Лента новостей
Все новости Недвижимость
Как робот может помочь заработать на пенсию 05:04, РБК и Samsung Генпрокуратура ответила на идею допустить ОНК к этапированию заключенных 04:51, Общество McDonald's проиграл тяжбу за торговую марку Big Mac в Евросоюзе 04:37, Бизнес Путин заявил о незаинтересованности России в гонке вооружений 04:17, Политика СМИ узнали о возможной покупке «Ростелекомом» оператора DataLine 04:00, Бизнес Сенат США решил провести дебаты о снятии санкций с компаний Дерипаски 03:54, Политика Макрон назвал три варианта развития ситуации с Brexit 03:38, Политика Количество погибших при нападении на отель в Кении достигло 15 человек 02:57, Общество СМИ узнали об аресте на Кипре имущества украинского олигарха Фирташа 02:49, Бизнес В ЦБ увидели в сказках помеху финансовой культуре россиян 02:37, Общество В Воронежской области возбудили дело после гибели восьми человек в ДТП 02:16, Общество Решайся: как встать на серф 02:09, РБК и «Билайн» Силуанов назвал главный недостаток реализации майских указов 2012 года 02:07, Политика МИД ответил на публикацию о влиянии Бутиной на выборы президента США 01:57, Политика Путин cчел нужными гарантии ЕС для заинтересованных в «Турецком потоке» 01:22, Бизнес Скворцова заявила о планах использовать нанороботов против опухолей 01:03, Общество В Северной Ирландии потребовали от Мэй добиться новой сделки о Brexit 00:42, Политика Путин назвал автокефалию церкви на Украине опасным политикантством 00:33, Политика Борис Джонсон заявил о возможности новых переговоров с ЕС о Brexit 00:14, Политика Мэй после провала голосования по Brexit попросила «прислушаться к народу» 00:00, Политика Лидер рынка ОСАГО отчитался о первых продажах после изменения тарифов 00:00, Финансы Эксперты предложили ввести пособия по бедности на 0,5 трлн руб. 00:00, Экономика В ЕС заявили о продолжении ратификации соглашения по Brexit 15 янв, 23:52, Политика Время просыпаться: как нормализовать сон после праздников 15 янв, 23:49, РБК и Philips Оппозиция инициировала голосование об отставке правительства Мэй 15 янв, 23:36, Политика В Думе предложили не возобновлять выплаты в бюджет Совета Европы 15 янв, 23:17, Политика Парламент Венесуэлы объявил Мадуро узурпатором 15 янв, 23:10, Политика Порошенко заявил о влиянии комплексов Javelin на обстрелы в Донбассе 15 янв, 23:04, Политика
Платный въезд в Москву ударит по недвижимости
Материалы по теме Рынок недвижимости без Интернета: обратно в 90-е
21 ноя 2014, 14:24
0
Дмитрий Котровский Платный въезд в Москву ударит по рынкам недвижимости столицы и Подмосковья
В Москве на этой неделе вновь заговорили о платном въезде в столицу. Отразится ли данная инициатива на рынках недвижимости Москвы и Подмосковья - об этом в авторской колонке рассуждает партнер девелоперской компании "Химки Групп" Дмитрий Котровский.

Фото: Depositphotos/antiksu

Казалось бы, при чем тут девелоперы? Где платный въезд в столицу - а где недвижимость? Но новая неожиданная инициатива, озвученная в четверг и как-то очень слабо всколыхнувшая общественность, если она будет реализована (а скорее всего, этого не миновать), ударит в первую очередь не по столичным жителям. Они как раз выезжают за МКАД по выходным, чтобы купить продукты в гипермаркетах или подышать свежим воздухом в гостях за городом. И не по тем транзитным гостям столицы, которые приезжают раз в год под Новый год за подарками или в гости.

А по жителям ближнего пояса Подмосковья - по тем, кто поверил в "жизнь за МКАД". И мы, подмосковные девелоперы, этому способствовали, создавая действительно качественные проекты с масштабной инфраструктурой, достойной архитектурой и - что уж скромничать - с хорошей рекламой, чем и привлекали притязательных вчерашних москвичей в Подмосковье. Подмосковье кардинально изменилось, и его уже нельзя пытаться просто отрезать от Москвы по условной границе под названием МКАД.

Большую поддержку развитию региона и привлечению сюда экономически активного населения оказали и власти как Московской области, так и Москвы. Фактически, трех лет не прошло, как властям совместными усилиями удалось снять психологический барьер "замкадья", ведь там семимильными шагами развивалась инфраструктура, ремонтировались дороги, а Москва тем временем строила и строит поражающие воображение развязки - не только для себя, но и для жителей области. По большому счету, Подмосковье стало такой же Москвой, только чуть дальше от Кремля, а МКАД - это лишь условная граница. В реальности это внутригородская дорога, по которой миллионы людей не объезжают столицу транзитом, а просто ездят на работу. 90% жителей ближайшего Подмосковья работает в Москве, а это многомилионная ежедневная маятниковая миграция населения, причем ездят в столицу не только взрослые, но и дети - в школы, детские сады, кружки и секции. Жилых комплексов, где бы это все было под одной крышей, в Подмосковье не так много, да и большинство из них пока строится…

50 тыс. рублей в год - немалая нагрузка на семью с двумя детьми
Простая арифметика. Даже если въезд в город будет стоить символические 100 рублей (хотя звучала цифра и в 200 рублей). Дано: семья, две машины, двое детей разных возрастов. Папа отвозит одного ребенка в школу в центр, мама другого в детский сад на окраине Москвы. Обе машины ежедневно въезжают в Москву. Почему бы не возить на одной? Не вариант, детей нужно забирать в разное время. Итак, 200 рублей в день, 250 рабочих дней в году - это 50 тыс. рублей в год, немалая нагрузка на семью с двумя детьми.

Очевидно, что платный въезд в Москву - это часть большого замысла по разгрузке транспортной сети. Но есть риски, что такими темпами Москва опустеет, и без того уже на рынке коммерческой и офисной недвижимости рапортуют о резком снижении спроса на офисы в центре столицы. А это ведь снижение налоговых поступлений.

Пока есть ощущение, что это несоциальное решение, которое должно быть продумано с точки зрения географии и тарифов, а также предоставления льгот. Нужно понимать, что если резко вырастет спрос на общественный транспорт, то и тарифы на него будут подниматься. Возможно, такая инициатива, как платный въезд в Москву, станет своевременной тогда, когда во всех районах ближайшего Подмосковья появится альтернативный комфортный скоростной общественный транспорт, поскольку, лишая людей чего-то привычного, нужно предлагать выбор. Но даже в этом случае есть определенные категории населения - например, мамы с детьми, которых возить в общественном транспорте просто нельзя без специального кресла, инвалиды и пр. Обязательно нужно подумать о льготных категориях граждан, о предоставлении каких-то абонементов или специальных тарифов для тех, кто учится и работает в Москве, а живет в Подмосковье. Возможно, стоит подумать о том, что, поскольку Москва и ближайший пояс Подмосковья в 10-15 км это уже единая "экосистема", отсекающей зону платного въезда линией должна стать не МКАД, а ЦКАД?

Дмитрий Котровский специально для "РБК-Недвижимости"

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе "Эксперты/Мнения", может не совпадать с мнением редакции 

Об авторах
Дмитрий Котровский "Химки Групп"
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости