Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
СМИ сообщили о скорой выписке пережившего остановку сердца Эриксена Спорт, 12:37 Зачем нужен ноутбук с двумя дисплеями РБК и ASUS, 12:33 Топ-10 гибких навыков бренда будущего Pro, 12:33 Саратовский минздрав проверит сообщение о покупке сертификата вакцинации Общество, 12:33 Мосжилинспекция назвала способ сэкономить при отключении горячей воды Недвижимость, 12:32 Миллиардер Марк Кьюбан призвал урегулировать стейблкоины Крипто, 12:28 Ялту закрыли из-за наводнения и объявили эвакуацию Общество, 12:25 Ужесточение ограничений в Москве. Самое актуальное о пандемии на 18 июня Общество, 12:22 Павильоны «Здоровая Москва» переведут исключительно в режим вакцинации Город, 12:18 Умер известный комментатор Борис Боровский Спорт, 12:14 Взрыв на газопроводе в Луганске. Видео Общество, 12:06 Близняшки отказались драться друг с другом в финале турнира по тхэквондо Спорт, 12:05 Как Катар становится глобальным инвестиционным хабом РБК и посольство Катара, 12:04 Что нужно знать о бренде очков Randolph, которые Байден подарил Путину Стиль, 12:03
Компании потребсектора арендовали большего всего офисов в Москве в 2015 году
Коммерческая недвижимость ,  
0 

Компании потребсектора арендовали большего всего офисов в Москве в 2015 году

Объем поглощения офисных площадей в бизнес-центрах Москвы упал почти в два раза по сравнению с первым кварталом прошлого года. Треть всего спроса на аренду офисов в Москве составляют компании потребительского рынка и сферы услуг
Фото: Alexei Gyngazov / Russian Look
Фото: Alexei Gyngazov / Russian Look

Игроки рынка офисной недвижимости отмечают смену профиля арендаторов бизнес-центров в Москве под давлением кризиса: компании некоторых секторов неожиданно активизировались, другие — замедлили развитие.

Компании потребительского рынка и сферы услуг арендовали и приобрели 31% офисных помещений в первом квартале 2015 года. На этот сектор бизнеса пришлась наибольшая доля сделок по покупке и аренде, хотя в аналогичный период прошлого года компании данного сегмента получили долю в 25%, а по итогам 2014 года — всего 13%. Такие данные приводятся в исследовании отраслевой структуры спроса на офисную недвижимость столицы, подготовленном консалтинговой компанией Praedium.

«Мы наблюдаем смену профиля арендаторов: потребительский сектор и услуги действительно стали искать новые помещения активнее на фоне общего замедления других компаний. К примеру, одним из многообещающих лидеров прошлого года был сектор IT, но сейчас аппетиты высокотехнологичных компаний стали умеренными: всего 16% от общего спроса», — отмечает директор департамента офисной недвижимости компании Praedium Роман Щербак.

Остальные сектора, в соответствии с исследованием, проявляли примерно одинаковую активность на рынке, за исключением существенно уменьшившего свою долю энергетического сектора (всего 9%). По итогам 2014 года доля таких компаний в общей структуре спроса составила 22% (см. диаграмму).

В целом на снижающемся рынке офисной недвижимости Москвы интерес к аренде и покупке помещений показал невысокие результаты. С начала 2015 года, по данным Praedium, было поглощено 102,8 тыс. кв. м, что на 45% ниже результатов аналогичного периода 2014 года. При этом объем введенной офисной недвижимости в первом квартале 2015 года увеличился на 50% в сравнении с началом 2014 года.

 

Цены на офисы

 

В последние два месяца ставки на офисы в Москве держатся примерно на одном уровне: $550 в классе А и $250–400 в классе В. Это, по данным брокерской компании CBRE, в среднем на 5–15% ниже, чем в четвертом квартале 2014 года, и на 25-45% — чем в начале прошлого года. Стабилизацию ставок можно объяснить укреплением рубля.

 

Цены на рынке аренды офисов в Москве сейчас значительно выше экономически обоснованных, считают эксперты рынка коммерческой недвижимости. «Если бы не сдерживающие факторы, то ставки уже могли бы упасть на 45%», — говорит директор по работе с корпоративными клиентами международной консалтинговой компании Colliers International Вера Зименкова.

 

Поскольку именно потребительский сектор наиболее оперативно реагирует на изменения конъюнктуры рынка, большинство их сделок с начала года были связаны с оптимизацией арендных расходов. «Компании меняли офисы на более низкие по классу, рассматривали удаленные от центра локации, искали наименьшие ставки. В то же время некоторые из них предпочли развиваться в кризис и смогли арендовать помещения с лучшими характеристиками», — считает Роман Щербак.

Сергей Велесевич

Главное Найти квартиру Лента