Холдинговая компания "Форум", связанная с региональным фондом программ УФСБ, построит здание головного офиса рядом с Витебским вокзалом. Стоимость проекта оценивается в 12—15 млн долл. Год назад силовики планировали сделать проект планировки и межевания квартала между Введенским и Обводным каналами вместе с ЗАО "Желдорипотека".
Силовики построят себе здание
Холдинговая компания "Форум", связанная с региональным фондом программ УФСБ, построит здание головного офиса рядом с Витебским вокзалом. Стоимость проекта оценивается в 12—15 млн долл. Год назад силовики планировали сделать проект планировки и межевания квартала между Введенским и Обводным каналами вместе с ЗАО "Желдорипотека". Но идея железнодорожников о строительстве большого комплекса над путями вместе с венгерским холдингом "Тригранит" пока не получила развития. В результате квартал разделили на части. Это позволит инвесторам строить независимо друг от друга.
ЗАО "ХК "Форум" — одна из крупнейших многопрофильных компаний Петербурга. Работает на региональном рынке с 2001 года. По данным СКРИН, компания является "дочкой" АНО "Управление делами регионального общественного фонда программ УФСБ по СПб и ЛО". В Петербурге структуры холдинга "Форум" занимаются выводом с Синопской набережной ОАО "Прядильно-ниточный комбинат им. С.М. Кирова" для последующего строительства на этом месте МФК стоимостью 400 млн долл. Кроме того, в 2005 году "Форум" приобрел контрольный пакет акций ОАО "НПО "Завод "Измерон" на улице Новгородской. А в мае 2008 года холдинг заявил о планах строительства у железнодорожной станции "Бронка" многофункционального морского перегрузочного комплекса стоимостью 26 млрд руб.
Холдинговая компания "Форум", дочерняя структура АНО "Управление делами регионального общественного фонда программ УФСБ по Санкт-Петербургу и Ленобласти", построит рядом с Витебским вокзалом здание для собственного головного офиса. Как рассказал РБК daily руководитель службы управления проектами холдинга Андрей Иванов, здание появится в створе Введенского канала и платформы Витебского вокзала. Участок площадью 0,24 га в ближайшее время может получить для изысканий ООО "Балтранзит", входящее в холдинг. "Реализовать проект мы планируем за четыре года. Здание из-за ограничений КГИОП будет небольшое — около 6 тыс. кв. м. Туда холдинг переведет все подразделения, которые сейчас разбросаны по городу", — пояснил г-н Иванов.
По оценке генерального директора корпорации "Адвекс. Недвижимость" Владимира Гаврильчука, инвестиции в проект составят 12—15 млн долл. "При покупке офиса такой площади затраты превысили бы 33 млн долл. При аренде на пять лет — около 20 млн долл.", — подсчитал управляющий партнер компании "Панфилов, Подкова и Партнеры" Иван Подкова.
Интересно, что в 2007 году КГА выдал распоряжение на совместную разработку проекта планировки и межевания квартала, ограниченного Введенским и Обводным каналами, ООО "Балтранзит" и ЗАО "Желдорипотека" ("дочка" ОАО "РЖД"). Здесь РЖД и венгерская компания "Тригранит" планируют построить многофункциональный комплекс над железнодорожным полотном. Но, как сообщили в комитете по строительству, выданное "Желдорипотеке" постановление аннулировано. Как пояснил РБК daily руководитель управления специальных проектов ЗАО "Желдорипотека" в Петербурге Александр Шабасов, на планах партнеров это не отразится. "Наш комплекс — прецедент для России. Пока нет даже СНиП для освоения надпутевого пространства. Очевидно, что работа будет долгой. Чтобы не задерживать соседа, у которого проект небольшой и юридически понятный, мы решили разъединиться", — заключил он.
НАТАЛЬЯ КОВТУН, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ