Лента новостей
Все новости Недвижимость
15 вопросов о встрече Путина и Трампа в Хельсинки 07:00, Политика Помпео заявил об ответственности России за отношения Москвы и Вашингтона 06:44, Политика Times сообщила о переговорах Великобритании и Эквадора о судьбе Ассанжа 06:39, Политика Как бизнесу сократить транспортные расходы на 25% 06:20, РБК и «Шелл» СК рассказал о подтверждении подлинности останков царской семьи 06:15, Общество Президент Хорватии выступила за диалог с Россией вместо изоляции 05:43, Политика Туск после слов Трампа о ЕС обвинил его в распространении лживых новостей 05:19, Политика Брат отравившегося в Эймсбери рассказал о «Новичке» в флаконе от духов 05:11, Политика СМИ узнали о планах ограничить импорт алюминия для поддержки Rusal 05:01, Экономика СМИ рассказали о планах эвакуировать группу «Белые каски» из Сирии 04:44, Политика СМИ узнали об отказе принцев участвовать во встрече Елизаветы II и Трампа 04:07, Политика NYT связала «дело Скрипаля» с предполагаемым вмешательством в выборы США 03:37, Политика Фестиваль болельщиков ФИФА во время ЧМ посетили более 7 млн человек 03:35, Общество В Минобороны подвели итоги весеннего призыва 03:13, Политика Насколько Россия готова к промышленным инновациям 02:54, РБК и Schneider Electric СМИ узнали о пропаже сотен военных после нападения «Боко-Харам» в Нигерии 02:39, Политика В Париже во время празднования победы сборной на ЧМ произошли беспорядки 02:35, Общество Трамп накануне встречи с Путиным назвал ЕС противником США в торговле 01:59, Политика В ЮАР при пожаре на шахте погибли пять человек 01:51, Общество В Краснодарском крае начали взимать курортный сбор 01:28, Общество Сколько стоит провести футбольный матч: все об экономике футбола 01:11, РБК и Sony Bravia В Волгограде из-за ливней объявили режим чрезвычайной ситуации 01:00, Общество Трамп заявил о влиянии «охоты на ведьм» на отношения с Россией 00:50, Политика SANA сообщило об очередном ракетном ударе возле аэропорта в Алеппо 00:31, Политика Боец Макгрегор встретился с Путиным во время финала чемпионата мира 00:05, Общество ВЭБ определился с первыми пятью активами на продажу 00:01, Бизнес В Канзас-сити подозреваемый в убийстве ранил трех полицейских 15 июл, 23:50, Общество Нервы для машины: как бизнес использует нейросети​ 15 июл, 23:46, Партнерский материал
Власть или бизнес: кто должен строить дороги
Материалы по теме Р.Абрамович вложит в застройку Сколково $1 млрд
21 апр 2014, 15:15
0
Игорь Пятибратов Власть или бизнес: кто должен строить дороги
Руководитель отдела девелопмента компании Millhouse Игорь Пятибратов рассказал "РБК-Недвижимости" о том, как соблюсти баланс интересов власти, бизнеса и жителей, при котором одновременно и транспортная инфраструктура будет развиваться, и девелоперские проекты останутся рентабельными. По его мнению, переход от проектов государственно-частного партнерства (ГЧП) к четкому разделению компетенций между бизнесом и властью при развитии дорог может обеспечить эффект синергии.

На днях заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин заявил, что в течение ближайших трех лет столичные власти проведут реконструкцию 230 км дорог, отремонтируют тоннели, развязки, эстакады и мосты, а также возведут полсотни новых транспортных сооружений. Объем инвестиций составит порядка 200 млрд руб. Руководитель Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин полагает, что в проекты строительства и реконструкции дорог и дорожных объектов должны привлекаться внебюджетные средства - в том числе от девелоперских компаний.

Игорь ПятибратовВо многих странах при развитии новых территорий распространена схема предоставления девелоперу уже "готовых" участков, для которых власти подготавливают всю необходимую исходно-разрешительную документацию, инженерную инфраструктуру, решают вопрос транспортной доступности территории и только потом привлекают застройщика.

В России ситуация другая: долгое время отсутствие транспортной инфраструктуры и сложность подключения коммуникаций были барьером, сдерживавшим приход девелоперов на новые территории. Только в связи с ограничением строительства в центре Москвы и одновременным развитием транспортного сообщения с областью девелоперы по-настоящему обратили внимание на прилегающие к столице районы.

Приходя на новые территории, бизнес не меньше заинтересован в инвестициях в дороги, чем государство. Однако полностью строить за свой счет дороги девелоперам не под силу: сложно вложить в строительство дорожного полотна 3-4 млрд руб. и при этом сделать проект экономически целесообразным.

В свою очередь, государство не успевает за девелоперами: власти не могут строить дороги, учитывая интересы всех новых районов Москвы и Подмосковья. Даже если представить, что государство выделит средства из бюджета, вряд ли вся транспортная инфраструктура будет построена к моменту сдачи проектов.

Как соблюсти баланс интересов власти, бизнеса и жителей, при котором одновременно и транспорт будет развиваться, и девелоперские проекты останутся рентабельными?

Выходом из сложившейся ситуации может стать четкое разделение компетенций бизнеса и власти: государство возьмет на себя расходы по строительству дорожного полотна, трасс между городами, а девелоперы - затраты по проектированию и строительству съездов, развязок, дублеров, расширению "бутылочных горлышек" - для своих реализуемых проектов.

Разделение компетенций между властью и бизнесом при развитии транспортной инфраструктуры выглядит более эффективным механизмом, чем ГЧП
Подобный подход позволит эффективнее развивать транспортную инфраструктуру, нежели взаимодействие власти и бизнеса в рамках строительства целой инфраструктурной единицы - каковым является, например, прямое разделение затрат при строительстве дорожного полотна. Так у каждой из сторон появляется своя зона ответственности. В подобных проектах необходимо участие всех девелоперов, работающих на определенной территории.

У властей опыт подобного взаимодействия с бизнесом уже есть. В 2009-2010гг. государство проводило реконструкцию Сколковского шоссе и развязки с МКАД. В целях оптимизации транспортных потоков и выбора оптимального проектного решения государством совместно с застройщиком проекта комплексного освоения территории была разработана предпроектная документация реконструкции шоссе и прилегающих автодорог, выполнено компьютерное моделирование движения транспорта, при этом учитывалась как вся существующая застройка района, так и технико-экономические показатели (ТЭП) перспективной (проектируемой) застройки проекта. В дальнейшем, после утверждения проектной документации, было произведено разделение затрат: государство производило работы по реконструкции Сколковского шоссе, а застройщик проекта финансировал строительство развязок, съездов и дороги-дублера, непосредственно необходимых для транспортного обслуживания его проекта.

В настоящий момент взаимодействие в этом направлении продолжается. Чтобы жители могли добираться от МКАД до центра города за 15 минут, власти проводят реконструкцию Можайского шоссе, Кутузовского и Мичуринского проспектов - бизнес, в свою очередь, инвестирует в строительство заездов с трасс на свои территории, развязок, надземных пешеходных переходов.

Чаще всего при развитии новых территорий эксперты значимую роль отдают механизму ГЧП. На мой взгляд, разделение компетенций сегодня выглядит более эффективным механизмом, чем такое партнерство. Сроки реализации ГЧП-проектов достаточно длительные - как правило, не менее семи-десяти лет. Это связано со сложной системой согласования затрат, утверждения планов, контроля реализации. Бизнес, который строит на заемные средства, как правило, заинтересован в реализации проектов в кратчайшие сроки и с минимальными затратами. Если бизнес возьмет на себя затраты по проектированию и строительству точечной дорожной инфраструктуры рядом со своими проектами, а государство сфокусируется на реализации крупных проектов - например, на строительстве метро и увеличении длины магистралей, - темпы развития транспортной инфраструктуры Московского региона превзойдут самые смелые ожидания московских властей.

Автор колонки - руководитель отдела девелопмента компании Millhouse Игорь Пятибратов  

Об авторах
Игорь Пятибратов Millhouse
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости