корпусной мебели производства мебельного комбината "Катюша", также входящего в концерн. Как отметил г-н Подстольный, салоны компании не показали положительных результатов работы. "Магазины "Мира мебели" давали ежемесячный оборот до 8 млн руб. - Александр Лазаренко, возглавивший "Дятьково Юг", обещал нам оборот вдвое больше, но так и не смог исполнить обещание", - посетовал г-н Подстольный. По его мнению, причина неудач ростовчан кроется в неправильной маркетинговой политике. "Для нас очень важны качество и уровень обслуживания покупателей, однако наши партнеры пытались на этом экономить. Кроме того, мы делаем ставку на женскую аудиторию, но франчайзи нам сказали, что женский образ для Ростова неактуален", - добавил он. Еще одной немаловажной проблемой в "Дятьково" сочли отсутствие в Ростове специализированных мебельных центров.

Один из двух бывших бизнес-партнеров "Дятьково", гендиректор и владелец сети "Мир мебели" Александр Бабичев подтвердил, что салоны "Дятьково Юг" фактически работали "в ноль". "Магазины под брендом "Мир мебели" ежемесячно приносили выручку от 8 млн до 12 млн руб., а "Дятьково" - до 4 млн руб. на более крупных площадях", - говорит он. По его словам, попытка продвижения в Ростове монобрендовых салонов малоэффективна сама по себе. "Моя компания продает мебель от разных производителей, и именно поэтому приносит прибыль. А монобрендовые магазины необходимо продвигать, но у нас просто не хватало на это денег", - добавил г-н Бабичев.

"Продукция производства фабрики "Катюша" не самая дешевая и к тому же имеет собственный, модернистский стиль, который в Ростове не пользуется особым успехом. Менее обеспеченные ростовчане предпочитают приобретать мебель эконом-класса отечественных производителей, а люди обеспеченные делают ставку на статусную зарубежную мебель классического дизайна", - добавляет еще один экс-франчайзи "Дятьково" Александр Лазаренко.

В "Дятьково", впрочем, уверены, что самостоятельное развитие сети в Ростове вскоре даст свои результаты, и даже собираются открывать в городе новые салоны. По словам г-на Подстольного, компания рассматривает возможность открытия в городе еще двух небольших салонов в крупных торговых центрах.

ТАТЬЯНА СЕРБИНА, РОСТОВ-НА-ДОНУ

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Что такое конвекция в духовке: для чего нужна и как использоватьЖилье, 10:30
Ручная вышивка, фактурность и принты: тренды в дизайне текстиля — 2025Дизайн, 21 июн, 10:38
Маткапитал-2025: как потратить ₽912 тыс. на улучшение жилищных условийДеньги, 20 июн, 16:55
Около 100 исторических зданий Москва продала на торгах за 3,5 годаГород, 20 июн, 16:41
Собянин заявил, что не ожидает ужасов со спадом строительства жильяОтрасль, 20 июн, 16:05
Хуснуллин предсказал рост цен на жилье в ближайшие годыНедвижимость, 20 июн, 15:36
На ПМЭФ-2025 рассказали, каким будет парк «Дед Мороз» в Великом УстюгеГород, 20 июн, 15:02
Хуснуллин рассказал о больших рисках на рынке строящегося жильяЖилье, 20 июн, 12:13
ВТБ снизил ставки по рыночной ипотеке до 25,3% годовыхДеньги, 20 июн, 11:12
Договор дарения: как правильно оформить передачу квартирыЖилье, 20 июн, 10:52
Назван район Москвы, где предложение в новостройках снизилось в 2 разаЖилье, 20 июн, 10:00
Непроданное жилье предложили использовать для расселения ветхих домовЖилье, 19 июн, 18:54
Стасишин назвал препятствия для развития арендного жилья в РоссииЖилье, 19 июн, 18:42
В Минстрое рассматривают варианты нефинансовой помощи девелоперамОтрасль, 19 июн, 17:39
Главное Лента