Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 730 300 руб +0.03%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Сочи и Кемерово обогнали Москву по росту цен на жилье Недвижимость, 17 окт, 14:21 Остекление балкона: материалы, нюансы и советы экспертов Недвижимость, 17 окт, 13:03 Все о роботах-пылесосах: кому пригодятся и как выбрать подходящую модель Недвижимость, 16 окт, 15:35 Шпаклевка стен: для чего нужна, как выбрать и пользоваться Недвижимость, 16 окт, 08:39 Риелторы назвали районы центра Москвы с самой дешевой арендой жилья Недвижимость, 15 окт, 16:58 Столичный бизнес-центр с портретом ученого победил в европейском конкурсе Недвижимость, 15 окт, 15:47 Два года без банкротств: как девелоперы оценивают переход на счета эскроу Недвижимость, 15 окт, 14:49 Аналитики назвали районы Москвы с наименьшим ростом цен на жилье Недвижимость, 15 окт, 12:32 Как выбрать кадастрового инженера и во сколько обойдутся его услуги Недвижимость, 15 окт, 10:19 Экосистема недвижимости «Метр квадратный»: как купить квартиру онлайн Недвижимость, 15 окт, 10:07 Верховный суд уточнил права родственников в жилищных спорах Недвижимость, 14 окт, 19:04 Оспорить кадастровую оценку будет сложнее: что меняет новая инициатива Недвижимость, 14 окт, 17:39 Всероссийская реновация: что мешает комплексному развитию территорий Недвижимость, 14 окт, 15:23 «Принести пользу обществу»: главное об ESG-трансформации в строительстве Недвижимость, 14 окт, 14:55
О парковочном пространстве во дворах
Мнения ,  
0 
Наталья Бутович

Какими должны быть парковки во дворах новостроек

О парковочном пространстве в районах комплексной застройки в авторской колонке рассуждает заместитель генерального директора Фонда "РЖС" Наталья Бутович.

Фото:Depositphotos/ska2010
Фото: Depositphotos/ska2010

Наталья Бутович, Фонд «РЖС»
Наталья Бутович, Фонд «РЖС»
Возвращаясь домой на личных автомобилях, жители больших городов все чаще сталкиваются с проблемой парковки в шаговой доступности от подъезда собственного дома. Поиски свободного места отнимают время и нервы. Ситуация приобрела критические масштабы в высокоэтажных спальных районах мегаполисов с большой плотностью заселения, и она ухудшается с ростом автомобилизации. Парковка на газонах, детских площадках, дорожной сети в несколько рядов стала обычным явлением. Все это мешает проезду транспорта и, главное, нормальной и комфортной жизни.

Проблема явилась результатом массовой точечной застройки, которая была преобладающим явлением в России почти 20 лет. В отсутствие достаточных законодательных требований и санкций застройщики возводили многоэтажное жилье на небольших участках, не заботясь о социальной и транспортной инфраструктуре. Такие проекты были ориентированы на получение быстрой прибыли, в первую очередь в период ажиотажного спроса на жилье с начала нулевых до кризиса 2008г. Сегодня покупатель избирательнее подходит к выбору жилья, ориентируясь не только на стоимость и базовые характеристик объекта недвижимости, но и на обеспеченность его инфраструктурой.

Приоритеты в строительной политике государства меняются. Сегодня она ориентирована на уход от модели точечной застройки в сторону комплексного освоения территорий. Именной такой подход позволяет возводить массовое доступное и комфортное жилье, сводя к минимуму нагрузку на действующую инфраструктуру города. Организация парковочного пространства является ключевой составляющей проектирования района комплексной застройки. При этом как проектировщикам, так и будущим покупателям жилья нужно знать, что существуют нормативы градостроительного проектирования, с учетом которых должны быть предусмотрены возможности для хранения и парковки легковых автомобилей.

В современных жилых комплексах местами должны быть обеспечены не менее 90% расчетного числа легковых автомобилей будущих жильцов
В современных жилых комплексах местами должны быть обеспечены не менее 90% расчетного числа легковых автомобилей будущих жильцов в границах жилой застройки и на прилегающих территориях в пределах пешеходной доступности - не более 800 м, а в районах реконструкции или с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой - не более 1,5 тыс. м.

Для посетителей жилого комплекса и располагающихся на прилегающей к нему территории объектов также должна быть предусмотрена гостевая парковка в виде открытых площадок. Такие стоянки должны проектироваться из расчета не менее чем для 25% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей при пешеходной доступности до входов в жилые дома в пределах 100 м.

Расчет потребности парковочных мест для постоянных жителей осуществляется по специальной формуле с учетом уровня автомобилизации, а обеспеченности населения личным автотранспортом  (количества автомобилей на 1 тыс. человек) на расчетный срок, устанавливаемого для каждого региона местными нормативами. Сегодня этот показатель в среднем составляет 300-350 автомобилей на 1 тыс. жителей, в документацию заложен его рост. Например, в Волгограде он составляет по этапам на 2015, 2025 и 2040 гг. 355, 455 и 500 автомобилей на 1 тыс. жителей соответственно (уровень обеспеченности населения личным автотранспортом составляет до 85% от уровня автомобилизации).

Из этого следует, что количество мест для хранения и парковки автомобилей, как правило, связано с расчетной численностью населения застройки и не зависит напрямую от количества квартир, за исключением тех регионов, где такая взаимосвязь прямо установлена законодательством. В таких случаях зависимость устанавливается с учетом местных особенностей проектирования застройки, а также уровня комфортности жилья. Например, в том же Волгограде количество мест хранения  личного транспорта (автомобилей на семью) установлено на уровне 1,5-2 для жилых территорий бизнес-класса, 1 - экономкласса, 0,8 - для социального жилья.

В отдельных регионах проектирования существуют также методики определения потребности в местах хранения и парковки автомобилей в зависимости от площади квартир. В Ленинградской области устанавливают показатель количества мест для постоянного хранения автотранспорта на 100 кв. м общей площади квартир в зависимости от типа жилых домов по уровню комфорта от 1,4 машино-места на 100 кв. м общей площади квартир для социального типа жилья до 2,9 - для высококомфортного (1,9 - для массового, 2,6 - для комфортного).

На землях Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, государственного института развития, застройщики реализуют 193 проекта комплексного освоения территорий в 45 регионах страны, в рамках которых возводится почти 23 млн кв. м жилья. Помимо оказания помощи застройщикам на всех этапах строительства, фонд предъявляет строгие требования по обеспечению качества и комфортности возводимого жилья, в том числе в части организации пространства.

Движение в сторону комплексного освоения территорий - это развивающий тренд, который позволит обеспечить граждан страны доступным и комфортным жильем. Застройщики, планирующие долгосрочное построение бизнеса в сфере возведения жилья, должны сегодня ориентироваться именно на такой подход. Сегодня он не допускает получения сверхприбылей за счет снижения качества жизни, однако, позволяет возводить ликвидное жилье с учетом запроса общества.

Заместитель генерального директора Фонда "РЖС" Наталья Бутович специально для "РБК-Недвижимости"

Об авторе
Наталья Бутович Наталья Бутович Фонд "РЖС"
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
РБК Сервис
База новостроек
без рекламы
Главное Найти квартиру Лента