Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Черный цвет в науке. Подкаст РБК и ASUS, 12:20 Мишустин потребовал возмещать ущерб природе из чистой прибыли компаний Бизнес, 12:15 Почему человеческий фактор при ЧП на предприятии — просто отговорка Pro, 12:08 Путину доложат о риске «катастрофических» решений судов против бизнеса Экономика, 12:00 Как работают вакцины и коллективный иммунитет: подкаст «Что изменилось?» Экономика инноваций, 12:00 Сильвестр Сталлоне снизил на $25 млн цену на свой особняк в Лос-Анджелесе Недвижимость, 11:59 Что такое эндаумент и зачем обществу целевые капиталы РБК и Фонд Потанина, 11:51 За сутки в России выявили более 8 тыс. новых случаев COVID-19 Общество, 11:50 Медиадиректора «Спартака» перевели из реанимации в обычную палату Спорт, 11:50 В Крыму за сообщение о подготовке взрыва в школе задержали мужчину Общество, 11:45 Российская синхронистка завоевала золото ЧЕ в произвольной программе Спорт, 11:44 Акции Xiaomi взлетели почти на 7% на ожидании вывода из-под санкций США Инвестиции, 11:43 Россия вышлет пресс-секретаря посольства США Политика, 11:43 Минцифры ответило на предупреждения операторов об отключении банкоматов Бизнес, 11:39
Минтранс потратит на дороги в 2010-2015 гг. вдвое меньше, чем планировал
Городская недвижимость ,  
0 

Минтранс потратит на дороги в 2010-2015 гг. вдвое меньше, чем планировал

 

В официально опубликованной на этой неделе транспортной федеральной целевой программе (ФЦП) на строительство и ремонт дорог выделено 4,3 трлн руб. Большую часть этих денег (3,2 трлн руб.) даст федеральный бюджет, остальное добавят инвесторы (694 млрд руб.) и регионы (395 млрд руб.), - сообщает газета «Ведомости».

 

Планы Минтранса стали гораздо скромнее: в начале года министерство хотело потратить на дороги 9,9 трлн руб. - тоже в основном из федерального бюджета. По первому варианту программы за счет федеральной казны финансировалось 70% ФЦП, 20% - за счет регионов и 10% должны были выделить инвесторы.

 

Но в окончательно утвержденном варианте ФЦП сократилась протяженность федеральных дорог, которые должны быть отремонтированы. Так, по ФЦП к2016 г. пригодны для проезда будут 48,5% трасс, а по предварительной версии программы их доля составляла 61%. Планы сократили из-за недостатка средств, рассказывает участвовавший в разработке программы источник, близкий к Минтрансу: из нее исключили ремонт и строительство части дорог Сибири и Дальнего Востока. Остались лишь наиболее значимые для этих регионов трассы - например, «Урал» (Москва - Челябинск), «Енисей» (Красноярск - граница с Монголией), «Уссури» (Хабаровск - Владивосток).

 

Но выделенных денег может не хватить даже на предусмотренные ФЦП мероприятия, если инфляция окажется выше официального прогноза, сетует разработчик программы. В этом году по ФЦП на строительство и содержание дорог выделят 260 млрд руб., из которых 84 млрд руб. только на содержание дорог, говорит представитель Минфина. С 2010 г. деньги на автодорожное содержание (122 млрд руб. в первый год) выделяются дополнительно к затратам по ФЦП (370 млрд руб. в 2010 г.), отмечает он. На заявленные в ФЦП проекты денег хватит, считает и чиновник Минтранса.

 

Действующая ФЦП на 2002-2009 гг. весит 2,4 трлн руб. В 2010-2015 гг. государство потратит на дороги почти вдвое больше, при этом срок реализации новой программы меньше, говорит аналитик «Тройки диалог» Михаил Ганелин. За 12 месяцев инфляция на рынке стройматериалов и техники достигла 30-50% и, если не привлечь иностранные стройкомпании, средств, предусмотренных ФЦП, может и не хватить, считает директор Института региональной политики Булат Столяров.

РБК Сервис
База новостроек
без рекламы
Главное Найти квартиру Лента