Офис недели: атмосфера Манхэттена в московской компании
При создании дизайн-проекта московского офиса площадью 780 кв. м, принадлежащего рекламному агентству Ogilvy, дизайнерам студии Zi-Design Interiors была предоставлена полная свобода действий. Единственное условие заказчиков - интерьер должен быть функциональным, но креативным.
“Вообще, очень важно, чтобы предлагаемая концепция интерьера офиса подходила компании. Как одежда: стиль, цвет и размер - все должно быть гармонично, - говорит руководитель дизайн-студии ZI-Design Interiors Виктория Золина. - Для начала мы изучили фирменный стиль компании, позиционирование, ее планы по развитию на ближайшие несколько лет, поговорили с сотрудниками, пытаясь максимально погрузиться в ее атмосферу".
В итоге главной темой интерьера был выбран Нью-Йорк, а точнее Манхэттен и его районы. Дизайнеры взяли за основу идею переноса экстерьера в интерьер, то есть постарались отразить атмосферу улиц города в оформлении внутреннего пространства.
Предложенные планировки этажей
Почему Нью-Йорк? Во-первых, динамика и бешеный ритм города очень похожи на атмосферу, которая царит внутри рекламного агентства. Во-вторых, яркие районы Манхеттена - Сохо, Таймс-сквер и Гарлем - попросту не могут оставить кого-либо равнодушным.
“Для "Сохо" мы выделили весь второй этаж, - рассказывает Виктория Золина. - "Таймс-сквер" у нас сияет всеми огнями при входе в агентство в зоне ресепшен. Столовую мы предложили оформить, как классический дайнер”.
Пространство офиса позволило разделить творческую группу сотрудников от операционной группы, куда входят юристы, бухгалтеры и экономисты. Творческую группу сотрудников дизайнеры интерьеров предлагают разместить на первом этаже, а их коллег-финансистов - на втором.
Переговорные комнаты дизайнеры сделали двухуровневыми, при этом оформленными в виде "боксерского ринга".
Пространство под лестницами дизайнеры также решили задействовать: в правом крыле разместили шкафчики для одежды и личных вещей сотрудников, а в левом - стеллажи для корреспонденции, прессы и книг. Отдельно выделили большую зону ресепшен с комфортной зоной для ожидания.
В качестве основного освещения были предложены светодиодные квадратные светильники. Но дизайнеры захотели не встраивать их в потолок “грильято”, а завести за него. Таким образом должны получиться прямоугольные световые пятна на потолке. Это выглядит ненавязчиво и стильно и при этом не поглощает световой поток.
В качестве отделки пола было предложено декоративное покрытие под бетон, а для рабочей зоны была выбрана вагонка и грифельная краска. При отделке второго этажа дизайнеры предложили использовать клинкерную плитку для достижения эффекта фасадов домов в районе Сохо. На пол положили брусчатку и доску.