Лента новостей
Все новости Недвижимость
В Москве госпитализировали контактировавших с больным коронавирусом 08:11, Общество США потребовали от России «немедленно посадить» военные самолеты в Сирии 07:56, Политика В Киеве сообщили об отсутствии планов по празднованию Дня Победы 07:21, Политика СМИ узнали о желании Варфоломея собрать глав православных церквей 06:44, Общество В Финляндии предложили отменить визы для жителей Петербурга 06:41, Общество Bloomberg сообщил о потере богатейшими людьми $444 млрд за неделю 06:23, Бизнес Число жертв коронавируса в Китае превысило 2,8 тыс. человек 06:08, Общество В Москве объявили желтый уровень опасности из-за ветра 05:37, Общество Число заболевших коронавирусом превысило 85 тыс. человек 05:09, Общество В Монако зафиксировали первый случай заражения коронавирусом 04:41, Общество Полански получил премию «Сезар» как лучший режиссер 04:23, Общество СМИ узнали о решении Греции заблокировать заявление НАТО по Идлибу 04:15, Политика Reuters сообщил о желании Трампа устроить саммит с лидерами России и КНР 03:41, Политика В Астраханской области при крушении частного вертолета погиб пилот 03:19, Общество СМИ узнали о переносе саммита АСЕАН в США из-за коронавируса 03:01, Политика Помпео будет присутствовать при подписании соглашения США с «Талибаном» 02:45, Политика США заблокировали крупнейшую базу за рубежом из-за угрозы коронавируса 02:26, Политика Небензя заявил о праве сирийской армии «подавлять террористов» в Идлибе 02:14, Политика Дело о гибели двух человек в бане в Москве возьмут под особый контроль 01:57, Общество В Минздраве Франции рекомендовали избегать рукопожатий из-за коронавируса 01:32, Общество Суд Кабо-Верде признал российских моряков виновными в контрабанде кокаина 01:16, Общество В Италии число заразившихся коронавирусом превысило 800 человек 01:09, Общество Турецкие военные сообщили об уничтожении 56 сирийских солдат 00:48, Политика В Средиземное море вошел десантный корабль ВМФ России «Орск» 00:44, Политика В Совфеде ответили на слова украинского военного о шансах «взять» Одессу 00:18, Политика СМИ узнали об отсутствии просьб Турции о помощи у НАТО из-за Идлиба 00:05, Политика Эксперты спрогнозировали рост в 2020 году внешнего долга бизнеса в России 00:00, Экономика Зеленский созвал внеочередное заседание Рады 28 фев, 23:47, Политика
ООО "АвиаТренд" готово спасти чужих дольщиков
0
ООО "АвиаТренд" готово спасти чужих дольщиков
ООО "АвиаТренд", получившее известность в связи со скандалом вокруг дольщиков фирмы "Содействие", готово взять на себе решение проблемы обманутых инвесторов еще одного проекта. На сей раз речь идет о достройке жилого комплекса "Кольцо", который не осилило ЗАО "ВолгаЭнергоРесурс", находящаяся сейчас в одной из стадий банкротства.

ООО "АвиаТренд", получившее известность в связи со скандалом вокруг дольщиков фирмы "Содействие", готово взять на себе решение проблемы обманутых инвесторов еще одного проекта. На сей раз речь идет о достройке жилого комплекса "Кольцо", который не осилило ЗАО "ВолгаЭнергоРесурс", находящаяся сейчас в одной из стадий банкротства. Соглашение о возможности вхождения "АвиаТренда" в проект в качестве инвестора может быть заключено между компанией, правительством Самарской области и администрацией Самары в ближайшее время.

Компания "ВолгаЭнергоРесурс" (ВЭР) была образована в 1999 году и входила в группу компаний "Бессер". На сегодняшний день в активах ВЭР числится лишь один строительный объект – ЖК "Кольцо". В 2005 году холдинг решил избавиться от своих строительных активов: в начале августа строительные активы "Бессера" – "ВолгаЭнергоРесурс", ЗАО "Завод ЖБИ-5" и ООО "Бессер-Строй" – отошли новым собственникам. С июля 2005 года ООО "Биг-Бэн" и ООО "Бессер-Строй" контролирует бывший финансовый директор компании "Росстрой" Андрей Недолужко. Одновременно он возглавлял "ВолгаЭнергоРесурс".

Работы по проекту "Кольцо" начались в 2002 году, но спустя некоторое время остановились в связи с недостатком финансирования. Со временем выяснилось, что у застройщика нет разрешительной документации на ведение строительства. Комплекс должен был состоять из 8 секций, две первых планировали сдать в эксплуатацию еще в конце 2005 года. Однако пока они готовы не более чем на 60-70%. 4 секции находятся на стадии нулевого цикла. С дольщиков ВЭР успел собрать 281 млн рублей. В марте 2006 года арбитражный суд рассмотрел дело о банкротстве ВЭР. По информации источника, близкого к ситуации, банкротство было инициировано самим застройщиком в связи с тяжелой финансовой ситуацией в "ВолгаЭнергоРесурсе" и долгами перед инвесторами ЖК "Кольцо". В отношении ВЭР также было возбуждено уголовное дело для выяснения обстоятельств, которые привели к замораживанию объекта. Дело до сих пор не завершено.

Дольщики компании стали подавать иски о признании права собственности на долю в объекте незавершенного строительства. Юрист «Поволжского объединения в защиту прав потребителей» Александр Иевлев рассказывает, что признание права собственности на долю в недостроенном объекте оформили 5 его клиентов, еще 2 расторгли договор долевого участия, а теперь снова хотят войти в список дольщиков. Из-за отсутствия паспорта объекта от бюро Ростехинвентаризации вынесение некоторых судебных решений было приостановлено.

Дольщики ЖК "Кольцо" желают достроить объект на свои средства, однако сделать это затруднительно, так как степень готовности некоторых секций очень низкая, в связи с чем требуются значительные инвестиции в продолжение строительства. В то же время инвесторы секций, которые находятся на стадии нулевого цикла, не могут оформить право собственности на объект незавершенного строительства, но и не расторгают договор долевого участия. А значит, они не включены в список кредиторов. По информации источника, близкого к ситуации, прокуратура и конкурсный управляющий пока не обнаружили ни проектной, ни финансовой документации на объект. Сейчас ВЭР находится в стадии конкурсного наблюдения. По словам Иевлева, скоро компания перейдет на внешнее управление. Следующей стадией станет признание банкротства. "После этого дольщики, которые признали право собственности в объекте незавершенного строительства, будут обращаться в бюро Ростехинвентаризации, чтобы знать точную величину своих площадей. Затем достраивание объекта, вероятно, возьмет на себя другой инвестор", – объясняет Александр Иевлев. Что будет с остальными дольщиками, неизвестно.

Еще летом 2006 года достраивать дома предложила компания "АвиаТренд", подконтрольная бизнесмену Андрею Крюкову. Сейчас Крюкову необходимы гарантии, что "Кольцо" включат в состав конкурсной массы. В "АвиаТренд" сообщают, что в настоящее время планируется заключить трехстороннее соглашение между правительством области, администрацией Самары и ООО "АвиаТренд". Фирма по этому соглашению возьмет на себя обязательства по финансированию работ, необходимых для завершения строительства и сдачи в эксплуатацию проблемных объектов (объекты компаний "Прогресс", "Содействие", "ВолгаЭнергоРесурс" - всего 14 площадок). Жилая застройка, расположенная в границах улиц Советской Армии, Антонова-Овсеенко, где застройщиком выступало ЗАО "ВолгаЭнергоРесурс", также находится в рамках трехсторонних договоренностей. На сегодняшний день существуют договоренности со всеми дольщиками ЖК "Кольцо", которые поддерживают схему выхода из сложившейся ситуации, предложенную компанией "АвиаТренд". Земельный участок под застройкой передается "АвиаТренду". Все дольщики, предъявившие необходимые документы, подтверждающие свое долевое участие в данном объекте и выполнившие 100% условий договора, получают по окончании строительства и сдачи объекта в эксплуатацию свои квартиры.

Единственной проблемой на пути начала финансирования является передача департаментом по строительству и архитектуре Самары аренды земельного участка на ООО "АвиаТренд". Без этого у инвестора нет гарантий по возврату вложений инвестиций в проблемный объект.

Анастасия Вишнякова