Лента новостей
Все новости Недвижимость
Зима близко: как пережить суровые условия без вреда для машины 03:53, РБК и Dunlop «Известия» узнали о намерении передать часть услуг из МФЦ в крупные банки 03:45, Общество «Газпром-Медиа» продаст формат «Реальных пацанов» в Польшу 03:35, Бизнес Колобков ответил на слова главы РУСАДА о подмене антидопинговых проб 02:35, Спорт США нанесли ракетный удар по брошенному в Сирии снаряжению 02:20, Политика 35 паломников погибли в ДТП с автобусом в Саудовской Аравии 02:02, Общество Протестующие в Барселоне подожгли автомобили и мусор 01:36, Политика Россия впервые с февраля увеличила вложения в госбумаги США 01:35, Экономика Встреча Трампа с членами Конгресса переросла в ругань из-за Сирии 01:15, Политика Четыре человека пострадали в ДТП с участием Porsche и такси в Москве 01:02, Общество CNN узнала о письме Трампа с призывом Эрдогану не оказаться дьяволом 00:53, Политика Общественная наблюдательная комиссия выбрала нового председателя 00:39, Политика Собчак, Ургант, Петров и другие гости ярмарки Cosmoscow. Фотогалерея 00:23, РБК и Audi Путин поручил исследовать поведение молодежи в интернете 00:14, Общество Почти четверть россиян сделали прививку от гриппа 00:08, Общество Власти сочли недостижимыми свои цели по борьбе с нелегальным алкоголем 00:00, Экономика Трамп пригрозил опустошительными для турецкой экономики санкциями 16 окт, 23:46, Политика Компания Брэнсона и Under Armour показали одежду для космических туристов 16 окт, 23:43, Общество В мониторинговой миссии ООН выступили за закрытие сайта «Миротворец» 16 окт, 23:36, Политика Небензя сообщил о заверениях Турции насчет операции в Сирии 16 окт, 23:25, Политика Эрдоган приедет в Сочи и обсудит с Путиным ситуацию в Сирии 16 окт, 22:56, Политика Задержан вице-губернатор Тамбовской области 16 окт, 22:55, Политика СМИ узнали о желании Венесуэлы передать России нефтяную госкомпанию PDVSA 16 окт, 22:51, Бизнес Если соседи шумят: что раздражает больше всего 16 окт, 22:50, РБК и ROCKWOOL Мосгорсуд отменил арест владельцу Optima Development Худояну 16 окт, 22:40, Общество Суд избрал меру пресечения еще двум новым фигурантам «дела 27 июля» 16 окт, 22:38, Общество Арам Габрелянов стал консультантом нового футбольного клуба в Москве 16 окт, 22:28, Спорт Кадыров назвал ложью информацию о «зачистке» своего окружения 16 окт, 22:21, Политика
О парковочном пространстве во дворах
Материалы по теме Что заставит московских клерков пересесть на автобусы
0
Наталья Бутович Какими должны быть парковки во дворах новостроек
О парковочном пространстве в районах комплексной застройки в авторской колонке рассуждает заместитель генерального директора Фонда "РЖС" Наталья Бутович.

Фото: Depositphotos/ska2010

Наталья Бутович, Фонд «РЖС»
Возвращаясь домой на личных автомобилях, жители больших городов все чаще сталкиваются с проблемой парковки в шаговой доступности от подъезда собственного дома. Поиски свободного места отнимают время и нервы. Ситуация приобрела критические масштабы в высокоэтажных спальных районах мегаполисов с большой плотностью заселения, и она ухудшается с ростом автомобилизации. Парковка на газонах, детских площадках, дорожной сети в несколько рядов стала обычным явлением. Все это мешает проезду транспорта и, главное, нормальной и комфортной жизни.

Проблема явилась результатом массовой точечной застройки, которая была преобладающим явлением в России почти 20 лет. В отсутствие достаточных законодательных требований и санкций застройщики возводили многоэтажное жилье на небольших участках, не заботясь о социальной и транспортной инфраструктуре. Такие проекты были ориентированы на получение быстрой прибыли, в первую очередь в период ажиотажного спроса на жилье с начала нулевых до кризиса 2008г. Сегодня покупатель избирательнее подходит к выбору жилья, ориентируясь не только на стоимость и базовые характеристик объекта недвижимости, но и на обеспеченность его инфраструктурой.

Приоритеты в строительной политике государства меняются. Сегодня она ориентирована на уход от модели точечной застройки в сторону комплексного освоения территорий. Именной такой подход позволяет возводить массовое доступное и комфортное жилье, сводя к минимуму нагрузку на действующую инфраструктуру города. Организация парковочного пространства является ключевой составляющей проектирования района комплексной застройки. При этом как проектировщикам, так и будущим покупателям жилья нужно знать, что существуют нормативы градостроительного проектирования, с учетом которых должны быть предусмотрены возможности для хранения и парковки легковых автомобилей.

В современных жилых комплексах местами должны быть обеспечены не менее 90% расчетного числа легковых автомобилей будущих жильцов
В современных жилых комплексах местами должны быть обеспечены не менее 90% расчетного числа легковых автомобилей будущих жильцов в границах жилой застройки и на прилегающих территориях в пределах пешеходной доступности - не более 800 м, а в районах реконструкции или с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой - не более 1,5 тыс. м.

Для посетителей жилого комплекса и располагающихся на прилегающей к нему территории объектов также должна быть предусмотрена гостевая парковка в виде открытых площадок. Такие стоянки должны проектироваться из расчета не менее чем для 25% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей при пешеходной доступности до входов в жилые дома в пределах 100 м.

Расчет потребности парковочных мест для постоянных жителей осуществляется по специальной формуле с учетом уровня автомобилизации, а обеспеченности населения личным автотранспортом  (количества автомобилей на 1 тыс. человек) на расчетный срок, устанавливаемого для каждого региона местными нормативами. Сегодня этот показатель в среднем составляет 300-350 автомобилей на 1 тыс. жителей, в документацию заложен его рост. Например, в Волгограде он составляет по этапам на 2015, 2025 и 2040 гг. 355, 455 и 500 автомобилей на 1 тыс. жителей соответственно (уровень обеспеченности населения личным автотранспортом составляет до 85% от уровня автомобилизации).

Из этого следует, что количество мест для хранения и парковки автомобилей, как правило, связано с расчетной численностью населения застройки и не зависит напрямую от количества квартир, за исключением тех регионов, где такая взаимосвязь прямо установлена законодательством. В таких случаях зависимость устанавливается с учетом местных особенностей проектирования застройки, а также уровня комфортности жилья. Например, в том же Волгограде количество мест хранения  личного транспорта (автомобилей на семью) установлено на уровне 1,5-2 для жилых территорий бизнес-класса, 1 - экономкласса, 0,8 - для социального жилья.

В отдельных регионах проектирования существуют также методики определения потребности в местах хранения и парковки автомобилей в зависимости от площади квартир. В Ленинградской области устанавливают показатель количества мест для постоянного хранения автотранспорта на 100 кв. м общей площади квартир в зависимости от типа жилых домов по уровню комфорта от 1,4 машино-места на 100 кв. м общей площади квартир для социального типа жилья до 2,9 - для высококомфортного (1,9 - для массового, 2,6 - для комфортного).

На землях Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, государственного института развития, застройщики реализуют 193 проекта комплексного освоения территорий в 45 регионах страны, в рамках которых возводится почти 23 млн кв. м жилья. Помимо оказания помощи застройщикам на всех этапах строительства, фонд предъявляет строгие требования по обеспечению качества и комфортности возводимого жилья, в том числе в части организации пространства.

Движение в сторону комплексного освоения территорий - это развивающий тренд, который позволит обеспечить граждан страны доступным и комфортным жильем. Застройщики, планирующие долгосрочное построение бизнеса в сфере возведения жилья, должны сегодня ориентироваться именно на такой подход. Сегодня он не допускает получения сверхприбылей за счет снижения качества жизни, однако, позволяет возводить ликвидное жилье с учетом запроса общества.

Заместитель генерального директора Фонда "РЖС" Наталья Бутович специально для "РБК-Недвижимости" 

Об авторах
Наталья Бутович Фонд "РЖС"
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.