Лента новостей
Все новости Недвижимость
Решайся: как встать на серф 15:00, РБК и «Билайн» «Аэрофлот» отменил и перенес более 40 рейсов в Шереметьево из-за непогоды 14:58, Общество 2018 год назван рекордным по выходу новых жилых проектов в Москве 14:57, Жилье Обвиняемые в убийстве казахстанского фигуриста Тена получили 18 лет 14:52, Общество Майнинг-фирма Giga Watt закрылась: клиенты смогут вернуть свои деньги 14:51, Крипто Норвежский биатлонист Йоханнес Бё одержал восьмую победу в сезоне 14:45, Спорт Microsoft выделит $500 млн на доступное жилье в Сиэтле 14:42, Жилье Потребление газа на транспорте к 2040 году может вырасти в РФ на 160% 14:37, Партнерский материал Синоптики назвали дату наступления крещенских морозов в Москве 14:36, Общество Собчак исключила политический подтекст визита на Украину 14:32, Общество Подозреваемый в совершении ДТП в Краснодаре судья ушел в отставку 14:26, Общество Роскомнадзор повторно запросил у Би-би-си сведения о соблюдении законов 14:21, Технологии и медиа Финский дизайн: Алвар Аалто и его поиск идеальной формы 14:21, Совместный проект Акции «Магнита» подорожали на фоне новостей о новом президенте компании 14:21, Бизнес Facebook удалил более 500 связанных с Россией аккаунтов 14:10, Технологии и медиа Погоня за капиталом: как идет глобальная чистка офшоров 14:06, Мнение В Перми произошел пожар в офисном здании 14:05, Общество Bitcoin как спасение от санкций: почему криптовалюта может подорожать 14:05, Крипто Собянин утвердил проект японского бюро Kengo Kuma на Кутузовском 14:04, Жилье Электросамокат и моноколесо: каким будет транспорт будущего 14:00, РБК и «Ингосстрах» Верховная рада приняла закон о смене подчиненности украинских приходов 13:55, Общество СК опубликовал видео взрыва на химзаводе в Кингисеппе 13:54, Общество Кроссовки, которые заряжают: как Nike переизобретает спортивную обувь 13:52, Quote Бьорндален посоветовал Логинову извиниться за употребление допинга 13:45, Спорт Hitachi заявила о приостановке атомных проектов в Великобритании 13:44, Бизнес MasterCard запретит автоматические списания после конца пробной подписки 13:39, Бизнес За что платят пассажиры бизнес-класса и владельцы частных самолетов 13:34, РБК и Volvo Cars Нарышкин обвинил британцев в уничтожении улик по «делу Скрипалей» 13:32, Политика
Паркинг в жилых комплексах влияет на ликвидность квартиры
Материалы по теме Цены на жилье будут снижаться в 2015 году
02 мар 2015, 16:20
0
Оксана Вражнова Паркинг в жилых комплексах влияет на ликвидность квартиры
Оксана Вражнова, председатель правления группы компаний «Миэль», продолжает вести колонку на портале «РБК-Недвижимость». В материале эксперт рассказывает о проблемах паркингов в жилых комплексах Москвы

Оксана Вражнова

Жизнь в большом городе, таком как Москва, всегда диктует свои четкие правила, и мы вынуждены подстраиваться под них, хотим мы того или нет. Каждый год Москва задает нам все больше и больше вопросов: как добираться до работы и домой, где парковать автомобиль и т. д. Введя платные парковки в пределах Садового кольца, Москва многих бывших приверженцев автотранспорта пересадила на метро, вынудив оставлять свои автомобили под окнами до выходных. Проблема паркинга стала одной из важнейших сегодня, и важна она не только для тех, кто покупает жилье, но и для тех, кто его арендует.

Под потребности сегодняшнего дня в первую очередь подстроились девелоперы
Сегодня уже во всех жилых комплексах бизнес-класса имеются крытые паркинги, а в большинстве случаев и небольшие гостевые парковки для краткосрочного пребывания автомобилей. Что касается доступного сегмента, то здесь крытые парковочные места имеются только в 81% строящихся корпусов, в остальных предусмотрена только гостевая парковка на придомовой территории. В сегменте бизнес-класса паркинги в 94% корпусов, по данным компании «Миэль-Новостройки», размещаются в подземной части здания или в цокольном этаже (6%). В таких паркингах обычно предусмотрены лифты, на которых можно подняться непосредственно в жилую часть комплекса. В доступном сегменте доля подземных парковок также высока, она составляет 62% от всех крытых паркингов, на отдельно стоящие наземные паркинги приходится около 38%.

Однако в давно обжитых районах сформировавшейся еще десятилетия назад застройки проблему парковочных мест решить оказалось совсем не просто. Застройка столицы изначально велась без учета бурного роста автомобильного парка, и сейчас проблемы с машино-местами существуют не только в центральных районах города, но и в жилых массивах на окраинах. Конечно, и в советское время строились дома, в которых машино-места предусматривались изначально. Например, в сталинских высотках на Кутузовском проспекте и на площади Восстания паркинги были оборудованы. Это не удивительно, так как упомянутые дома строились для работников ЦК. Однако в то время автомобили были далеко не у всех. Поэтому количество машино-мест на этих парковках не соответствует даже количеству квартир, не говоря уже о количестве автомобилей, – на 20 квартир может быть только одно машино-место. Что же касается типовых строений советских времен – они не предполагали и такого.

Поэтому проблема паркинга для многих приобретателей жилья становится одной из важнейших при выборе недвижимости
При этом паркинг сам по себе не имеет смысла. Если до паркинга идти больше пяти минут, сколько бы он ни стоил, вряд ли будет востребован. В этом заключается основная проблема «народных гаражей». Паркинг имеет смысл только в жилой зоне, и лучше всего, если он подземный. Цены парковочных мест варьируются в зависимости от уровня комплекса и стоимости жилья. В зависимости от стоимости жилья формируется и цена парковочного места. В малоэтажных домах самых престижных районов Москвы, таких как Остоженка и Пречистенка, стоимость парковочного места может начинаться от $100 тыс.

В районах ЦАО, в пределах Садового кольца, наличие машино-места однозначно повышает стоимость квартиры. Насколько – зависит от характеристик паркинга: подземный, оборудованный всеми сервисами, или просто организованный вокруг дома. В любом случае машино-место внутри Садового кольца влияет на стоимость квартиры.

Если говорить о современных элитных комплексах, они изначально предусматривают наличие просторного двора и подземного паркинга. Современный комплекс бизнес-класса без паркинга не бывает. Как правило, машино-место можно купить отдельно от квартиры или взять в аренду. И поскольку стоимость квартир в таких комплексах достаточно высока, то даже значительная стоимость парковочного места – от 800 тыс. руб. – на выбор квартиры практически не влияет.

В микрорайонах на окраинах города паркинги, как правило, отсутствуют и, соответственно, на цену квартиры влияния не оказывают, однако наличие машино-места в таких микрорайонах существенно повышает ликвидность квартиры и может стать одним из критериев выбора для покупателя.

Оксана Вражнова, специально для «РБК-Недвижимости»

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе "Эксперты/Мнения", может не совпадать с мнением редакции

  

Об авторах
Оксана Вражнова «Миэль»
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости