Лента новостей
Все новости Недвижимость
Группа ПИК застроит жильем территорию автокомбината на севере Москвы 20:49, Бизнес Суд арестовал обвиняемую в получении взятки экс-помощницу Дворковича 20:46, Общество В мечети Лондона неизвестный ранил ножом мужчину 20:45, Общество СМИ узнали о расширении полномочий у пришедшего с Чайкой замгенпрокурора 20:35, Общество Теннисист Медведев вышел в четвертьфинал турнира в Марселе 20:17, Спорт Суд в Москве арестовал гражданина США по делу о взятке 20:13, Общество Суд оставил под арестом обвиняемого в хищении замглавы Генштаба 20:13, Общество Драчев объявил состав сборной России по биатлону на эстафетные гонки 19:50, Спорт В МИД России опровергли обвинения Грузии в кибератаках 19:50, Политика В Татарстане задержали планировавших выехать в Сирию экстремистов 19:44, Общество Отец опроверг просьбы Шамсутдинова к сослуживцам избивать его 19:44, Общество Автобус насмерть сбил пожилую женщину на востоке Москвы 19:34, Общество Еврокомиссия не смогла определить правовой статус криптовалюты Facebook 19:31, Крипто Дело против Майкла Калви не отразилось на венчурных инвестициях в Россию 19:20, Технологии и медиа Российский венчурный рынок растет даже на фоне дела Калви 19:19, PRO На стройке дома в Москве произошли столкновения активистов с охранниками 19:18, Общество Черышев вошел в команду недели Лиги чемпионов 19:16, Спорт В Петербурге задержали сбежавшего подозреваемого в убийстве матери 19:16, Общество Что случилось за день. Главные новости РБК 19:10, Общество Крымский банк разместил облигации на «санкционной» бирже 19:06, Финансы Российские военные показали видео обстрела Турцией позиций Сирии 19:03, Политика В Анкаре сообщили об ударе армии Сирии по позициям Турции в Идлибе 19:02, Политика Волатильность: как правильно и безопасно кататься на волнах рынка 18:46, Quote Аптечные сети ответили на данные ФАС о дефиците масок в Москве 18:46, Общество Слепцова назвала дисквалификацию «наездом» со стороны Союза биатлонистов 18:42, Спорт Консультант Банка Финляндии назвал национальные криптовалюты бесполезными 18:41, Крипто В Канаде заявили об отсутствии процедуры выдачи бывшего эсэсовца в Россию 18:36, Общество СК обвинил бывшую помощницу Дворковича в получении взятки на ₽4 млн 18:29, Общество
О парковочном пространстве во дворах
Материалы по теме Что заставит московских клерков пересесть на автобусы
0
Наталья Бутович Какими должны быть парковки во дворах новостроек
О парковочном пространстве в районах комплексной застройки в авторской колонке рассуждает заместитель генерального директора Фонда "РЖС" Наталья Бутович.

Фото: Depositphotos/ska2010

Наталья Бутович, Фонд «РЖС»
Возвращаясь домой на личных автомобилях, жители больших городов все чаще сталкиваются с проблемой парковки в шаговой доступности от подъезда собственного дома. Поиски свободного места отнимают время и нервы. Ситуация приобрела критические масштабы в высокоэтажных спальных районах мегаполисов с большой плотностью заселения, и она ухудшается с ростом автомобилизации. Парковка на газонах, детских площадках, дорожной сети в несколько рядов стала обычным явлением. Все это мешает проезду транспорта и, главное, нормальной и комфортной жизни.

Проблема явилась результатом массовой точечной застройки, которая была преобладающим явлением в России почти 20 лет. В отсутствие достаточных законодательных требований и санкций застройщики возводили многоэтажное жилье на небольших участках, не заботясь о социальной и транспортной инфраструктуре. Такие проекты были ориентированы на получение быстрой прибыли, в первую очередь в период ажиотажного спроса на жилье с начала нулевых до кризиса 2008г. Сегодня покупатель избирательнее подходит к выбору жилья, ориентируясь не только на стоимость и базовые характеристик объекта недвижимости, но и на обеспеченность его инфраструктурой.

Приоритеты в строительной политике государства меняются. Сегодня она ориентирована на уход от модели точечной застройки в сторону комплексного освоения территорий. Именной такой подход позволяет возводить массовое доступное и комфортное жилье, сводя к минимуму нагрузку на действующую инфраструктуру города. Организация парковочного пространства является ключевой составляющей проектирования района комплексной застройки. При этом как проектировщикам, так и будущим покупателям жилья нужно знать, что существуют нормативы градостроительного проектирования, с учетом которых должны быть предусмотрены возможности для хранения и парковки легковых автомобилей.

В современных жилых комплексах местами должны быть обеспечены не менее 90% расчетного числа легковых автомобилей будущих жильцов
В современных жилых комплексах местами должны быть обеспечены не менее 90% расчетного числа легковых автомобилей будущих жильцов в границах жилой застройки и на прилегающих территориях в пределах пешеходной доступности - не более 800 м, а в районах реконструкции или с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой - не более 1,5 тыс. м.

Для посетителей жилого комплекса и располагающихся на прилегающей к нему территории объектов также должна быть предусмотрена гостевая парковка в виде открытых площадок. Такие стоянки должны проектироваться из расчета не менее чем для 25% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей при пешеходной доступности до входов в жилые дома в пределах 100 м.

Расчет потребности парковочных мест для постоянных жителей осуществляется по специальной формуле с учетом уровня автомобилизации, а обеспеченности населения личным автотранспортом  (количества автомобилей на 1 тыс. человек) на расчетный срок, устанавливаемого для каждого региона местными нормативами. Сегодня этот показатель в среднем составляет 300-350 автомобилей на 1 тыс. жителей, в документацию заложен его рост. Например, в Волгограде он составляет по этапам на 2015, 2025 и 2040 гг. 355, 455 и 500 автомобилей на 1 тыс. жителей соответственно (уровень обеспеченности населения личным автотранспортом составляет до 85% от уровня автомобилизации).

Из этого следует, что количество мест для хранения и парковки автомобилей, как правило, связано с расчетной численностью населения застройки и не зависит напрямую от количества квартир, за исключением тех регионов, где такая взаимосвязь прямо установлена законодательством. В таких случаях зависимость устанавливается с учетом местных особенностей проектирования застройки, а также уровня комфортности жилья. Например, в том же Волгограде количество мест хранения  личного транспорта (автомобилей на семью) установлено на уровне 1,5-2 для жилых территорий бизнес-класса, 1 - экономкласса, 0,8 - для социального жилья.

В отдельных регионах проектирования существуют также методики определения потребности в местах хранения и парковки автомобилей в зависимости от площади квартир. В Ленинградской области устанавливают показатель количества мест для постоянного хранения автотранспорта на 100 кв. м общей площади квартир в зависимости от типа жилых домов по уровню комфорта от 1,4 машино-места на 100 кв. м общей площади квартир для социального типа жилья до 2,9 - для высококомфортного (1,9 - для массового, 2,6 - для комфортного).

На землях Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, государственного института развития, застройщики реализуют 193 проекта комплексного освоения территорий в 45 регионах страны, в рамках которых возводится почти 23 млн кв. м жилья. Помимо оказания помощи застройщикам на всех этапах строительства, фонд предъявляет строгие требования по обеспечению качества и комфортности возводимого жилья, в том числе в части организации пространства.

Движение в сторону комплексного освоения территорий - это развивающий тренд, который позволит обеспечить граждан страны доступным и комфортным жильем. Застройщики, планирующие долгосрочное построение бизнеса в сфере возведения жилья, должны сегодня ориентироваться именно на такой подход. Сегодня он не допускает получения сверхприбылей за счет снижения качества жизни, однако, позволяет возводить ликвидное жилье с учетом запроса общества.

Заместитель генерального директора Фонда "РЖС" Наталья Бутович специально для "РБК-Недвижимости" 

Об авторах
Наталья Бутович Фонд "РЖС"
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.