Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте realty.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
На месте Кремлевской АЗС в Москве решили построить концертный зал 19:43, Общество Правозащитники обнаружили «вип-номера» в «Матросской тишине» 19:33, Общество Росавиация назвала причину задержек зарплат сотрудникам «ВИМ-Авиа» 19:30, Бизнес В Самарской области из-за опечатки прекратили выдачу новогодних подарков 19:19, Общество Власти пожаловались в прокуратуру на планы Яшина провести акцию в Москве 19:18, Политика Микрофинансы: как получить доход выше обычных процентов по вкладам 19:16, РБК и Русмикрофинанс Протесты из-за признания США Иерусалима столицей Израиля. Фоторепортаж 19:11, Фотогалерея  Глава ОПЕК сообщил о сокращении запасов нефти на 200 млн барр. 18:57, Бизнес «Система» отменила продажу акций «Детского мира» после ареста активов 18:33, Бизнес Исламские государства попросили признать Иерусалим столицей Палестины 18:32, Политика «Одноклассники» назвали причину блокировки группы «Открытой России» 18:27, Политика Как устроен бизнес «ГЕОТЕК Сейсморазведки» 18:26, Партнерский материал Бывшего замдиректора «Ростелекома» в Петербурге оштрафовали на 2 млн руб. 18:24, Бизнес Режим консолидации: почему не стоит ждать «цветную революцию» в Минске 18:21, Мнение Porsche изнутри: виртуальный тест-драйв на мобильном 18:18, РБК и Porsche Глава петербургского Колпино получил восемь лет колонии за разбой 18:05, Общество В Совфеде ответили на идею Украины запретить поезда в Россию 18:04, Политика Польско-украинская комиссия займется оценкой личности Бандеры 17:59, Политика Бездомный похитил €300 тыс. из здания аэропорта в Париже 17:53, Общество Инвестиции без страха и трепета: как приумножить личные сбережения 17:51, Партнерский материал Bon Jovi, Dire Straits и Нина Симон включены в Зал славы рок-н-ролла 17:50, Общество Финдиректора почувствовали рост неопределенности впервые за два года 17:50, Финансы Медаль Почета: тест-драйв Jeep Renegade Trailhawk 17:28, Авто Как вернули голос молчаливому гению Стивену Хокингу 17:27, Lenovo и РБК В Подмосковье нашли погибшей бывшую участницу «Дома-2» Марию Политову 17:25, Общество В Совфеде отметили серьезные перспективы КНДР в создании ядерных сил 17:20, Политика Кадровое голодание: за кем охотились хедхантеры в 2017 году 17:17, Свое дело РФС оштрафовал «Спартак» и ЦСКА на 1 млн рублей по итогам дерби 17:15, Спорт
Черноморская недвижимость в России не ориентирована на яхтсменов
Материалы по теме Как Москву будут превращать в город яхт Сколько стоят дома в поселках для яхтсменов в Подмосковье "БЕСТ-Новострой" и "РБК-Недвижимость" проведут парусную регату в Каннах
13 мар, 2014 13:26
0
Черноморская недвижимость в России не ориентирована на яхтсменов
Покупатели недвижимости, интересующиеся яхтенным спортом, составляют менее 5% от общего спроса на российскую курортную недвижимость
Фото: Depositphotos/Subbotina

Яхтенный туризм на Черноморском побережье России тормозят отсутствие достаточного количества марин, высокие цены на стоянки и сложный пограничный режим. В результате местная инфраструктура теряет богатых потенциальных покупателей-яхтсменов, которые могли бы тратить свои деньги на российском курорте, а любители предпочитают экономные варианты отдыха и содержания своих яхт, рассказали эксперты "РБК-Недвижимости".

Упущенная выгода

Наличие профессиональных яхт-клубов в современных жилых комплексах - интересный момент, но даже в таком небольшом курортном городе, как Геленджик, доля покупателей, интересующихся яхтенным спортом, настолько мала, что составляет менее 5% от общего покупательского спроса на недвижимость, рассказывает коммерческий директор ФСК "Лидер" Григорий Алтухов.

"Во многом поэтому наша компания, к примеру, и не ориентирует свои жилые комплексы на такую узкую аудиторию. Если яхтенный спорт в Геленджике (где компания строит свои объекты. – Прим. ред.) станет более популярным и число спортсменов увеличится, то их можно будет рассматривать как перспективную целевую аудиторию", – поясняет он.

Но дело не только в том, что в России яхтсмены составляют небольшой круг потенциальных покупателей. Причина, по которой российские туристы предпочитают проводить свои яхтенные каникулы не на отечественном побережье, а на курортах Франции, Хорватии, Турции и Испании, кроется в том, что в настоящее время яхтенная инфраструктура ни одного из регионов России не соответствует международным стандартам, считает генеральный директор яхтенного агентства ООО "Белингер" Софья Саркисян.

Морской порт в Сочи

Между тем, по оценке аналитиков консалтинговой компании GVA Sawyer, недвижимость в комплексах, расположенных на территории марин, стоит выше, чем в аналогичных комплексах, расположенных в других местах, на 15–35%. Увеличение количества яхт ежегодно формирует неудовлетворенный спрос со стороны яхтсменов на существующие марины.

На сегодняшний день инфраструктура марин Черноморского побережья не развита
"На сегодняшний день основную прибыль яхт-клубы в Европе получают от рекреационной составляющей (баров, ресторанов, гостиниц, саун, проката и т. п.). В среднем она приносит 60% от прибыли, 30–40 % прибыли дает сдача в аренду стояночных мест для яхт и катеров", – уточняют эксперты.

По словам Софьи Саркисян, в Европе располагается около 1,5 млн якорных стоянок для яхт. Во Франции с населением 55 млн человек парусным спортом и яхтенным туризмом активно занимаются более 3 млн человек, используя для этих целей 120 специально оборудованных яхтенных гаваней и яхтенных марин. В Турции яхтенный туризм приносит 25% прибыли от туризма; только в акватории Восточного Средиземноморья годовой яхтенный транзит составляет в среднем 2 млн судов, что в денежном эквиваленте составляет порядка 12 млрд евро.

Как отмечает директор по связям с общественностью Всероссийской федерации парусного спорта Алексей Жиров, в Москве уже возникло понимание, что мероприятия, связанные с регатами, – это бизнес. Но, по его мнению, чтобы бизнес, который строится вокруг яхтенного спорта, развивался, необходимы реальные решения на федеральном уровне. "Сейчас с яхтенным спортом в России происходит примерно то же, что и с внутренним туризмом", – говорит он.

Раз, два и обчелся

На сегодняшний день инфраструктура марин Черноморского побережья не развита. По данным GVA Sawyer, общая вместимость яхт-клубов и частных эллингов на территории Черноморского побережья РФ превышает 1,3 тыс. мест. При этом Черноморское побережье считается главным курортным направлением страны, а его протяженность вдоль береговой линии составляет 145 километров.

Сочи

Как заметил заместитель директора стратегического консалтинга компании JLL Михаил Якубов, важна не сама марина, а ее соседство. "Недалеко от нее, не более чем в сутках пути, должна располагаться другая марина, сопоставимая по классу. Сейчас в непосредственной близости от Сочи на Черноморском побережье марины есть в Новороссийске и Анапе – фактически яхтам ходить некуда, и это большая проблема", – поясняет он.

В Краснодарском крае в будущем могут действовать от 14 до 25 объектов базирования и обслуживания маломерных судов
По словам управляющего директора НП "Сочинский морской клуб" Алексея Николаева, на Черноморском побережье России активно действуют яхт-клубы с оборудованными стоянками, из которых можно отметить "Русское море", "Семь футов", порт "Алексино" в Новороссийске. Другие гавани имеют большие ограничения, например, по глубине, наличию мест и необходимого сервиса.

В морском порту города Сочи построена современная "Сочи Гранд Марина", способная обеспечить высокий уровень сервиса, на уровне международных стандартов, и вместить большое количество судов – до 300.

Как отмечает Софья Саркисян, на сегодняшний день самая большая стоянка на Черном море – это яхт-клуб Новороссийского морского пароходства (ОАО "Новошип"), открытый в 1966 году. В нем созданы все необходимые условия. Однако у самого большого черноморского клуба есть проблемы. Во-первых, нехватка мест для всех желающих. Во-вторых, недостаточные глубины: яхты с осадкой более 2 метров с трудом подходят под кран.

По экспертным оценкам, в Краснодарском крае в будущем могут действовать от 14 до 25 объектов базирования и обслуживания маломерных судов, способных обеспечить стоянкой порядка 10 тыс. яхт и катеров на морской береговой линии. Количество судов, размещаемых в навигационный период, может быть увеличено за счет использования акваторий, находящихся в региональной и федеральной собственности.

Тем не менее на сегодняшний день на российском побережье Черного моря нет ни одной действующей марины, а имеющиеся бывшие яхт-клубы в основном рассчитаны на небольшое количество яхт – до 100, причем большая часть мест для швартовки рассчитана на спортивные модели, которые не являются круизными вариантами и пригодны не для отдыха, а только для спорта, говорит гендиректор яхтенного агентства ООО "Белингер".

Работа на перспективу

Одним из немногих исключений стал порт "Имеритинкий". В июле 2013 года он принимал флот международного яхтенного фестиваля "Черное море".

После Олимпийских игр в порту будет создана яхтенная марина международного уровня, которая сможет предложить владельцам судов полную современную инфраструктуру для стоянки, хранения и обслуживания судов. К работам по перепрофилированию порта планируется приступить в конце 2014 года – начале 2015 года.

На сегодняшний день работы по формированию проекта перепрофилирования порта находятся в стадии завершения. Планируется инвестировать от 50 млн до 100 млн долл. в зависимости от проекта. "Яхтенная марина – это часть курортного района "Имеретинский". Также здесь реализуется ряд объектов жилой и коммерческой недвижимости", – рассказывает заместитель генерального директора группы "Базовый Элемент" Андрей Елинсон.

Что мешает развивать яхтенный отдых в России?

Черноморское побережье России имеет большой потенциал для развития яхтинга и связанной с ним туристской индустрии.
Директор НП "Сочинский морской клуб" уверен, что синергия усилий государства и частных инвесторов при должной ей реализации позволит в короткое время обустроить Черноморское побережье, создать почву для развития яхтенного бизнеса и рынка услуг.

Однако до прошлого года в России были тяжелые правила таможни и пограничного контроля, в соответствии с которыми иностранные суда могут заходить в акваторию и передвигаться в наших водах. В 2013 году этот режим немного ослабили, но он по-прежнему гораздо более строгий, чем правила, к примеру, Средиземноморья, указывает Михаил Якубов.

Кроме того, по словам аналитиков GVA Sawyer, на Черноморском побережье не везде можно построить марину. Во-первых, Черноморское побережье Краснодарского края – это сплошные скалы с очень узкой прибрежной полоской. Естественных бухт чрезвычайно мало. Во-вторых, у подходного фарватера должна быть достаточная глубина, чтобы позволить находиться в марине крупным судам. Наконец, акватория марины должна быть достаточных размеров не только для стоянки судов, но также для их маневров при подходе и отходе от стояночного места.

Ближайшие соседи

На Украине ситуация с маринами такая же, как и в России: это не марины, а бывшие яхт-клубы, которые приватизированы, их пытаются коммерциализировать, но не больше, говорит Софья Саркисян. "На Украине пытались принять программу развития парусного спорта, но пока ничего не сделали, дальше законопроектов дело не продвинулось", – добавляет она.

Что касается Болгарии, то там всего несколько марин, неблагоприятные для яхтинга береговая линия и линия дна. Количество яхт также минимальное; система аренды так называемого чартера яхт отсутствует.

Вся яхтенная инфраструктура Турции сосредоточена на Средиземноморском побережье. В настоящее время там порядка 30–40 марин и стоянок. Помимо этого, яхтенная инфраструктура является одной из приоритетных отраслей, в развитии которых государство принимает активное участие. В Турции реализуется программа развития яхтенной инфраструктуры, что говорит о высокой важности этого направления для государства.

К сожалению, в отличие от Турции в России отдельные государственные структуры и региональные власти хоть и пытаются разработать системный подход к созданию единой яхтенной инфраструктуры, тем не менее все заканчивается отдельными инициативами в рамках корректировки законодательства или одобрением общего плана развития яхтенной инфраструктуры.

Напомнимаем, что в середине марта, в дни проведения юбилейной 25-й Международной инвестиционной выставки недвижимости MIPIM в Каннах, состоится парусная регата - самое яркое событие весеннего сезона на Лазурном Берегу. Организаторами мероприятия выступают компания "БЕСТ-Новострой" и "РБК-Недвижимость". Подробнее - см. "Читайте также".

Елена Лыкова 

Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.