Лента новостей
Все новости Недвижимость
Кремль отказался считать ошибочной прежнюю позицию России по нефти 16:31, Бизнес В Кремле выступили за восстановление снесенного памятника маршалу Коневу 16:27, Общество Кремль оценил возможность корректировки нацпроектов из-за коронавируса 16:26, Экономика Как искусственный интеллект и криптовалюта повышают градус планеты 16:22, Зеленая экономика  45 ЗОЖ продуктов из супермаркета без экзотики 16:21, РБК и Перекрёсток 75 лет в ГМИИ: Ирина Антонова отмечает юбилей работы в Пушкинском музее 16:16, Стиль Власти Москвы выделят 25 млрд руб. на поддержку столичного бизнеса 16:15, Бизнес В Калининградской области умер первый пациент с коронавирусом 16:14, Общество Власти Москвы объявят о введении цифровых пропусков на время изоляции 16:11, Политика Социологи назвали главные потери россиян из-за самоизоляции 16:10, Общество Овсянников извинился за нецензурную лексику в аэропорту Ижевска 16:08, Политика Пандемия помогает Microsoft: рост облачных сервисов двигает акции вверх 16:07, Quote Мексика согласилась сократить добычу нефти при помощи США 15:59, Экономика Забитые склады и пустые офисы: главное в строительстве и недвижимости 15:57, PRO Как индустрии выживают в период пандемии: ювелирно-часовой бизнес 15:55, Стиль Чемпиона мира по футболу госпитализировали с COVID-19 15:53, Спорт Почему сделка России и Саудовской Аравии важна для биткоина 15:52, Крипто Ульяновский оперштаб сообщил о заражении заболевших COVID-19 медсестрой 15:52, Общество Пандемия как стресс-тест: какие отрасли будут развиваться из-за вируса 15:47, Индустрия 4.0  Релиз новых эмодзи отложили из-за коронавируса 15:43, Стиль Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 10 апреля 15:35, Общество В Дагестане умерли три пациента с подозрением на коронавирус 15:27, Общество Власти допустили бесплатный мобильный доступ к социально значимым сайтам 15:26, Технологии и медиа Президент UFC сообщил об организации боев на острове 15:24, Спорт Правительство повысило лимит для ипотечных каникул из-за коронавируса 15:21, Экономика Микрофинансисты попросили признать их пострадавшими от пандемии 15:18, Финансы В Калининградской области режим самоизоляции продлили на неделю 15:17, Общество Адвокат заявил о первом в России протоколе за нарушение дистанции в 1,5 м 15:14, Общество
Что заставит московских клерков пересесть на автобусы
Материалы по теме Бизнес не откажется от офисов в центре Москвы из-за платной парковки
0
Что заставит московских клерков пересесть на автобусы
За два года парковка в центре Москвы подорожала на 60%.
Фото: Serguei Fomine / Russian Look

Российский отдел исследований рынка международной консалтинговой компании CBRE подготовил исследование, в котором эксперты оценили влияние платной парковки в центре Москвы и в "Москва-Сити" на офисный рынок в данных деловых районах.

Напомним, в 2012г. в столице была запущена госпрограмма "Развитие транспортной системы города Москвы", рассчитанная на реализацию в течение 2012-2020гг. В рамках программы правительство Москвы намерено активно расширить зону охвата платными парковками, увеличивая при этом и стоимость часа стоянки. "Рост ставки за машиноместо внутри Бульварного кольца относительно конца 2012г. составил 60%",- приводится статистика в исследовании CBRE.

С 1 июня 2013г. зона расширилась до внутренней стороны Бульварного кольца, а с 25 декабря 2013г. зону увеличили до Садового кольца, и стоимость часа парковки стала 60 руб. - за зону внутри Садового кольца и 80 руб. - внутри Бульварного.Как напоминают в CBRE, изначально в 2012г. была выделена пилотная зона под платную парковку, которая ограничивалась улицей Большая Дмитровка, Цветным бульваром и Рождественским бульваром. Там час парковки составлял 50 руб.

А с 1 июня 2014г. к этим районам добавляется "Москва-Сити" со стоимостью парковки - 80 руб. в час за первые два часа и 130 руб. в час за последующие часы на 14 улицах, прилегающих к высотному деловому району.

Стоимость платной муниципальной парковки в Москве в 2014г.

Интересные выводы можно сделать, если сравнить стоимость мунициапальной парковки с ценам в коммерческих паркингах. Например, если парковаться на муниципальной платной парковке в течение всего рабочего дня по будням на протяжении месяца, то стоимость парковки внутри Бульварного кольца составит около 450 долл. за машиноместо в месяц (15,57 тыс. руб. по курсу на 29 мая 2014г. – прим. ред.), внутри СК – 340 долл. за м/м в месяц (11,764 тыс. руб.). Стоимость муниципальной парковки в среднем сопоставима со ставками аренды м/м в бизнес-центрах в соответствующих зонах, подытоживают расходы аналитики CBRE.

Они указывают, что исключение составляет муниципальная парковка на территории, прилегающей к деловому району "Москва-Сити". Где стоимость платной парковки составит 670 долл. за м/м в месяц (23,182 тыс. руб.), что превышает среднюю ставку аренды м/м в подземном паркинге объектов "Москва-Сити" более чем на 20%. "Мы ожидаем, что в этом районе произойдут заметные изменения в структуре выбора транспорта офисными работниками", - говорят аналитики CBRE.

Как влияет платная парковка на аренду офисов

Аналитики CBRE также ожидают, что арендаторы, для которых центральное местоположение не является составляющей имиджа с точки зрения ведения бизнеса, будут активнее задумываться о переезде за пределы Третьего транспортного кольца, где офисы и соответственно парковка дешевле.

Однако на данный момент ввод и увеличение ставок платной парковки никак не отразилось на ставках аренды офисов и парковочных мест в бизнес центрах, расположенных внутри Садового кольца, замечает аналитик отдела исследований рынка офисной недвижимости CBRE Игорь Макаров.

Как отмечают в российском офисе международной колнсалтинговой компании JLL, высокая обеспеченность децентрализованных офисных объектов машиноместами является одним из самых сильных "магнитов", которые наряду с более низкой стоимостью аренды "вытягивают" арендаторов в том числе даже за МКАД. Так, парковочный коэффициент в бизнес-парках достигает 1/25-1/50, то есть одно машиноместо приходится на каждые 25-50 кв. м арендуемой площади офиса. Это действительно очень привлекательный показатель: в объектах, в центре Москвы, внутри Садового кольца, одно машино-место может приходиться на 100 кв. м офиса (т.е. парковочный коэффициент достигает 1/100), говорят аналитики JLL.

В офис на общественном транспорте

"Как показывает опыт платной парковки внутри Бульварного кольца, плата является эффективным стимулом для того, чтобы отказаться от личного транспорта в пользу общественного, - говорит аналитик отдела исследований рынка офисной недвижимости CBRE Игорь Макаров. - В связи с тем, что в зоне "Москва-Сити" стоимость платной парковки составит около 670 долл. в месяц, ввод платной парковки, возможно, заставит пользоваться сотрудников офисных небоскребов общественным транспортом, что в перспективе скажется на облегчении дорожной ситуации в этом районе столицы".

Клеркам офисов в «Москва-Сити» муниципальная парковка обойдется с 1 июня в 23 тыс. рублей ежемесячно (Фото: Depositphotos/VLADJ55)

В принципе, тенденция к переходу на общественный транспорт в Москве уже видна невооруженным глазом, отмечает руководитель отдела исследований Cushman & Wakefield Денис Соколов. "Среди "продвинутой молодежи" уже не является зазорным приехать на работу на велосипеде", - замечает эксперт.

Отметим, в центр Москвы отличает очень плотная транспортная инфраструктура, с тесной сеткой дорог, небольшими расстояниями между станциями метро. Поэтому, в среднем среди работников офисов класса А в пределах Садового кольца около 25-35% пользуется личным транспортом.

Однако, по мере удаления от центра - плотность дорог в Москве снижается, транспортная доступность становится хуже, и неудивительно, что за Третьим кольцом доля автолюбителей уже приближается к 50%.

"Таким образом, постепенно сбываются слова известного урбаниста, что богатый город это не тот, где даже бедные ездят на персональном авто, а тот, где даже богатые ездят на общественном транспорте", - комментирует Денис Соколов.

Елена Лыкова