Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 730 300 руб +0.03%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Виды наружной отделки дома — что выбрать, все плюсы и минусы Недвижимость, 04 дек, 12:11
Как выбрать мебель из ДСП: советы эксперта Недвижимость, 04 дек, 08:08
В Китае построят культурный центр в форме кубиков льда Недвижимость, 03 дек, 18:42
В «Авито» назвали районы центра Москвы с самой дешевой арендой жилья Недвижимость, 03 дек, 17:47
Малоэтажный район с озером построят по всероссийской реновации в Зауралье Недвижимость, 03 дек, 16:15
Москва побила рекорд 1965 года по вводу жилья Недвижимость, 03 дек, 14:21
Наценка за вид: как стоимость квартиры зависит от этажа в доме Недвижимость, 03 дек, 13:05
Рынок коммерческой недвижимости Германии: промежуточные итоги 2021 года Недвижимость, 03 дек, 12:26
ЦИАН назвал города с наибольшим ростом цен на жилье после запуска МЦД Недвижимость, 03 дек, 12:16
«Печатники»: пространство инноваций и технологий в центре Москвы Недвижимость, 03 дек, 10:10
Зачем GloraX собственная УК по доходной недвижимости Недвижимость, 03 дек, 10:09
Кредит без денег: как купить квартиру в ипотеку с нулевым взносом Недвижимость, 03 дек, 09:33
В первом в мире небоскребе под брендом Bentley стартовали продажи квартир Недвижимость, 02 дек, 21:27
Новостройки Новой Москвы за год подорожали на четверть Недвижимость, 02 дек, 17:56
Рынок недвижимости без Интернета: обратно в 90-е
Мнения ,  
0 
Дмитрий Котровский

Рынок недвижимости без Интернета: обратно в 90-е

Партнер девелоперской компании "Химки Групп" Дмитрий Котровский откликнулся на новости о возможном отключении России от Интернета авторской колонкой. Эксперт рассуждает о последствиях такого шага с точки зрения строителя и продаж недвижимости.

Партнер девелоперской компании Химки Групп Дмитрий Котровский

Сразу несколько СМИ сегодня сообщили, что Россию могут отключить от глобальной сети. Вчитываемся в довольно сбивчивые комментарии экспертов и нераскрытых источников в этих статьях: власти планируют принять несколько решений, укрепляющих суверенитет российского сегмента Сети. Среди этих мер - возможное введение особого порядка управления Интернетом, предусматривающего возможность его отключения в случае чрезвычайной ситуации (войны или внутренних беспорядков).

Отключить Интернет. Как будто у него есть кнопка power. Рунет - это всего лишь географическое название, региональная привязка, не более. Отдельно от глобального Интернета он не существует. Всемирную паутину потому так и именуют, что это единый, взаимоинтегрированный организм, у которого нет возможности блокирования тех или иных кровеносных сосудов. Наша проблема в том, что жизненно важные органы этого организма - дата-центры, хостинговая поддержка и т. п. -  находятся не в России. По разным оценкам, от 80 до 99% отечественных интернет-ресурсов работают на зарубежном хостинге. Так дешевле, так проще, так выше качество и так сложилось исторически - сегмент Рунета развивался столь стремительно, что создавать для него свою инфраструктуру  было некогда, да и, по большому счету, некому.

Теперь к нашему рынку недвижимости. Что с нами будет без качественного, полноценного глобального Интернета? Здесь подходит одно слово - коллапс. И даже если не брать во внимание операционную деятельность, облачные сервисы, CRM-системы, а говорить про самое главное - клиентов и продажи, то все равно всем будет больно. У девелоперов, у риэлторов есть сайты, многие из которых являются в большей мере витринами магазинов, где мы рассказываем о товаре и его уникальных преимуществах. Положим, сайты как-то постепенно перетащим на отечественный хостинг. А как быть с ЦА, как быть с трафиком, который давали синергетически десятки площадок - базы, информационные ресурсы, интернет-версии деловых печатных  СМИ.

Да, мы как-то жили в девяностые без Интернета. Но сейчас не проживем, очень уже изменился рынок, став более конкурентным. Очень уж изменилась целевая аудитория, покупатель привык к интерактивности, привык получать информацию с помощью одного клика, не вставая с дивана для поиска нужного ему среди сотен и тысяч альтернатив. Покупатель рос и развивался с Интернетом!

От 50 до 80% рекламных бюджетов профессиональных игроков рынка недвижимости тратятся в Интернете, этот канал имеет массу преимуществ: позволяет оперативно менять сообщения в зависимости от задач, выбирать и заменять площадки, в режиме реального времени оценивать качество аудитории и таргетировать ее, давать оценку конверсии и понимать стоимость контакта.

Минимум 50% всех обращений приносит Интернет, остальные 50% распределяются в разных долях между другими носителями. Конверсия в сделки от обращений по рекламе в Интернете из-за более высокого качества ЦА зачастую выше, чем по другим каналам коммуникаций. Поэтому в последние три-четыре года игроки первичного рынка бьются за клиентов именно в Интернете.

Да, у нас останутся классические носители - пресса (медийка), наружная реклама, радио, телевидение. Это более дорогие и менее мобильные рекламные носители с более широким охватом, который не всегда целесообразен, если девелопер не обладает большим портфелем. Эти носители в последние два года значительно уступили позиции интернет-рекламе, и поэтому их операторы боролись за каждого клиента. Но когда рекламодатели направят вчерашние интернет-бюджеты в "наружку", на радио, в печатные СМИ - скорее всего, цены на эти носители начнут расти. Реклама станет более дорогой и, вполне вероятно, менее действенной из-за смены ЦА. Девелоперам придется с удвоенной силой бороться за покупателя, возможно - увеличивать бюджеты. И все это на фоне падающего спроса, снижения объемов кредитования. Очень  хочется надеяться, что наша страна все же останется с полноценным глобальным Интернетом, а не с "Чебурашкой"…

Дмитрий Котровский, специально для "РБК-Недвижимости"

Об авторе
Дмитрий Котровский Дмитрий Котровский "Химки Групп"
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
РБК Сервис
База новостроек
без рекламы
Главное Найти квартиру Лента