Лента новостей
Все новости Недвижимость
Без лишних посредников: как блокчейн решает проблемы рынка недвижимости 15:51, PRO Названы регионы с наилучшим соотношением аренды жилья и зарплат 15:38, Деньги Эксперты спрогнозировали рост цен на золото до $2 тыс из-за коронавируса 15:24, Quote Сервис BlaBlaCar перестал работать в Крыму из-за санкций ЕС 15:22, Общество Кремль назвал параноидальными сообщения о вмешательстве России в выборы 15:13, Политика Боб Лангерт — РБК: «Мы будем видеть восстания сотрудников все чаще» 15:10, PRO Лукашенко назвал справедливую цену на российский газ для Белоруссии 15:05, Бизнес Девелопер наградил хедлайнеров в области социального предпринимательства 15:04, Город Диссертационный совет предложил лишить замглавы Минздрава ученой степени 15:02, Общество Как частной клинике выжить в условиях дискриминации ОМС 15:02, PRO Футболист Тарасов получил травму через три дня после перехода в «Рубин» 15:01, Спорт Экс-президент банка «ФК Открытие» возглавил СП Ротенберга и ВЭБа 14:56, Бизнес Кремль не назвал следующую дату саммита «нормандской четверки» 14:50, Политика СК попросил смягчить меру пресечения экс-полицейскому из дела Голунова 14:50, Общество 5 причин, почему сон важен для отношений 14:50, Стиль Зачем Guardian Weekly поместили журналы в пожарные ящики 14:49, Стиль СВР назвала Болгарию эпицентром шпионской кампании США 14:48, Политика Кремль исключил навязывание компаниям условий по нефти для Белоруссии 14:39, Бизнес В Красноярске задержали сбившего журналиста ВГТРК водителя 14:37, Общество Автограф Путина продали на аукционе в Москве за 340 тыс. руб. 14:29, Общество Глава МВД Германии назвал терактом на расовой почве нападение в Ханау 14:28, Общество Владельцы «Аппетитного маркетинга» — РБК: «Риск есть всегда» 14:24, Стиль От «Москвича» до Hummer: громкие истории об ушедших брендах 14:16, Авто Андрей Шевченко исключил уход из сборной Украины в «Милан» 14:15, Спорт Как электронная коммерция разрушает американский ретейл 14:11, PRO В Москве четвертый день подряд побит температурный рекорд 14:06, Общество Суд в Москве заочно приговорил экс-министра обороны Украины 13:58, Общество Россия предложила Белоруссии снижать премию в цене нефти на $2 в год 13:57, Политика
Новороссийск дошел до Петербурга
0
Новороссийск дошел до Петербурга
Мажоритарные акционеры Новороссийского морского торгового порта (НМТП), связанные с предпринимателем Александром Пономаренко, приобретают 50-процентную долю в строящемся контейнерном терминале в Ломоносове под Петербургом.

Мажоритарные акционеры Новороссийского морского торгового порта (НМТП), связанные с предпринимателем Александром Пономаренко, приобретают 50-процентную долю в строящемся контейнерном терминале в Ломоносове под Петербургом. До сих пор проект стоимостью 300 млн евро на 100% принадлежал одному из крупнейших в мире контейнерных операторов, компании MSC. Одновременно с этим принято решение об увеличении проект­ного грузооборота терминала с 2,5 млн до 8 млн т в год. Эксперты полагают, что приход такого опытного портового игрока даст толчок реализации проекта в Ломоносове.

Mediterranean Shipping Company (MSC) — один из крупнейших в мире операторов контейнерных перевозок. По состоянию на февраль 2008 года под его управлением находилось 372 судна общей вместимостью свыше 1,2 млн TEUs. Осенью 2007 года было объявлено о получении компанией разрешения строительства контейнерного терминала в Ломоносове.

Как стало известно, покупателем 50-процентной доли в проекте стали основные владельцы НМТП, связанные с предпринимателем Александром Пономаренко. Об этом сообщил РБК daily источник, знакомый с ходом переговоров сторон. Строящийся MSC в Ломоносове терминал в начале этого года сменил оператора — по инициативе основного акционера ЗАО "Янтарь", которое реализовывало этот проект с 2003 года и имеет необходимые разрешительные документы, было преобразовано в ЗАО "Ломоносовский грузовой терминал".

Мария Кактурская, PR-директор НМТП, вчера отказалась комментировать детали будущей сделки. "Мы не комментируем покупки акционеров за их собственные деньги. Они заработали их на IPO и теперь их куда-то тратят — это их дело", — заявила г-жа Кактурская. В MSC вчера также не удалось получить комментариев. Но как отмечает директор аналитического департамента УК "Ингосстрах-Инвестиции" Евгений Шаго, развитие на северо-западном направлении — часть долгосрочной стратегии НМТП. "До 2010 года под Санкт-Петербургом будет создано большое количество автомобильных производств, которые потребуют импорта комплектующих, в основном контейнерами, а существующих терминалов под этот грузопоток явно недостаточно", — поясняет эксперт.

Как рассказал гендиректор Ломоносовского грузового терминала Сергей Орлов, одновременно с переговорами с акционерами НМТП заканчивается корректировка проекта терминала в сторону увеличения грузооборота порта, что связано с планами ФГУП "Росморпорт" по реконструкции морского канала, ведущего к будущему терминалу. По его словам, после углубления фарватера до 13 м с нынешних 7—8 м терминал сможет принимать суда класса Panamax, что позволит разгружать на причалах терминала до 1 млн TEUs контейнерных и 300 тыс. единиц накатных грузов. Первое судно на терминале планируется принять в конце 2009 года. В начале этого года начались намывные работы по образованию около 50 га земли, на которой и разместятся причалы.

Отсутствие серьезных транспортных подходов — сейчас основная проблема будущего терминала. В конце 2007 года РЖД предложили строить железную дорогу к новому району петербургского порта Бронка-Ломоносов на условиях государственно-частного партнерства. Как рассказал Сергей Орлов, РЖД уже выдали необходимые техусловия и проект строительства 5 км участка от станции Ораниенбаум-Товарный до терминала сейчас разрабатывается.

Гендиректор Arivist Logistics Over­seas GmbH Дмитрий Васильев отмечает, что благодаря опыту Александра Поно­маренко процесс строительства инфраструктуры терминала должен ускориться. "Приход НМТП в петербургский порт кажется более логичным, чем MSC, у которой по всему миру лишь около двух собственных терминалов", — полагает он.

ДЕНИС ЛЕБЕДЕВ,САНКТ-ПЕТЕРБУРГ;ЕВГЕНИЯ ГАВРИЛЮК