Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте realty.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Четыре острых вопроса заданных Путину на пресс-конференции 19:51, Политика  В конце декабря из Ирака вернется более сотни женщин и детей 19:36, Политика Как вернули голос молчаливому гению Стивену Хокингу 19:32, Lenovo и РБК СМИ узнали об иске в Турции к представителю Трампа за помощь террористам 19:26, Политика ВЭБ профинансирует проект UC Rusal и «РусГидро» на 18,5 млрд руб. 19:23, Бизнес ФИФА подтвердила получение от WADA данных о российских футболистах 19:05, Спорт «Тотальный кризис» в РАО не дал поднять сборы для композиторов и поэтов 18:56, Технологии и медиа В Британии задержаны привлекшие внимание Трампа лидеры ультраправых 18:55, Политика Министр транспорта предложил Медведеву уволить главу Росавиации 18:52, Общество Porsche изнутри: виртуальный тест-драйв на мобильном 18:49, РБК и Porsche Обратная связь: реакция на сказанное Путиным на пресс-конференции 18:28, Политика В Подмосковье упразднен район Орехово-Зуево 18:27, Общество Минтранс предложил повысить штрафы для авиакомпаний за задержки рейсов 18:22, Общество Стало известно имя предоставившего $2 млн на «взятку» Улюкаеву 18:21, Бизнес Власти Нигерии выделили $1 млрд на борьбу с боевиками «Боко Харам» 18:17, Общество Прокуратура не нашла нарушений в закупках рыбы на 2,2 млрд руб. для ФСИН 18:14, Общество Роль в истории: как политики снимались в кино 18:12, Фотогалерея  Греф рассказал о двух своих преемниках 18:11, Финансы IT-технологии для роста бизнеса: анализ и практика 18:11, SAP и РБК В Москве установят памятники Сергею Третьякову и Марине Цветаевой 18:10, Общество Глава ВЭБа опроверг продажу Проминвестбанка бизнесмену Ярославскому 18:01, Бизнес После ответа Путина дело о «теленке с GPS» вернули в прокуратуру 18:01, Общество Анастасия Кузьмина выиграла вторую подряд гонку Кубка мира по биатлону 17:45, Спорт Роскомнадзор разъяснил блокировку материалов нежелательных организаций 17:36, Технологии и медиа Путь салата: как он попадает на праздничный стол 17:36, РБК и Белая Дача Дурманов объяснил упомянутую Путиным «ошибку» чиновников с Родченковым 17:30, Общество Минпромторг назвал дату начала эксперимента по маркировке обуви 17:22, Бизнес Прокуратура предостерегла Яшина от проведения несогласованной акции 17:07, Политика
Инвестиции в гостиничный бизнес в условиях кризиса
Материалы по теме Куда вкладывают частные инвесторы и девелоперы в кризис
10 фев, 2015 11:18
0
Алексей Коробкин Инвестиции в гостиничный бизнес в условиях кризиса
Алексей Коробкин, директор по развитию международного гостиничного оператора InterContinental Hotels Group (IHG), рассказал в своей авторской колонке на портале «РБК-Недвижимость» об инвестиции в отельный бизнес в условиях кризиса

Алексей КрокобинСегодня многие игроки рынка недвижимости уже с полной уверенностью говорят об очередном экономическом кризисе. В таких условиях инвесторы задаются вопросом, что же им делать с уже начатыми проектами и стоит ли их перепрофилировать в другой класс недвижимости. Несмотря на невозможность однозначного ответа, в данной статье я попытаюсь рассказать о различных классах недвижимости, и в особенности – о гостиницах.

Инвестиции в гостиничный рынок сильно отличаются от других вложений в недвижимость. Прежде чем мы подробно поговорим о гостиничной недвижимости, я вкратце хочу выделить еще три класса недвижимости: жилая, офисная и торговая. Жилищный проект позволяет инвестору получить какую-то часть выручки сразу при продаже квартир. Однако после продажи он уже не сможет выиграть от повышения цен на жилищном рынке и компенсировать увеличение расходов, связанных с импортом. Коммерческая недвижимость сдается относительно долгосрочно, поэтому не позволяет владельцу мгновенно реагировать на изменения инфляции и арендных ставок. Более того, в нынешней экономической ситуации рынок становится рынком арендаторов, которые грозят освобождением площадей, если некоторые условия аренды не пересмотрены.

Однако гостиничный бизнес рассчитан на длительную перспективу, и это дает отелям возможность пережить взлеты и падения рынка в неспокойной экономической и политической обстановке. К примеру, договор франшизы отелей часто подписывается на 25–30 лет. Отели отличаются от других видов недвижимости тем, что каждый номер ежедневно продается заново. Это позволяет отелям быть более гибкими и мгновенно реагировать на изменения динамики спроса и предложения. В нормальных рыночных условиях отели обычно начинают приносить стабильную выручку через четыре-пять лет после открытия.

В гостиничном бизнесе существует множество способов управления и владения недвижимостью – взаимоотношения могут регулироваться договором управления, договором франшизы, договором аренды. Недвижимость также может находиться в собственности. В зависимости от доли владения или управления инвестор может рассчитывать на рост выплат на инвестированный капитал или рост выручки и капитализации отеля. Кроме того, вход на рынок в некоторых регионах с низким уровнем конкуренции может происходить относительно просто, если речь идет о правильном бренде в правильном месте с соответствующим объемом инвестиций.

Если рассмотреть долгосрочный период, инвестиции в рентабельный отель могут быть более привлекательными по сравнению с инвестициями в другие секторы рынка недвижимости. Несмотря на потенциальную рентабельность гостиничных проектов, все же требуется опыт и экспертиза в управлении ими не только во времена кризиса, но и во времена экономического роста.

Давайте детально рассмотрим, что делает отель более гибким и выгодным активом во времена кризиса. Гостиница, как и любой бизнес, состоит из доходов и расходов. С точки зрения доходов стоит рассмотреть следующие аспекты, которые могут повлиять на выручку:

  1. Наличие бренда и профессионального оператора. Международный оператор обычно имеет многолетний опыт и обширный географический охват. Он уже проходил кризисы и имеет большое количество наработок по различным вариантам поддержания выручки в таких ситуациях. Именно профессиональное управление гостиницей в условиях кризиса становится залогом если не успеха, то не тотального провала. Например, за 2014 год доход на один номер (RevPAR) по Москве в гостиницах под международными брендами снизился всего лишь на 12%, что является неплохим показателем, учитывая нынешнюю ситуацию.
  2. Гостиница, в отличие от других сегментов недвижимости, имеет намного больше потенциальных сегментов спроса на ее услуги. На примере 2014 года можно сказать, что часть ушедшего европейского спроса на отели в России была компенсирована спросом из таких стран, как Китай, Индия, Иран, и приростом внутрироссийского спроса. Гостиница в кризис всегда будет искать новые источники спроса, которые существуют на рынке. Конечно, такой спрос может быть более дешевым, но это все равно лучше, чем отсутствие спроса и, соответственно, выручки.

Также стоит отметить, что, несмотря на все усилия, определенная доля выручки будет зависеть от ситуации на рынке. Однако расходы – именно то, что делает гостиницу более гибкой, чем другие классы недвижимости, – играют ключевую роль. Их можно поделить на три основные категории: заработная плата, стоимость товаров (закупка еды, напитков и т. д.) и прочие. Предлагаю рассмотреть первые две.

  1. Зарплата сотрудников. Учитывая нынешние валютные колебания на рынке, вопрос их влияния на фонд заработной платы очень актуален. За исключением сотрудников-экспатов, которых в общей массе не так много в гостинице и только в высоких ценовых сегментах, зарплаты выплачиваются в рублях. Таким образом, зарплата больше привязана к инфляции и общей экономической ситуации. Также стоит учесть, что определенная часть персонала гостиницы может работать на полставки или выполнять разовые задания (или с ними может быть заключен контракт на выполнение ограниченного круга работ), что позволяет минимизировать влияние на выручку.
  2. Стоимость товаров зачастую может быть оптимизирована за счет работы с поставщиками, переговоров по новым условиям, оптимизации использования самих закупленных товаров (главное, чтобы это не отобразилось на качестве) и т. д. В условиях нынешних реалий рынка большинство гостиниц вне пятизвездочного сегмента не сильно подвержены растущим ценам на закупки по импорту.

В завершение хочу отметить, что гостиничные инвестиции стоит рассматривать только как долгосрочные. Не стоит ожидать, что отель отобьется за три года. Но, с другой стороны, возможность эффективно работать в кризис и максимизировать выручку во времена экономического роста и делает гостиничную недвижимость гибкой и рентабельной.

Алексей Коробкин, специально для «РБК-Недвижимости»

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Эксперты/Мнения», может не совпадать с мнением редакции 

Об авторах
Алексей Коробкин InterContinental Hotels Group
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.