Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Учитель рассказал о переносе премьеры «Матильды» 20:47, Общество Как изменились ставки по валютным депозитам в августе 20:41, Деньги NASA запустило трансляцию «великого» американского солнечного затмения 20:32, Общество В Петербурге после акций протеста закрыли единственный гайд-парк в центре 20:30, Общество Теннисиста Долгополова заподозрили в договорном матче 20:30, Спорт Минобороны приостановило продажу части Лосиного Острова под застройку 20:28, Политика Число пострадавших при пожаре в Ростове-на-Дону увеличилось до 36 человек 20:05, Общество Бинбанк заявил о планах провести докапитализацию до конца года 19:55, Финансы «Фонтанка» узнала о проблемах с оружием и зарплатами ЧВК «Вагнер» в Сирии 19:51, Политика Испанские полицейские застрелили организатора теракта в Барселоне 19:44, Политика Агент Луана сообщил о срыве переговоров со «Спартаком» 19:40, Спорт Условия эффективности: как сделать, чтобы блокчейн не навредил бизнесу 19:30, Мнение Пожар в Ростове-на-Дону локализовали на шести участках 19:24, Общество Россия выплатила последний долг СССР 19:14, Экономика Застывшие в янтаре: как с нуля стартовать на поделенном рынке 18:55, Свое дело Умерла актриса и писатель Зоя Степанова 18:51, Общество «Реал» подаст апелляцию на удаление Серхио Рамоса 18:51, Спорт Сурков заявил о «свежих идеях» на встрече с представителем США по Украине 18:45, Политика Свобода и джинсы: как советский кооператив стал миллиардным бизнесом 18:45, РБК и Сбербанк Число компаний с долгами по зарплате достигло рекорда за 2017 год 18:44, Экономика Оптимизируй это: что дали и отняли поправки в НК РФ о налоговой выгоде 18:39, Экономика В движении поездов по внешнему кругу МЦК произошел сбой 18:37, Общество Мэрия Москвы получила заявку на митинг по вопросам градостроительства 18:35, Политика Поговорить не с кем: почему президент США Трамп теряет советников 18:28, Политика СМИ опубликовали видео повреждений эсминца «Джон Маккейн» 18:26, Политика CAS утвердил пожизненную дисквалификацию Балахничева 18:26, Спорт Жильцы сгоревших в Ростове-на-Дону домов пожаловались на черных риелторов 18:23, Общество СМИ сообщили о задержании подозреваемого в теракте в Барселоне 18:05, Общество
Сделка года: Zillow купила Trulia за 3,5 млрд долларов
29 июл, 2014 12:27
0
Сделка года: Zillow купила Trulia за 3,5 млрд долларов
Объединенная компания должна стать крупнейшим игроком на рынке интернет-рекламы недвижимости в США.
Фото: Scott Eells/Bloomberg via Getty Images

CEO Zillow inc.Спенсер Раскофф (Фото: Scott Eells/Bloomberg via Getty Images)
Крупнейший американский портал о недвижимости Zillow заключил окончательное соглашение о покупке конкурирующей компании Trulia за 3,5 млрд долл. Предполагается, что сделка закроется в начале 2015г., говорится в совместном заявлении компаний.

Сделка будет полностью оплачена акциями. Бумаги Trulia планируется поменять на акции Zillow в соотношении 0,444. Это на 25% больше котировок компании на закрытие рынка в прошлую пятницу. В результате акционеры Trulia станут обладателями трети совместной компании, сообщают "Интерфакс-Недвижимость" и "Ведомости".

Предполагается, что после заключения сделки CEO Trulia Пит Флинт продолжит возглавлять сайт и войдет в совет директоров Zillow. Гендиректор Zillow Спенсер Раскофф войдет в совет директоров объединенной компании.

"Объединенная компания будет поддерживать бренды Zillow и Trulia, предоставляя продавцам, покупателям и арендаторам недвижимости бесплатный доступ к важной информации, а также предоставляя рекламные услуги, которые помогут специалистам развивать свой бизнес", - говорится в совместном заявлении компаний.

Директор инвестиционного фонда iTech Capital Николай Давыдов:

- Подобная сделка весьма ожидаема, и потенциальных синергетических эффектов в ней достаточно много. Первый и основной - сокращение маркетинговых затрат. Zillow и Trulia больше не нужно "перекупать" пользователей друг у друга, разогревая стоимость на аукционах интернет-рекламы. Во вторых, укрупнение приведет к существенному удорожанию объедененной компании - премия за лидерство на рынке классифайдов во всех странах весьма заметна. Так, Rightmove.co.uk торгуется на бирже с выглядящим сумасшедшим мультипликатором в 25 выручек. Причина такой премии в том, что на этом рынке the winner takes it all - критическая масса пользователей, ищущих недвижимость, привлекает критическую массу риэлторов и собственников, создающих объявления, которые, в свою очередь, привлекают новых пользователей.

По данным счетчика интернет-трафика Alexa.com, среднее время нахождения пользователя на портале Zillow.com составляет более 7 минут. Каждый человек просматривает за одно посещение более 11 страниц

В 2011г. Zillow приобрела сайт Postlets, в 2013г. - нью-йоркский поисковик StreetEasy за 50 млн долл.
Слияние поможет уже к 2016г. снизить затраты объединенной компании на 100 млн долл. в год. Кроме того, объединенная фирма станет крупнейшим игроком на рынке онлайн-рекламы объектов недвижимости в США, объем которого оценивается в 12 млрд долл. в год. Впрочем, совокупная доля Zillow и Trulia на рынке онлайн-рекламы недвижимости в США не превысит 4%.

Средний пользователь Trulia.com находится на сайте не более 6 минут, за это время он просматривает 6,61 страницы

CEO Trulia Пит Флинт

В июне посещаемость Zillow достигла 83 млн уникальных пользователей в месяц. Портал Trulia ежемесячно посещают 54 млн человек, в том числе и при помощи мобильных приложений. При этом примерно половина посетителей сайта Trulia не заходит на Zillow, а примерно две трети пользователей Zillow не попадают на портал Trulia.соm. Предполагается, что синергия двух потребительских брендов позволит объединенной компании предлагать дифференцированные продукты, привлечь большее количество интернет-пользователей и увеличить распределение бесплатного контента на нескольких онлайн-платформах.

Компании также поставили цель ускорить внедрение мобильных инноваций, сервисов и приложений.

Руководитель проекта "Агентон" Сергей Смирнов:

- Такая сделка - самое яркое событие на рынке отраслевых классифайд-проектов.

Как заявляют обе компании, их аудитории пересекаются лишь на треть. Таким образом, объединение дает перспективы роста. Более того, в США среди профессиональных участников рынка все чаще слышны разговоры о том, что порталы "съедают" риэлторов. И тут следует говорить именно о перспективе получить "часть риэлторских комиссионных". И если компании уперлись в потолок финансового роста на рекламном рынке, есть хорошая перспектива получить рост за счет клиентских сервисов. А именно этими компетенциями славится Trulia. Таким образом, Zillow наращивают еще и свои компетенции, что и не скрывают, объявляя о сделке.

Одной из ключевых позиций в сделке отмечают мобильные сервисы. Для всех профессиональных порталов в Европе и в России такая сделка - сигнал и стимул к развитию. Российский рынок только начинает двигаться к укрупнению в этой сфере. Шутка ли, но в России до сих пор нет ни одного по-настоящему федерального отраслевого портала и сервиса. Достаточно крупная сделка "Медиа3" с ЦИАН в прошлом году - только первый прецедент. Уже пару лет назад Immobilienscout.de приценивались к российским проектам. Для них такой пример сейчас - новый стимул посмотреть на наш рынок. Не спят и Avito с Yandex…

Тема отраслевых проектов в недвижимости перспективна именно за счет тенденции замещения компетенции риэлторов онлайн-сервисами, порталы могут зарабатывать часть риэлторских комиссионных. Думаю, что в ближайший год-два мы увидим несколько ярких сделок на российском рынке.

 Похожие сделки в России

 

Осенью 2013г. российская компания "Деловой мир онлайн" (владеет ресурсом Realty.dmir.ru), входящая в холдинг "Медиа3" Дмитрия и Алексея Ананьевых, приобрела контрольный пакет портала о недвижимости Cian.ru. На осень 2013г. ежемесячная аудитория Realty.dmir.ru составляла 1,7 млн пользователей (по данным LiveInternet), Cian.ru - 1,5 млн пользователей в месяц. В июле 2014г. (по данным на 29 июля) Realty.dmir.ru посетило более 2 млн пользователей, Cian.ru - 1,6 млн.

 

В марте 2013г. также объединились интернет-сервисы объявлений Avito.ru, Slando.ru и OLX.ru. При этом владелец двух последних ресурсов - южноафриканский медиахолдинг Naspers - дополнительно инвестировал в Avito Holding 50 млн долл., большую часть которых предполагалось направить на укрепление позиций Avito.ru в наиболее приоритетных направлениях - "Авто" и "Недвижимость".

Риэлтор Coldwell Banker, партнер Tranio.Ru Илья Битков:

- По сути, Zillow.com и Trulia.com - это огромные межнациональные агрегаторы и базы данных по объектам недвижимости. Оба портала составляют прямую конкуренцию безоговорочно лидировавшему еще несколько лет назад Realtor.com, последний долгое время управлялся напрямую Национальной ассоциацией риэлторов (NAR) США и лишь в последние несколько лет был передан в управление компании Move Inc.

Все перечисленные выше глобальные веб-сайты, по сути, "пылесосят" данные из локальных систем МЛС (Multiple Listing System) и предоставляют информацию широкой аудитории покупателей и арендаторов. Для рынка недвижимости США все три портала имеют огромное значение, даже, пожалуй, ключевое, так как, по статистике NAR, порядка 80% покупателей начинают сегодня свой поиск в интернете. А по приводимым Inman News данным, общий совместный охват рынка у Trulia, Zillow и Realtor.com составляет около 40% всех обращений с настольных компьютеров (общий объем запросов с мобильных приложений, думаю, еще больше, так как у трех порталов они по сравнению с остальными развиты гораздо серьезнее).

В последние годы оба портала (Zillow & Trulia) более чем активно внедряли новые продукты для взаимодействия с информацией и дополнительных возможностей работы со статистическими данными, а в последние два года самый серьезный упор идет на активное развитие мобильных приложений, так как потребительская активность постоянно смещается в сторону планшетов и мобильных телефонов. Realtor.com в свою очередь "закис" и сильно сдал позиции…

Объединение двух гигантов логично и с точки зрения дальнейшей конкурентной борьбы, и скорее всего обосновано желанием акционеров. По приводимым Inman News данным, инвестиционная группа, состоящая из шести компаний, одновременно владеет 42% акций Zillow и 52% Trulia.

Подобное объединение может иметь позитивный характер, так как, конкурируя между собой, компании разработали ряд продуктов, которые при последующей интеграции воедино предложат более широкий спектр услуг конечному потребителю. Для индивидуального риэлтора, к примеру, у Trulia есть популярная опция ведения новостного блога (отсутствует у Zillow), у Zillow же, на мой взгляд, несколько лучше работает статистическая часть, то есть им, безусловно, есть чем дополнить друг друга, если из двух систем будет образована одна. В то же время серьезным вопросом может стать ценообразование оказываемых услуг, начиная от подключения МЛС-систем и заканчивая индивидуальной рекламой риэлторов. Здесь оба портала уже давно стараются обойти друг друга и в своем роде сдерживают от повышении цен. Каким образом будет развиваться эта сторона, мы, возможно, узнаем уже в следующем году. Пока же информации о слиянии слишком мало и выносить окончательные суждения сложно... Сайты работают сугубо на территории США - не вижу, как их объединение может повлиять на рынок подобных услуг в России.

Эрик Сегерборг, генеральный директор Domofond.ru:

- Еще некоторое время назад появились слухи относительно слияния американских порталов о недвижимости. Три крупнейших игрока - Zillow, Trulia и Move Inc. (компания-владелец Realtor.com) запустили общенациональные рекламные кампании на телевидении и продолжили агрессивную стратегию развития. Но маркетинговая война, нерациональная по своей природе, в результате приводит к уменьшению размера прибыли в целом по рынку.

Поглощая Trulia, Zillow надеется положить конец данной войне. Большую роль сыграло то, что у Zillow и Trulia  одни и те же инвесторы. Но это дается большой ценой. 3,5 миллиарда долларов – это значительная сумма по сравнению с предыдущими котировками акций Trulia. Move Inc., которую пыталась поглотитьTrulia, столкнется с действительно опасным конкурентом, каким станет результат слияния двух компаний.

Однако важно не забывать, что американский рынок недвижимости в меньшей степени характеризуется выражением «победитель получает все», чем другие страны (например, Россия) благодаря существованию MLS, с помощью которого агрегируются листинги множества агентств. Так, любой новый портал о недвижимости может использовать общую базу данных листингов, и входной барьер на рынке значительно снижается.

Интересно, что в новостных сообщениях говорится, что Trulia будет существовать в том же формате, что и раньше. Trulia и Zillow во многом очень похожи, но интеграция двух компаний, вероятно, вызовет сложности, поскольку ранее они были серьезными конкурентами. Полагаю, что оба сайта будут в некоторой степени дифференцированы после слияния.

Я ожидаю, что в будущем нас ждет больше сделок. Глава Zillow заявил, что они будут придерживаться мультибрендовой стратегии, выступая на рынке недвижимости в качестве площадки-публикатора. Эта стратегия подтверждается тем, что порталы о недвижимости получают все больше трафика благодаря пользователям, которые не вовлечены в процесс покупки, а, например, ищут образцы оригинальных интерьеров или интересуются текущими рыночными трендами. 

Вера Козубова, Игнат Бушухин 

Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости