Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Ректоры вузов Москвы предложили пускать на занятия только привившихся Общество, 02:21 Нуланд обсудит итоги саммита между Россией и США с представителями НАТО Политика, 02:16 В Москве на Лесной улице Bentley столкнулся с трамваем Общество, 01:55 Проценко ответил на слова о дефиците коек из-за COVID Общество, 01:35 Кадыров пригрозил ввести жесткие ограничения в Чечне из-за COVID-19 Политика, 01:14 Зарницы семейного доверия: 4 главных ответа Путина и Байдена Политика, 01:13 Кого из работников обязали вакцинировать в Москве и области. Инфографика Общество, 00:45 Комздрав Петербурга закрыл чат с журналистами после вопросов о COVID Общество, 00:44 Проценко назвал процент привитых от COVID-19 людей без антител Общество, 00:44 Путин и Байден подвели итоги саммита в Женеве. Видео Политика, 00:42 Байден заявил о нежелании России выглядеть «Верхней Вольтой с ракетами» Политика, 00:39 Чем запомнился шестой день Евро. Главное Спорт, 00:36 До какого возраста нужно выплатить военную ипотеку РБК и ПСБ, 00:34 Какие ограничения вводят регионы из-за новой вспышки COVID-19. Главное Общество, 00:31
Минтранс потратит на дороги в 2010-2015 гг. вдвое меньше, чем планировал
Городская недвижимость ,  
0 

Минтранс потратит на дороги в 2010-2015 гг. вдвое меньше, чем планировал

 

В официально опубликованной на этой неделе транспортной федеральной целевой программе (ФЦП) на строительство и ремонт дорог выделено 4,3 трлн руб. Большую часть этих денег (3,2 трлн руб.) даст федеральный бюджет, остальное добавят инвесторы (694 млрд руб.) и регионы (395 млрд руб.), - сообщает газета «Ведомости».

 

Планы Минтранса стали гораздо скромнее: в начале года министерство хотело потратить на дороги 9,9 трлн руб. - тоже в основном из федерального бюджета. По первому варианту программы за счет федеральной казны финансировалось 70% ФЦП, 20% - за счет регионов и 10% должны были выделить инвесторы.

 

Но в окончательно утвержденном варианте ФЦП сократилась протяженность федеральных дорог, которые должны быть отремонтированы. Так, по ФЦП к2016 г. пригодны для проезда будут 48,5% трасс, а по предварительной версии программы их доля составляла 61%. Планы сократили из-за недостатка средств, рассказывает участвовавший в разработке программы источник, близкий к Минтрансу: из нее исключили ремонт и строительство части дорог Сибири и Дальнего Востока. Остались лишь наиболее значимые для этих регионов трассы - например, «Урал» (Москва - Челябинск), «Енисей» (Красноярск - граница с Монголией), «Уссури» (Хабаровск - Владивосток).

 

Но выделенных денег может не хватить даже на предусмотренные ФЦП мероприятия, если инфляция окажется выше официального прогноза, сетует разработчик программы. В этом году по ФЦП на строительство и содержание дорог выделят 260 млрд руб., из которых 84 млрд руб. только на содержание дорог, говорит представитель Минфина. С 2010 г. деньги на автодорожное содержание (122 млрд руб. в первый год) выделяются дополнительно к затратам по ФЦП (370 млрд руб. в 2010 г.), отмечает он. На заявленные в ФЦП проекты денег хватит, считает и чиновник Минтранса.

 

Действующая ФЦП на 2002-2009 гг. весит 2,4 трлн руб. В 2010-2015 гг. государство потратит на дороги почти вдвое больше, при этом срок реализации новой программы меньше, говорит аналитик «Тройки диалог» Михаил Ганелин. За 12 месяцев инфляция на рынке стройматериалов и техники достигла 30-50% и, если не привлечь иностранные стройкомпании, средств, предусмотренных ФЦП, может и не хватить, считает директор Института региональной политики Булат Столяров.

РБК Сервис
База новостроек
без рекламы
Главное Найти квартиру Лента