Лента новостей
Все новости Недвижимость
Власти решили помочь попавшему под санкции банку Ротенбергов 04:55, Финансы Тело подростка обнаружили на крыше следовавшей в Москву электрички 04:20, Общество СМИ сообщили о состоянии единственной выжившей в авиакатастрофе на Кубе 03:52, Общество Экс-адвоката Трампа заподозрили в мошенничестве и уклонении от налогов 03:20, Политика Трамп сыграл в гольф с посетившим Россию сенатором-республиканцем 02:59, Политика В Верховной раде ответили США на обвинения в «ударе в спину» 02:19, Политика Минимальная цена водки любой крепости поднялась до 205 руб. 01:40, Экономика В Нидерландах полиция эвакуировала вокзал из-за сообщения о бомбе 01:38, Общество Жертвами нападения боевиков на деревню в Нигерии стали 19 человек 00:59, Общество Более 20 человек пострадали в результате пожара в пригороде Парижа 00:36, Общество Маск отказался менять свой «ужасно неэффективный» стиль работы 00:09, Бизнес Два человека пострадали в ДТП с участием восьми машин в центре Москвы 19 авг, 23:58, Общество Пожар произошел на складе Северного флота в Мурманске 19 авг, 23:33, Общество Кадыров прибыл в Саудовскую Аравию для встречи с королевской семьей 19 авг, 23:03, Политика Советник Трампа выступил за кибератаки в ответ на вмешательство в выборы 19 авг, 22:32, Политика Россияне задолжали банкам сравнимую с бюджетом Москвы сумму 19 авг, 22:32, Финансы Советник Трампа назвал день встречи с Патрушевым 19 авг, 22:19, Политика «МЮ» впервые за три года пропустил в премьер-лиге три гола в первом тайме 19 авг, 22:07, Спорт В Брюсселе Femen провело акцию против условий содержания детей мигрантов 19 авг, 21:29, Политика Руцкой сообщил о попытках Ельцина сбежать в посольство США во время путча 19 авг, 21:17, Политика «Зенит» во втором матче подряд победил с крупным счетом 19 авг, 21:06, Спорт На Украине при наезде полицейской машины пострадали пять человек 19 авг, 21:06, Общество Государство привлекает частных инвесторов в сферу образования 19 авг, 20:53, РБК и Сбербанк Pussy Riot сообщила о получении премии Herald Angels за свой спектакль 19 авг, 20:45, Общество Советник Трампа обвинил экс-главу ЦРУ в политизировании разведки 19 авг, 19:56, Политика Ужин после свадьбы: зачем Владимир Путин летал к Ангеле Меркель 19 авг, 19:48, Политика Sky News рассказал о росте продаж кнопочных телефонов без доступа к Сети 19 авг, 19:42, Технологии и медиа Как стать инвестором, не имея значительного капитала, знаний и времени 19 авг, 19:33, РБК и Сбербанк
Платный въезд в Москву ударит по недвижимости
Материалы по теме Рынок недвижимости без Интернета: обратно в 90-е
21 ноя 2014, 14:24
0
Дмитрий Котровский Платный въезд в Москву ударит по рынкам недвижимости столицы и Подмосковья
В Москве на этой неделе вновь заговорили о платном въезде в столицу. Отразится ли данная инициатива на рынках недвижимости Москвы и Подмосковья - об этом в авторской колонке рассуждает партнер девелоперской компании "Химки Групп" Дмитрий Котровский.

Фото: Depositphotos/antiksu

Казалось бы, при чем тут девелоперы? Где платный въезд в столицу - а где недвижимость? Но новая неожиданная инициатива, озвученная в четверг и как-то очень слабо всколыхнувшая общественность, если она будет реализована (а скорее всего, этого не миновать), ударит в первую очередь не по столичным жителям. Они как раз выезжают за МКАД по выходным, чтобы купить продукты в гипермаркетах или подышать свежим воздухом в гостях за городом. И не по тем транзитным гостям столицы, которые приезжают раз в год под Новый год за подарками или в гости.

А по жителям ближнего пояса Подмосковья - по тем, кто поверил в "жизнь за МКАД". И мы, подмосковные девелоперы, этому способствовали, создавая действительно качественные проекты с масштабной инфраструктурой, достойной архитектурой и - что уж скромничать - с хорошей рекламой, чем и привлекали притязательных вчерашних москвичей в Подмосковье. Подмосковье кардинально изменилось, и его уже нельзя пытаться просто отрезать от Москвы по условной границе под названием МКАД.

Большую поддержку развитию региона и привлечению сюда экономически активного населения оказали и власти как Московской области, так и Москвы. Фактически, трех лет не прошло, как властям совместными усилиями удалось снять психологический барьер "замкадья", ведь там семимильными шагами развивалась инфраструктура, ремонтировались дороги, а Москва тем временем строила и строит поражающие воображение развязки - не только для себя, но и для жителей области. По большому счету, Подмосковье стало такой же Москвой, только чуть дальше от Кремля, а МКАД - это лишь условная граница. В реальности это внутригородская дорога, по которой миллионы людей не объезжают столицу транзитом, а просто ездят на работу. 90% жителей ближайшего Подмосковья работает в Москве, а это многомилионная ежедневная маятниковая миграция населения, причем ездят в столицу не только взрослые, но и дети - в школы, детские сады, кружки и секции. Жилых комплексов, где бы это все было под одной крышей, в Подмосковье не так много, да и большинство из них пока строится…

50 тыс. рублей в год - немалая нагрузка на семью с двумя детьми
Простая арифметика. Даже если въезд в город будет стоить символические 100 рублей (хотя звучала цифра и в 200 рублей). Дано: семья, две машины, двое детей разных возрастов. Папа отвозит одного ребенка в школу в центр, мама другого в детский сад на окраине Москвы. Обе машины ежедневно въезжают в Москву. Почему бы не возить на одной? Не вариант, детей нужно забирать в разное время. Итак, 200 рублей в день, 250 рабочих дней в году - это 50 тыс. рублей в год, немалая нагрузка на семью с двумя детьми.

Очевидно, что платный въезд в Москву - это часть большого замысла по разгрузке транспортной сети. Но есть риски, что такими темпами Москва опустеет, и без того уже на рынке коммерческой и офисной недвижимости рапортуют о резком снижении спроса на офисы в центре столицы. А это ведь снижение налоговых поступлений.

Пока есть ощущение, что это несоциальное решение, которое должно быть продумано с точки зрения географии и тарифов, а также предоставления льгот. Нужно понимать, что если резко вырастет спрос на общественный транспорт, то и тарифы на него будут подниматься. Возможно, такая инициатива, как платный въезд в Москву, станет своевременной тогда, когда во всех районах ближайшего Подмосковья появится альтернативный комфортный скоростной общественный транспорт, поскольку, лишая людей чего-то привычного, нужно предлагать выбор. Но даже в этом случае есть определенные категории населения - например, мамы с детьми, которых возить в общественном транспорте просто нельзя без специального кресла, инвалиды и пр. Обязательно нужно подумать о льготных категориях граждан, о предоставлении каких-то абонементов или специальных тарифов для тех, кто учится и работает в Москве, а живет в Подмосковье. Возможно, стоит подумать о том, что, поскольку Москва и ближайший пояс Подмосковья в 10-15 км это уже единая "экосистема", отсекающей зону платного въезда линией должна стать не МКАД, а ЦКАД?

Дмитрий Котровский специально для "РБК-Недвижимости"

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе "Эксперты/Мнения", может не совпадать с мнением редакции 

Об авторах
Дмитрий Котровский "Химки Групп"
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости