"Евразия логистик" расчищает парки для контейнеров
Руководство компании "Евразия Логистик", строящей сеть индустриальных парков под брендом GreenGate, решило дополнить их формат контейнерными терминалами. Предприятие рассчитывает получить серьезные конкурентные преимущества, так как рынок индустриальной недвижимости испытывает острый недостаток подобных мощностей.
Проект "Евразии логистик" связан с развитием международного транспортного коридора Восток – Запад (Китай – Россия – Европа). На пути всего коридора компания строит свои индустриальные парки. Стратегические партнеры "Евразии Логистик" – крупный казахский банк "ТуранАлем" и Славинвестбанк.
Теперь во всех своих строящихся и планируемых индустриальных парках "Евразия Логистик" намерена возводить контейнерные терминалы. Полная инвестпрограмма компании включает более 9 млн кв. м (900 га) складских площадей класса А в 28 городах России, Украины и Турции. Из них 130 га будут составлять контейнерные терминалы. В начале 2008 года на стадии строительства было около 2,5 млн кв. м. Общий объем инвестиций в проект GreenGate – $7,4 млрд, из которых до $100 млн будут потрачены на создание терминалов.
В рамках сети GreenGate компания возводит достаточно крупный объект в районе Колпино. На 187 га строится индустриальный парк класса А общей площадью 574 тыс. кв. м и арендопригодной – 534 тыс. кв. м, инвестиции в проект превысят $500 млн.
"Евразия логистик" приобрела участок на вторичном рынке в 2006 году. Ввод мощностей запланирован поэтапно. Срок сдачи первой очереди (211 тыс. кв. м) приходится на 2-й квартал 2008 года. Следующая (182 тыс. кв. м) будет запущена в четвертом квартале. Полностью логопарк начнет работать к середине 2009 года, после пуска третьей очереди терминала (181 тыс. кв. м). Расчетное время окупаемости проекта – 9 лет.
"Доля контейнеров в общем объеме грузопотока в последние годы серьезно увеличивается, в Петербурге, по нашим оценкам, она достигает 35%. Наличие контейнерной площадки позволит обрабатывать контейнеры непосредственно на территории наших парков и существенно снизить логистические издержки", – говорит руководитель отдела маркетинга "Евразии Логистик" Николай Дицман.
Аналогичных проектов (индустриальных парков с полным набором опций) пока никто не реализует, полагает руководитель направления индустриальной недвижимости ASTERA St. Petersburg Вера Бойкова. "Что касается перспективы строительства контейнерных терминалов, то это направление в дальнейшем сможет обеспечить конкурентное преимущество сети GreenGate: далеко не все девелоперы могут позволить себе его развивать, даже при желании – из-за недостаточных площадей под строительство", – говорит она.
Игорь Федоров