Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 730 300 руб +0.03%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ВС разъяснил порядок раздела наследуемого имущества Недвижимость, 17 янв, 19:20
ЦИАН зафиксировал 1,5-кратный рост цен на жилье в Новой Москве за 2 года Недвижимость, 17 янв, 18:51
Правительство упростило правила подключения домов к электросетям Недвижимость, 17 янв, 15:05
Десятка лидеров по вводу жилья в Москве за год обновилась наполовину Недвижимость, 17 янв, 14:31
Какими будут новые станции Большой кольцевой линии Недвижимость, 17 янв, 12:40
Дальневосточный гектар: как бесплатно получить землю и деньги на освоение Недвижимость, 17 янв, 12:27
Маткапитал за первого ребенка: как потратить ₽524,5 тыс. на покупку жилья Недвижимость, 17 янв, 11:22
В пяти промзонах Москвы построят 2,5 млн кв. м недвижимости Недвижимость, 17 янв, 10:35
Аналитики назвали обогнавшие Москву по росту цен на жилье города Недвижимость, 17 янв, 10:28
Кто покупает столичные офисы: портрет современного инвестора Недвижимость, 17 янв, 10:07
Ремонт в новостройке с нуля: как правильно начать и на чем сэкономить Недвижимость, 17 янв, 10:04
Гибкий камень: плюсы, минусы, 6 вариантов отделки Недвижимость, 16 янв, 13:11
Как подобрать откосы на окна и зачем они нужны Недвижимость, 16 янв, 10:23
Идеальные обои: инструкция по выбору клея и советы экспертов Недвижимость, 15 янв, 12:25
Паркинг в жилых комплексах влияет на ликвидность квартиры
Мнения ,  
0 
Оксана Вражнова

Паркинг в жилых комплексах влияет на ликвидность квартиры

Оксана Вражнова, председатель правления группы компаний «Миэль», продолжает вести колонку на портале «РБК-Недвижимость». В материале эксперт рассказывает о проблемах паркингов в жилых комплексах Москвы

Оксана Вражнова

Жизнь в большом городе, таком как Москва, всегда диктует свои четкие правила, и мы вынуждены подстраиваться под них, хотим мы того или нет. Каждый год Москва задает нам все больше и больше вопросов: как добираться до работы и домой, где парковать автомобиль и т. д. Введя платные парковки в пределах Садового кольца, Москва многих бывших приверженцев автотранспорта пересадила на метро, вынудив оставлять свои автомобили под окнами до выходных. Проблема паркинга стала одной из важнейших сегодня, и важна она не только для тех, кто покупает жилье, но и для тех, кто его арендует.

Под потребности сегодняшнего дня в первую очередь подстроились девелоперы
Сегодня уже во всех жилых комплексах бизнес-класса имеются крытые паркинги, а в большинстве случаев и небольшие гостевые парковки для краткосрочного пребывания автомобилей. Что касается доступного сегмента, то здесь крытые парковочные места имеются только в 81% строящихся корпусов, в остальных предусмотрена только гостевая парковка на придомовой территории. В сегменте бизнес-класса паркинги в 94% корпусов, по данным компании «Миэль-Новостройки», размещаются в подземной части здания или в цокольном этаже (6%). В таких паркингах обычно предусмотрены лифты, на которых можно подняться непосредственно в жилую часть комплекса. В доступном сегменте доля подземных парковок также высока, она составляет 62% от всех крытых паркингов, на отдельно стоящие наземные паркинги приходится около 38%.

Однако в давно обжитых районах сформировавшейся еще десятилетия назад застройки проблему парковочных мест решить оказалось совсем не просто. Застройка столицы изначально велась без учета бурного роста автомобильного парка, и сейчас проблемы с машино-местами существуют не только в центральных районах города, но и в жилых массивах на окраинах. Конечно, и в советское время строились дома, в которых машино-места предусматривались изначально. Например, в сталинских высотках на Кутузовском проспекте и на площади Восстания паркинги были оборудованы. Это не удивительно, так как упомянутые дома строились для работников ЦК. Однако в то время автомобили были далеко не у всех. Поэтому количество машино-мест на этих парковках не соответствует даже количеству квартир, не говоря уже о количестве автомобилей, – на 20 квартир может быть только одно машино-место. Что же касается типовых строений советских времен – они не предполагали и такого.

Поэтому проблема паркинга для многих приобретателей жилья становится одной из важнейших при выборе недвижимости
При этом паркинг сам по себе не имеет смысла. Если до паркинга идти больше пяти минут, сколько бы он ни стоил, вряд ли будет востребован. В этом заключается основная проблема «народных гаражей». Паркинг имеет смысл только в жилой зоне, и лучше всего, если он подземный. Цены парковочных мест варьируются в зависимости от уровня комплекса и стоимости жилья. В зависимости от стоимости жилья формируется и цена парковочного места. В малоэтажных домах самых престижных районов Москвы, таких как Остоженка и Пречистенка, стоимость парковочного места может начинаться от $100 тыс.

В районах ЦАО, в пределах Садового кольца, наличие машино-места однозначно повышает стоимость квартиры. Насколько – зависит от характеристик паркинга: подземный, оборудованный всеми сервисами, или просто организованный вокруг дома. В любом случае машино-место внутри Садового кольца влияет на стоимость квартиры.

Если говорить о современных элитных комплексах, они изначально предусматривают наличие просторного двора и подземного паркинга. Современный комплекс бизнес-класса без паркинга не бывает. Как правило, машино-место можно купить отдельно от квартиры или взять в аренду. И поскольку стоимость квартир в таких комплексах достаточно высока, то даже значительная стоимость парковочного места – от 800 тыс. руб. – на выбор квартиры практически не влияет.

В микрорайонах на окраинах города паркинги, как правило, отсутствуют и, соответственно, на цену квартиры влияния не оказывают, однако наличие машино-места в таких микрорайонах существенно повышает ликвидность квартиры и может стать одним из критериев выбора для покупателя.

Оксана Вражнова, специально для «РБК-Недвижимости»

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе "Эксперты/Мнения", может не совпадать с мнением редакции

 

Об авторе
Оксана Вражнова Оксана Вражнова «Миэль»
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
Главное Лента