Лента новостей
Все новости Недвижимость
Белоусов рассказал о механизме контроля за исполнением майского указа 20:24, Экономика «Зенит» на следующей неделе объявит имя нового главного тренера 20:12, Спорт Mail.Ru Group создаст информационную платформу для «Газпром нефти» 20:06, Технологии и медиа «Норникель» объявил дивиденды за 2017 год в 607,98 руб. на акцию 20:04, Бизнес UC Rusal предложила правительству купить ее алюминий в резерв 20:00, Экономика Жаров рассказал о роли Microsoft и Google в работе по блокировке Telegram 19:59, Технологии и медиа МИД назвал голословным обвинением вывод следствия по MH17 19:53, Политика Глава «Intesa Россия» рассказал о непогашенном кредите Glencore и QIA 19:40, Бизнес Замглавы Минфина рассказал о работе «антисанкционной структуры» в кабмине 19:38, Политика Николай Подгузов — РБК: «Мы сознательно несем социальную нагрузку» 19:38, Бизнес  «Дочка» «Газпрома» объяснила отключение горячей воды в Выборге 19:37, Общество Трамп заявил о готовности армии ответить на «глупости» со стороны КНДР 19:34, Политика Промсвязьбанк окажет поддержку группе ГАЗ Олега Дерипаски 19:29, Экономика Ливийские спецслужбы заинтересовались российскими системами безопасности 19:28, Политика Тимченко заявил об усталости от обсуждения в СМИ кооператива «Озеро» 19:23, Бизнес Тимченко анонсировал новый совместный проект Total и НОВАТЭКа 19:22, Бизнес Что рассказало правительство о своих планах в первый день ПМЭФ 19:10, Экономика Тимченко отказался считать «Роснефть» конкурентом «Сибура» в нефтехимии 19:07, Бизнес Порошенко на тепловозе открыл Бескидский тоннель в Европу 19:03, Политика Тимченко рассказал о планах строительства еще одного газопровода в Китай 19:03, Бизнес Индийский гуру назвал Грефу способ избавиться от постоянного напряжения 18:59, Общество Без паники: «Газпром нефть» продает 49% «Газпромнефть-Восток» за $300 млн 18:54, Quote Тест: как бизнесу продвигать себя в соцсетях и на сайтах 18:53, РБК и Билайн Британские дипломаты сочли «детским поступком» звонок пранкеров Джонсону 18:52, Общество На «дело ЮКОСа» пришлось 95,6% всего взысканного ЕСПЧ с России за 20 лет 18:44, Общество Прямая реакция: как MEL Science продает наборы юного химика в США 18:39, Технологии и медиа Путин подарил букет цветов жене французского президента 18:38, Политика Татьяна Голикова — РБК: «Граждане не понимают, что сегодня бесплатно» 18:30, Политика 
О парковочном пространстве во дворах
Материалы по теме Что заставит московских клерков пересесть на автобусы
04 июн 2014, 09:47
0
Наталья Бутович Какими должны быть парковки во дворах новостроек
О парковочном пространстве в районах комплексной застройки в авторской колонке рассуждает заместитель генерального директора Фонда "РЖС" Наталья Бутович.

Фото: Depositphotos/ska2010

Наталья Бутович, Фонд «РЖС»
Возвращаясь домой на личных автомобилях, жители больших городов все чаще сталкиваются с проблемой парковки в шаговой доступности от подъезда собственного дома. Поиски свободного места отнимают время и нервы. Ситуация приобрела критические масштабы в высокоэтажных спальных районах мегаполисов с большой плотностью заселения, и она ухудшается с ростом автомобилизации. Парковка на газонах, детских площадках, дорожной сети в несколько рядов стала обычным явлением. Все это мешает проезду транспорта и, главное, нормальной и комфортной жизни.

Проблема явилась результатом массовой точечной застройки, которая была преобладающим явлением в России почти 20 лет. В отсутствие достаточных законодательных требований и санкций застройщики возводили многоэтажное жилье на небольших участках, не заботясь о социальной и транспортной инфраструктуре. Такие проекты были ориентированы на получение быстрой прибыли, в первую очередь в период ажиотажного спроса на жилье с начала нулевых до кризиса 2008г. Сегодня покупатель избирательнее подходит к выбору жилья, ориентируясь не только на стоимость и базовые характеристик объекта недвижимости, но и на обеспеченность его инфраструктурой.

Приоритеты в строительной политике государства меняются. Сегодня она ориентирована на уход от модели точечной застройки в сторону комплексного освоения территорий. Именной такой подход позволяет возводить массовое доступное и комфортное жилье, сводя к минимуму нагрузку на действующую инфраструктуру города. Организация парковочного пространства является ключевой составляющей проектирования района комплексной застройки. При этом как проектировщикам, так и будущим покупателям жилья нужно знать, что существуют нормативы градостроительного проектирования, с учетом которых должны быть предусмотрены возможности для хранения и парковки легковых автомобилей.

В современных жилых комплексах местами должны быть обеспечены не менее 90% расчетного числа легковых автомобилей будущих жильцов
В современных жилых комплексах местами должны быть обеспечены не менее 90% расчетного числа легковых автомобилей будущих жильцов в границах жилой застройки и на прилегающих территориях в пределах пешеходной доступности - не более 800 м, а в районах реконструкции или с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой - не более 1,5 тыс. м.

Для посетителей жилого комплекса и располагающихся на прилегающей к нему территории объектов также должна быть предусмотрена гостевая парковка в виде открытых площадок. Такие стоянки должны проектироваться из расчета не менее чем для 25% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей при пешеходной доступности до входов в жилые дома в пределах 100 м.

Расчет потребности парковочных мест для постоянных жителей осуществляется по специальной формуле с учетом уровня автомобилизации, а обеспеченности населения личным автотранспортом  (количества автомобилей на 1 тыс. человек) на расчетный срок, устанавливаемого для каждого региона местными нормативами. Сегодня этот показатель в среднем составляет 300-350 автомобилей на 1 тыс. жителей, в документацию заложен его рост. Например, в Волгограде он составляет по этапам на 2015, 2025 и 2040 гг. 355, 455 и 500 автомобилей на 1 тыс. жителей соответственно (уровень обеспеченности населения личным автотранспортом составляет до 85% от уровня автомобилизации).

Из этого следует, что количество мест для хранения и парковки автомобилей, как правило, связано с расчетной численностью населения застройки и не зависит напрямую от количества квартир, за исключением тех регионов, где такая взаимосвязь прямо установлена законодательством. В таких случаях зависимость устанавливается с учетом местных особенностей проектирования застройки, а также уровня комфортности жилья. Например, в том же Волгограде количество мест хранения  личного транспорта (автомобилей на семью) установлено на уровне 1,5-2 для жилых территорий бизнес-класса, 1 - экономкласса, 0,8 - для социального жилья.

В отдельных регионах проектирования существуют также методики определения потребности в местах хранения и парковки автомобилей в зависимости от площади квартир. В Ленинградской области устанавливают показатель количества мест для постоянного хранения автотранспорта на 100 кв. м общей площади квартир в зависимости от типа жилых домов по уровню комфорта от 1,4 машино-места на 100 кв. м общей площади квартир для социального типа жилья до 2,9 - для высококомфортного (1,9 - для массового, 2,6 - для комфортного).

На землях Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, государственного института развития, застройщики реализуют 193 проекта комплексного освоения территорий в 45 регионах страны, в рамках которых возводится почти 23 млн кв. м жилья. Помимо оказания помощи застройщикам на всех этапах строительства, фонд предъявляет строгие требования по обеспечению качества и комфортности возводимого жилья, в том числе в части организации пространства.

Движение в сторону комплексного освоения территорий - это развивающий тренд, который позволит обеспечить граждан страны доступным и комфортным жильем. Застройщики, планирующие долгосрочное построение бизнеса в сфере возведения жилья, должны сегодня ориентироваться именно на такой подход. Сегодня он не допускает получения сверхприбылей за счет снижения качества жизни, однако, позволяет возводить ликвидное жилье с учетом запроса общества.

Заместитель генерального директора Фонда "РЖС" Наталья Бутович специально для "РБК-Недвижимости" 

Об авторах
Наталья Бутович Фонд "РЖС"
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.