Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте realty.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Роль в истории: как политики снимались в кино 18:12, Фотогалерея  Греф рассказал о двух своих преемниках 18:11, Финансы IT-технологии для роста бизнеса: анализ и практика 18:11, SAP и РБК В Москве установят памятники Сергею Третьякову и Марине Цветаевой 18:10, Общество Глава ВЭБа опроверг продажу Проминвестбанка бизнесмену Ярославскому 18:01, Бизнес После ответа Путина дело о «корове с GPS» вернули в прокуратуру 18:01, Общество Анастасия Кузьмина выиграла вторую подряд гонку Кубка мира по биатлону 17:45, Спорт Роскомнадзор разъяснил блокировку материалов нежелательных организаций 17:36, Технологии и медиа Путь салата: как он попадает на праздничный стол 17:36, РБК и Белая Дача Дурманов объяснил упомянутую Путиным «ошибку» чиновников с Родченковым 17:30, Общество Минпромторг назвал дату начала эксперимента по маркировке обуви 17:22, Бизнес Прокуратура предостерегла Яшина от проведения несогласованной акции 17:07, Политика Роскомнадзор решил пока не блокировать YouTube из-за «Открытой России» 17:07, Технологии и медиа Саакашвили нашел общее в отношении к нему Путина и Порошенко 17:07, Политика Путин призвал Киев и Донбасс провести обмен пленными до Нового года 16:59, Политика Инвестиции без страха и трепета: как приумножить личные сбережения 16:49, Партнерский материал Какими будут стадионы будущего 16:44, Недвижимость  СК сообщил о непричастности к делу Родченкова 2011 года 16:44, Общество Володин счел «абсолютно логичным» решение Путина стать самовыдвиженцем 16:39, Политика Как найти инвестиции для стартапа: пошаговая инструкция 16:34, Спецпроект РБК PINK В Татарстане вынесен приговор лидеру ОПГ «Невзоровские» 16:23, Общество Роскомнадзор пригрозил блокировкой YouTube из-за «Открытой России» 16:21, Технологии и медиа С 1917 до 2017: хорошо ли вы знаете историю российских денег 16:19, РБК и Ситибанк В Госдуме поддержали идею Путина расширить полномочия Росгвардии 16:11, Политика У портала «Известий» появился новый главный редактор 16:11, Технологии и медиа Что происходит с ценами жилье в Москве 16:10, Недвижимость Испанский клуб обвинил сотрудников «Зенита» в передаче файеров фанатам 16:01, Спорт Путин прокомментировал инициативу запрета абортов 16:00, Общество
Платный въезд в Москву ударит по недвижимости
Материалы по теме Рынок недвижимости без Интернета: обратно в 90-е
21 ноя, 2014 14:24
0
Дмитрий Котровский Платный въезд в Москву ударит по рынкам недвижимости столицы и Подмосковья
В Москве на этой неделе вновь заговорили о платном въезде в столицу. Отразится ли данная инициатива на рынках недвижимости Москвы и Подмосковья - об этом в авторской колонке рассуждает партнер девелоперской компании "Химки Групп" Дмитрий Котровский.

Фото: Depositphotos/antiksu

Казалось бы, при чем тут девелоперы? Где платный въезд в столицу - а где недвижимость? Но новая неожиданная инициатива, озвученная в четверг и как-то очень слабо всколыхнувшая общественность, если она будет реализована (а скорее всего, этого не миновать), ударит в первую очередь не по столичным жителям. Они как раз выезжают за МКАД по выходным, чтобы купить продукты в гипермаркетах или подышать свежим воздухом в гостях за городом. И не по тем транзитным гостям столицы, которые приезжают раз в год под Новый год за подарками или в гости.

А по жителям ближнего пояса Подмосковья - по тем, кто поверил в "жизнь за МКАД". И мы, подмосковные девелоперы, этому способствовали, создавая действительно качественные проекты с масштабной инфраструктурой, достойной архитектурой и - что уж скромничать - с хорошей рекламой, чем и привлекали притязательных вчерашних москвичей в Подмосковье. Подмосковье кардинально изменилось, и его уже нельзя пытаться просто отрезать от Москвы по условной границе под названием МКАД.

Большую поддержку развитию региона и привлечению сюда экономически активного населения оказали и власти как Московской области, так и Москвы. Фактически, трех лет не прошло, как властям совместными усилиями удалось снять психологический барьер "замкадья", ведь там семимильными шагами развивалась инфраструктура, ремонтировались дороги, а Москва тем временем строила и строит поражающие воображение развязки - не только для себя, но и для жителей области. По большому счету, Подмосковье стало такой же Москвой, только чуть дальше от Кремля, а МКАД - это лишь условная граница. В реальности это внутригородская дорога, по которой миллионы людей не объезжают столицу транзитом, а просто ездят на работу. 90% жителей ближайшего Подмосковья работает в Москве, а это многомилионная ежедневная маятниковая миграция населения, причем ездят в столицу не только взрослые, но и дети - в школы, детские сады, кружки и секции. Жилых комплексов, где бы это все было под одной крышей, в Подмосковье не так много, да и большинство из них пока строится…

50 тыс. рублей в год - немалая нагрузка на семью с двумя детьми
Простая арифметика. Даже если въезд в город будет стоить символические 100 рублей (хотя звучала цифра и в 200 рублей). Дано: семья, две машины, двое детей разных возрастов. Папа отвозит одного ребенка в школу в центр, мама другого в детский сад на окраине Москвы. Обе машины ежедневно въезжают в Москву. Почему бы не возить на одной? Не вариант, детей нужно забирать в разное время. Итак, 200 рублей в день, 250 рабочих дней в году - это 50 тыс. рублей в год, немалая нагрузка на семью с двумя детьми.

Очевидно, что платный въезд в Москву - это часть большого замысла по разгрузке транспортной сети. Но есть риски, что такими темпами Москва опустеет, и без того уже на рынке коммерческой и офисной недвижимости рапортуют о резком снижении спроса на офисы в центре столицы. А это ведь снижение налоговых поступлений.

Пока есть ощущение, что это несоциальное решение, которое должно быть продумано с точки зрения географии и тарифов, а также предоставления льгот. Нужно понимать, что если резко вырастет спрос на общественный транспорт, то и тарифы на него будут подниматься. Возможно, такая инициатива, как платный въезд в Москву, станет своевременной тогда, когда во всех районах ближайшего Подмосковья появится альтернативный комфортный скоростной общественный транспорт, поскольку, лишая людей чего-то привычного, нужно предлагать выбор. Но даже в этом случае есть определенные категории населения - например, мамы с детьми, которых возить в общественном транспорте просто нельзя без специального кресла, инвалиды и пр. Обязательно нужно подумать о льготных категориях граждан, о предоставлении каких-то абонементов или специальных тарифов для тех, кто учится и работает в Москве, а живет в Подмосковье. Возможно, стоит подумать о том, что, поскольку Москва и ближайший пояс Подмосковья в 10-15 км это уже единая "экосистема", отсекающей зону платного въезда линией должна стать не МКАД, а ЦКАД?

Дмитрий Котровский специально для "РБК-Недвижимости"

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе "Эксперты/Мнения", может не совпадать с мнением редакции 

Об авторах
Дмитрий Котровский "Химки Групп"
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.