Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте realty.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Пользователи Telegram пожаловались на сбой в работе мессенджера 21:18, Технологии и медиа США заблокировали резолюцию Совбеза ООН о непризнании статуса Иерусалима 21:08, Политика Курс на милитаризацию: кто и зачем наращивает военные расходы 21:03, Политика Генпрокуратура отказалась арестовывать экс-главу киевского «Беркута» 21:01, Политика Россельхознадзор обвинил PepsiCo в осознанном использовании антибиотиков 20:56, Бизнес На синей ветке метро увеличены интервалы из-за падения пассажира 20:48, Общество CNN узнал о жертвах в результате схода поезда с рельсов в США 20:44, Общество ДНР сообщила о неудачной попытке российских офицеров покинуть республику 20:42, Политика МОК пожизненно отстранил двукратного чемпиона Сочи-2014 20:33, Спорт Siemens заключил первую крупную сделку в России после крымского скандала 20:08, Бизнес Bloomberg рассказал о худших сценариях мирового развития на десятилетие 20:07, Экономика В США скоростной поезд рухнул с моста и заблокировал шоссе 20:03, Общество «Роснефть» представила новую стратегию на пять лет 19:54, Бизнес Тинькофф Банк сообщил о задержках поступлений средств на счета клиентов 19:31, Финансы Суд признал законным отзыв ЦБ лицензии у банка «Югра» 19:26, Финансы Челлендж: хватит ли знаний победить торгового робота 19:03, РБК и Thomson Reuters Путин пообещал подумать над масштабной амнистией к выборам президента 19:01, Политика «Последние джедаи» стали лидером российского проката за уик-энд 18:49, Технологии и медиа Долгий перелет: что стоит взять с собой на борт 18:47, Спецпроект РБК PINK Путин назвал несбыточными мечты о «городах Солнца» 18:44, Общество График переселения по программе реновации опубликуют в начале 2018 года 18:42, Жилье Сеть магазинов «Пятерочка» намерена отказаться от собственных площадей 18:41, Деньги Неизвестный попытался прорваться на военную базу США в Великобритании 18:40, Политика Улучшенная реальность: автомобиль с «защитой от дурака» 18:37, Subaru XV и Autonews Демонстрация силы: почему в России не понимают логику МОК 18:37, Мнение Правозащитница Алексеева попросила Путина поддержать фонд Доктора Лизы 18:26, Общество В Польше газопровод Nord Stream 2 назвали смертельным для Украины 18:25, Политика Российские офицеры-наблюдатели покинули ЛНР и ДНР 18:23, Политика
«Теперь я знаю, что такое русский аршин»
20 фев, 2009 14:14
0
«Теперь я знаю, что такое русский аршин»
Гостиничный рынок в России продолжает активно развиваться: растет число заявленных проектов, о своих проектах заявляют известные международные бренды. Однако интерес большинства иностранных инвесторов сосредоточен главным образом на столице, на региональном же рынке картина совершенно иная.

О специфике рынка отелей в регионах, потенциале его развития, а также о принципах работы гостиничных сетей М2 рассказывает директор по операционному управлению компании «Азимут менеджмент групп» Франц Айхенауэр.

Компания «Азимут менеджмент групп» управляет отелями в семи городах России. Что можно сказать о гостиничном рынке в регионах: насколько он развит? Каковы его принципиальные отличия от рынков Санкт-Петербурга и Москвы?

В регионах наиболее востребованы гостиницы эконом-класса, где в будни заполняемость достигает 90%. В основном этот массовый сегмент представлен объектами, построенными в советские времена и уже давно исчерпавшими свой потенциал. Модернизация, которой они подвергались в последние десять лет, касалась в первую очередь поэтажного ремонта, а вот качество сервиса и услуг, представляемых этими отелями, пока оставляет желать лучшего.

Основным потребителем гостиничных услуг на региональном рынке являются бизнес-туристы, которые отправляются по нуждам компании в командировки по России более двух раз в месяц. Среднее время пребывания таких постояльцев в отеле - 1,8 суток в период с понедельника по пятницу (на выходные они возвращаются домой). Ежегодный рост числа командированных обусловлен экспансией крупных компаний, которые открывают филиалы и расширяют сферы деятельности. Это главная тенденция последних лет.

Постоянным потоком классических туристов могут похвастаться редкие российские города, такие, как Санкт-Петербург, города «Золотого кольца», горные и прибрежные курорты. Но следует отметить, что для этого рынка характерна ярко выраженная сезонность: в сезон отели перегружены, а в периоды спада загрузка снижается до 20-30% в месяц.

В городах, в которых высока бизнес-активность, сложился дефицит предложений гостиничных номеров. Следствием стала жесткая конкуренция и крайне не прямолинейное соответствие цены качеству услуги. Завышенные цены сочетаются с отсутствием сервиса и неотремонтированным номерным фондом.

Если говорить о ключевых характеристиках регионального гостиничного рынка, то это в первую очередь отсутствие единых стандартов, слабое присутствие международных брендов и огромные перспективы для развития. В Москве же главная проблема - острейший дефицит недорогих и современных отелей класса «три звезды». Основное отличие столичного рынка от питерского в том, что разнятся туристические потоки: если в Москве больше бизнес-туристов, то в Санкт-Петербурге - организованных туристических групп, приехавших посмотреть на достопримечательности.

Сеть отелей «Азимут» занимает первое место среди российских гостиничных сетей по объему номерного фонда и географии бизнеса, но до сих пор не представлена в столице. С чем это связано?

Региональные предложения мы посчитали экономически более привлекательными, чем те, которые были в Москве. Но в настоящее время мы рассматриваем проекты в столице.

Какие российские региональные города привлекательны для инвесторов и управляющих компаний?

Все города с населением более 1 млн человек и те, где хорошо развивается бизнес.

Чем обусловлен интерес к России со стороны западных инвесторов и гостиничных сетей?

Интерес инвесторов к России, как и к любому развивающемуся рынку, очень высок. В Лондоне десятки тысяч номеров, и при этом острая конкуренция. А в Москве конкуренция на гостиничном рынке до сих пор весьма слаба, а потенциал его по-прежнему колоссален. Куда пойдут инвесторы? Конечно, туда, где есть потенциал!

Но все больше компаний объявляют о новых проектах в гостиничном сегменте, так что через несколько лет конкуренция значительно обострится. Там, куда приходят инвесторы, появляются и управляющие компании. Напомню, что во всем мире это два разных бизнеса - инвестировать в гостиницы и управлять ими: каждый должен профессионально заниматься своим делом.

Что касается меня, я занимаюсь управлением практически все жизнь: работаю в отелях, в них же засыпаю и просыпаюсь. Это очень интересно, но совсем не просто.

Каковы основные риски для иностранных инвесторов, с какими проблемами им приходится сталкиваться в России?

В этом отношении гостиничный бизнес ничуть не отличается от любого другого. Мои российские коллеги уже помогли мне выучить цитату из произведения поэта Тютчева: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить» - и даже объяснили значение слова «аршин». В общем дело в следующем: там, где иностранцы зачастую пытаются мерить метрами и футами, нужно мерить аршинами.

Другими словами, иностранным инвесторам не хватает знания местной специфики. Хотя Россия меняется, она во многом сближается с Западом. Добавлю, что мне есть с чем сравнивать: я уже работал в России в период с 1989 по 1995 год. Сегодня в России гораздо лучше.

От чего, на ваш взгляд, зависит успешность гостиничного проекта?

Доходность рынка в целом - материя тонкая и даже в чем-то эфемерная. Судите сами: есть сложившееся ценообразование, определенная загрузка отелей, затраты на конкретный проект, стоимость земли, стоимость содержания объекта, заработная плата, налоги. Вычислить доходность - все равно что решить теорему Ферма. Для инвестора важно, что получит именно он, а не мифическая доходность рынка. Все зависит от конкретного проекта и его стоимости. В моей практике было много случаев, когда у двух похожих отелей, расположенных на одной улице, был абсолютно разный период возврата инвестиций. Критическое значение имеет выбор управляющей компании, которая должна думать не только о стандартах бренда, но и о доходности инвестора. По сути договор на управление - договор на всю жизнь, ведь его сроки составляют 20-25 лет. Поэтому выбор партнера, который тебя понимает, имеет достаточный опыт и которому ты можешь доверять, очень важен.

Для сотрудников вашей сети отелей создан единый центр обучения. Что входит в программу обучения, насколько она эффективна?

Центр обучения создан как для менеджеров сети отелей «Азимут», так и для линейных сотрудников. Главным образом обучаем искусству гостеприимства - от базовых понятий до мельчайших нюансов. Мы отслеживаем, как работал сотрудник до обучения и как работает после, и, на наш взгляд, результаты налицо. Впрочем, об эффективности обучения в конечном счете судить нашим гостям. Надеюсь, что мой опыт преподавания позволит внести скромный вклад в этот процесс.

«Азимут менеджмент групп» инвестирует средства в реконструкцию гостиниц в регионах. Расскажите о плюсах и минусах такого подхода.

Основной и очевидный плюс - реконструкция требует существенно меньше времени, чем строительство с нуля. Однако она предполагает и значительные финансовые вложения. При этом далеко не всегда удается добиться близкого к идеалу результата: этому часто препятствуют конструктивные особенности здания, которые нельзя изменить.

Что касается нашей компании, то мы активно инвестируем в реконструкцию отелей, но этим, разумеется, не ограничиваемся. Наша стратегия состоит в том, чтобы компенсировать ограниченные возможности старых гостиниц дополнительным набором сервисных услуг, достигая оптимального соотношения цены и качества.

Расскажите о ближайших планах компании по развитию гостиничной сети.

Мы ведем переговоры, связанные с планами выхода на различные региональные рынки. Но неукоснительно придерживаемся простого принципа: не говорить о планах, а объявлять о результатах.

Мария Макалкина 

Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.