Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Собянин продлил выходные в Москве на фоне роста заболеваемости COVID Общество, 15:06 Гинцбург доложил Путину о российской армии «охотников за микробами» Общество, 15:00 Как работает распознавание лиц и можно ли обмануть эту систему Индустрия 4.0, 15:00 Что происходит на Евро. День второй Спорт, 14:45 Чемпион мира назвал «ключ к победе» россиян над сборной Бельгии Спорт, 14:42 Суд арестовал двух человек после ДТП с семью погибшими на Урале Общество, 14:28 Байден и Путин после встречи в Женеве проведут пресс-конференции отдельно Политика, 14:16 Аршавин оценил шансы сборной России на Евро Спорт, 14:12 Эксперты оценили риски заграничных отпусков для переболевших COVID-19 Общество, 14:07 ИИС или брокерский счет: что выбрать и с какой суммы начать инвестировать Инвестиции, 14:04 Мейвейзер пообещал $100 тыс. за помощь с возвратом украденных ценностей Спорт, 14:03 Самые дорогие и доступные. Путеводитель по стадионам Евро Спорт, 14:00  В Москве задержали второго за неделю чиновника Минобрнауки Политика, 13:46 Умер госпитализированный с COVID глава района Ленобласти Политика, 13:42
"Рамсторы" превратятся в "Ашаны"
Городская недвижимость ,  
0 

"Рамсторы" превратятся в "Ашаны"

Французский ритейлер "Ашан" планирует сменить брэнд гипермаркетов "Рамстор" в Самаре. Аналитики затрудняются определить, почему формат "Рамстор" оказался здесь нерентабельным. По основной версии, ритейлер просто реализовал свой девелоперский проект в регионе и решил продать самарскую сеть магазинов.

Французский ритейлер "Ашан" планирует сменить брэнд гипермаркетов "Рамстор" в Самаре. Аналитики затрудняются определить, почему формат "Рамстор" оказался здесь нерентабельным. По основной версии, ритейлер просто реализовал свой девелоперский проект в регионе и решил продать самарскую сеть магазинов.

Продуктовый ритейлер "Ашан", который, по информации "Времени", купил супермаркет и гипермаркеты "Рамстор" в Самаре на проспекте Ленина и Московском шоссе, теперь решил поменять брэнд своих новых активов. Бывшие магазины турецкой компании "Рамэнка" (владеющей сетью "Рамстор") получат марку французского оператора.

Информация о том, что "Рамэнка" продаст часть своей розничной сети или даже всю ее, появилась еще год назад. Семь торговых помещений, где размещались магазины "Рамстор", ОАО "Седьмой континент" приобрело еще в начале апреля 2007 года у компании Global USA. Сразу после сделки от владельцев сети "Рамстор" поступило официальное сообщение, что продажа остальных магазинов сети не входит в планы компании. Сама "Рамэнка" ранее отказалась от покупки этих площадей, предпочтя остаться арендатором.

В Самаре, по некоторым данным, два представительства "Рамстор" были проданы французскому оператору "Ашан" в 2007 году. Данная сделка стала одним из шагов в процессе покупки "Ашаном" всех 14 гипермаркетов сети "Рамстор". Сумма инвестиций в это приобретение составила около 300 млн евро.

Ранее проблем с развитием сети у "Рамстора" не было, а в феврале 2003 года возникли трудности при открытии первого гипермаркета в Петербурге: вместо мая того же года петербургский "Рамстор" открылся только в ноябре ­2004-го. В 2003 году этот ритейлер претендовал на покупку сетей "Продмак" и "Столица-север", тогда выставленных на продажу. Однако переговоры закончились безрезультатно, и сети одну за другой приобрел более мелкий игрок – холдинг "Марта". Любопытно, что с тех пор "Рамстор" ни разу не упоминался в качестве претендента на какие-либо сетевые активы. Уже тогда была озвучена мысль, что невысокие темпы роста "Рамстора" могут быть связаны с готовящейся продажей сети, о которой на рынке говорят уже больше года. Среди претендентов на "Рамсторы" аналитики называли Wal-Mart, Carrefour, X5, "Седьмой континент".

В Самаре магазины "Рамстор" располагались в ТРК "Московский", ТЦ "Мелодия" и ТРК "МегаСити", однако площади последнего торгового центра несколько месяцев назад заняла самарская сеть супермаркетов "Перекресток". По информации "Времени", рентабельность "Рамстора" в ТРК "МегаСити" была крайне низкой и составляла 22-24 млн рублей, что сравнимо с доходностью супермаркетов среднего размера. Таким образом, он не мог выполнять функции якорного арендатора. После ухода "Рамстора" с Ново-Садовой и так незначительная доля сети на рынке (около 10%) сократилась еще больше. Аналитики продуктового ритейла затрудняются определить причины нерентабельности сети. По словам генерального директора ООО "Гевод" (сеть магазинов "Главпродукт") Виктора Манадышева, компания не смогла получить лицензию на продажу алкоголя в ТЦ "МегаСити", что снизило ставку капитализации супермаркета.

По мнению заместителя генерального директора по маркетингу строительной компании "Эл-Траст" Вячеслава Рандаева, поглощение "Рамстора" французским ритейлером вполне логично. "Федеральные сети очень часто заходят в регионы с какими-либо девелоперскими проектами, реализуют их, а затем выгодно продают более крупным игрокам. Точно так же поступил оператор "СамараПродукт", продав свою сеть "Копейке", – говорит Рандаев. По его мнению, ребрэндинг в такой ситуации – это обычная практика, поскольку "Ашан" - более значительный игрок, чем "Рамстор". По словам директора самарского филиала ТД "Перекресток" Владимира Рыжкова, "Рамстор" с самого начала был непрофильным активом для его владельцев, и как только рынок продуктового ритейла стал более конкурентоспособным, они решили избавиться от сети и в настоящее время уже планируют сменить брэнд своих самарских магазинов на "Ашан".

Анастасия Вишнякова

РБК Сервис
База новостроек
без рекламы
Главное Найти квартиру Лента