Лента новостей
Все новости Недвижимость
Стиль Катрин Денев от А до Я 15:41, Стиль Медведев подписал концепцию о спортивном резерве до 2025 года 15:39, Общество Чечня станет собственником 100% акций «Чеченнефтехимпрома» до 15 ноября 15:38, Экономика От Lada Granta до Porsche 911: какие машины есть в каршеринге 15:35, Авто Не жди дедлайна: есть вещи, которые невозможно сделать за один день 15:32, РБК и Инвитро Член совета директоров «Роснефти» анонсировал уход с поста главы Glencore 15:29, Бизнес Премьер Италии выступил за возвращение к формату G8 с участием России 15:24, Политика В здании у политехнического колледжа в Керчи взорвался газовый баллон 15:17, Общество Полный гид по уходу за зубами: самые важные вопросы 15:11, РБК и Philips В Думе предложили забирать у не платящих налоги самозанятых весь доход 15:07, Экономика В Калужской области на съемках фильма о войне погиб каскадер 15:07, Общество «Росатом» подготовился к спору с Египтом из-за стройки АЭС за $30 млрд 14:59, Бизнес Ракеты без границ: почему Россия и США возвращаются в начало 1970-х годов 14:55, Мнение РПЦ предложила Константинополю извиниться за «ущерб мировому православию» 14:42, Общество Холодные игры: от чего зависит качество и надежность зимних шин 14:41, Партнерский материал Адвокат рассказал детали дела против проректора МГТУ им. Баумана 14:33, Общество СМИ анонсировали возвращение Глушакова и Ещенко в основу «Спартака» 14:30, Спорт CNN заподозрил саудовцев в попытке создать двойника погибшего Хашкаджи 14:28, Политика Хардфорк Ethereum и обесценившиеся токены: главные новости криптовалют 14:26, Крипто Как в России выращивают быков элитной породы блэк ангус 14:21, РБК и Мираторг Властям предложили штрафовать соцсети и поисковики за запрещенный контент 14:20, Технологии и медиа Как выглядит мишленовский ресторан-сарай на Фарерских островах 14:19, Стиль Курс евро опустился ниже 75 руб. впервые с августа 14:16, Экономика «Сложное время, санкции»: Евгений Миронов о руководстве Театром наций 14:00, Общество  Тест: проверьте знание новостных тем и экономических трендов 13:57, РБК и Thomson Reuters Лавров прокомментировал слова Трампа о намерении выйти из ДРСМД 13:54, Политика Кремль ответил на статью «Новой газеты» о Пригожине 13:44, Политика В Крыму сняли введенный после стрельбы в колледже режим ЧС 13:43, Общество
Платный въезд в Москву ударит по недвижимости
Материалы по теме Рынок недвижимости без Интернета: обратно в 90-е
21 ноя 2014, 14:24
0
Дмитрий Котровский Платный въезд в Москву ударит по рынкам недвижимости столицы и Подмосковья
В Москве на этой неделе вновь заговорили о платном въезде в столицу. Отразится ли данная инициатива на рынках недвижимости Москвы и Подмосковья - об этом в авторской колонке рассуждает партнер девелоперской компании "Химки Групп" Дмитрий Котровский.

Фото: Depositphotos/antiksu

Казалось бы, при чем тут девелоперы? Где платный въезд в столицу - а где недвижимость? Но новая неожиданная инициатива, озвученная в четверг и как-то очень слабо всколыхнувшая общественность, если она будет реализована (а скорее всего, этого не миновать), ударит в первую очередь не по столичным жителям. Они как раз выезжают за МКАД по выходным, чтобы купить продукты в гипермаркетах или подышать свежим воздухом в гостях за городом. И не по тем транзитным гостям столицы, которые приезжают раз в год под Новый год за подарками или в гости.

А по жителям ближнего пояса Подмосковья - по тем, кто поверил в "жизнь за МКАД". И мы, подмосковные девелоперы, этому способствовали, создавая действительно качественные проекты с масштабной инфраструктурой, достойной архитектурой и - что уж скромничать - с хорошей рекламой, чем и привлекали притязательных вчерашних москвичей в Подмосковье. Подмосковье кардинально изменилось, и его уже нельзя пытаться просто отрезать от Москвы по условной границе под названием МКАД.

Большую поддержку развитию региона и привлечению сюда экономически активного населения оказали и власти как Московской области, так и Москвы. Фактически, трех лет не прошло, как властям совместными усилиями удалось снять психологический барьер "замкадья", ведь там семимильными шагами развивалась инфраструктура, ремонтировались дороги, а Москва тем временем строила и строит поражающие воображение развязки - не только для себя, но и для жителей области. По большому счету, Подмосковье стало такой же Москвой, только чуть дальше от Кремля, а МКАД - это лишь условная граница. В реальности это внутригородская дорога, по которой миллионы людей не объезжают столицу транзитом, а просто ездят на работу. 90% жителей ближайшего Подмосковья работает в Москве, а это многомилионная ежедневная маятниковая миграция населения, причем ездят в столицу не только взрослые, но и дети - в школы, детские сады, кружки и секции. Жилых комплексов, где бы это все было под одной крышей, в Подмосковье не так много, да и большинство из них пока строится…

50 тыс. рублей в год - немалая нагрузка на семью с двумя детьми
Простая арифметика. Даже если въезд в город будет стоить символические 100 рублей (хотя звучала цифра и в 200 рублей). Дано: семья, две машины, двое детей разных возрастов. Папа отвозит одного ребенка в школу в центр, мама другого в детский сад на окраине Москвы. Обе машины ежедневно въезжают в Москву. Почему бы не возить на одной? Не вариант, детей нужно забирать в разное время. Итак, 200 рублей в день, 250 рабочих дней в году - это 50 тыс. рублей в год, немалая нагрузка на семью с двумя детьми.

Очевидно, что платный въезд в Москву - это часть большого замысла по разгрузке транспортной сети. Но есть риски, что такими темпами Москва опустеет, и без того уже на рынке коммерческой и офисной недвижимости рапортуют о резком снижении спроса на офисы в центре столицы. А это ведь снижение налоговых поступлений.

Пока есть ощущение, что это несоциальное решение, которое должно быть продумано с точки зрения географии и тарифов, а также предоставления льгот. Нужно понимать, что если резко вырастет спрос на общественный транспорт, то и тарифы на него будут подниматься. Возможно, такая инициатива, как платный въезд в Москву, станет своевременной тогда, когда во всех районах ближайшего Подмосковья появится альтернативный комфортный скоростной общественный транспорт, поскольку, лишая людей чего-то привычного, нужно предлагать выбор. Но даже в этом случае есть определенные категории населения - например, мамы с детьми, которых возить в общественном транспорте просто нельзя без специального кресла, инвалиды и пр. Обязательно нужно подумать о льготных категориях граждан, о предоставлении каких-то абонементов или специальных тарифов для тех, кто учится и работает в Москве, а живет в Подмосковье. Возможно, стоит подумать о том, что, поскольку Москва и ближайший пояс Подмосковья в 10-15 км это уже единая "экосистема", отсекающей зону платного въезда линией должна стать не МКАД, а ЦКАД?

Дмитрий Котровский специально для "РБК-Недвижимости"

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе "Эксперты/Мнения", может не совпадать с мнением редакции 

Об авторах
Дмитрий Котровский "Химки Групп"
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости