Лента новостей
Все новости Недвижимость
Самолет с российскими детьми из Сирии прилетел в Москву 03:50, Общество Маск выиграл суд по делу о клевете в адрес дайвера 03:33, Общество В Совфеде назвали провокацией сообщения о подготовке «марша на Крым» 03:28, Политика В Екатеринбурге произошел пожар на складе 02:42, Общество Forbes составил рейтинг самых высокооплачиваемых музыкантов года 02:33, Общество Зеленский заявил о настрое на «результат» от встречи с Путиным в Париже 02:18, Политика Российские фигуристы завоевали бронзу в финале Гран-при в Италии 01:48, Спорт Зеленский отказался считать Украину «блюдом для больших боссов» 01:34, Политика Как снизить потребление сахара и еще 20 ЗОЖ-челенджей 01:02, РБК Стиль и Barilla В США из-за сообщений о бомбе эвакуировали прилежащие к базе ВВС районы 00:55, Общество Зеленский назвал условие продления закона об особом статусе Донбасса 00:38, Политика Борзаковский покинет пост вице-президента ВФЛА 00:17, Спорт СМИ узнали о начале расследования дела Скрипалей прокуратурой Германии 00:07, Общество В кафе в Москве произошла драка со стрельбой 06 дек, 23:51, Общество Охотники за нейтрино: как Байкал стал инструментом астрофизиков 06 дек, 23:40, РБК и Нацпроект «Наука» Открывший стрельбу на базе ВМС США оказался военным из Саудовской Аравии 06 дек, 23:15, Общество Пресс-секретарь Медведева прокомментировал расследование ФБК о самолетах 06 дек, 23:14, Политика Порошенко посоветовал властям Украины строить стену на границе с Россией 06 дек, 23:03, Политика Фигуристка Косторная установила мировой рекорд в короткой программе 06 дек, 22:50, Спорт Сейчас разберемся: кто из великих прозаиков это написал. Тест 06 дек, 22:50, РБК и Билайн Власти в Ленобласти созовут комиссию из-за видео с матерящейся чиновницей 06 дек, 22:44, Общество «Пророссийские казаки» ответили на обвинения Украины о казнях в Донбассе 06 дек, 22:42, Политика Шнуров фразой «руки прочь» поддержал футбольных болельщиков 06 дек, 22:37, Спорт Минэнерго заявило о разработке в срок всех актов по «умным» счетчикам 06 дек, 22:26, Экономика «ВТБ Лизинг» ответил на расследование ФБК о бизнес-джетах 06 дек, 22:20, Общество Не отступать и не сдаваться: как добиться успеха в бизнесе. Тест 06 дек, 22:10, РБК и ВТБ В Минсельхозе назвали причину повышения цен на гречку 06 дек, 22:08, Общество В Минсельхозе заявили о невостребованности российских семян у аграриев 06 дек, 22:04, Экономика
Первый подземный парк построят в Нью-Йорке
Материалы по теме Как архитекторы создают парки над землей
0
Первый подземный парк построят в Нью-Йорке
Американские архитекторы нашли нестандартное место для зеленой зоны в черте города. Специалисты RAAD Studio предложили разбить парк на заброшенной трамвайной станции под землей — по соседству с действующим метро

Первый в истории человечества подземный парк с деревьями и естественным освещением может появиться в деловом центре Нью-Йорка — в районе Нижний Манхэттен. Проект под названием Lowline потребует $50 млн инвестиций и нескольких лет на сооружение: авторы идеи рассчитывают открыть парк в 2018–2020 годах.

Место, которое в будущем будет называться Lowline, на протяжении последних 107 лет именовалось трамвайной станцией у Уильямсбургского моста. Это подземный вокзал для трамваев, открытый в 1908 году. Сюда по мосту приезжали жители Бруклина, направлявшиеся в Манхэттен. В 1948 году вокзал закрыли: на поверхности рельсы демонтировали, чтобы пустить по улицам автомобили, а подземное помещение площадью 60 тыс. кв. футов (около 5,5 тыс. кв. м) осталось заброшенным.

Трамвайная станция в начале ХХ века (Фото: из книги Edward B Watson, editor, New York Then and Now, New York: Dover Publications, 1976)
 
Нижний Манхэттен над трамвайной станцией в 1930-х годах (Фото: из книги James C Greller and Edward B Watson, Brooklyn Trolleys, N J International, 1986)

В непосредственной близости от бывшей остановки трамвая осталась станция метрополитена, которая используется и сегодня: ежедневно пассажиры подземки могут увидеть заброшенные туннели с оставшимися следами от убранных рельсов и уцелевшими проводами в желобах на сводчатом потолке.

С 2001 года на заброшенной трамвайной станции проводят экскурсии.

Так заброшенный вокзал выглядит сейчас. В центре — будка диспетчера

В 2009 году на площадку обратил внимание архитектор Джеймс Рэмси. Архитектурное бюро Рэмси под названием RAAD Studio расположено в двух кварталах от заброшенного вокзала. Объединив усилия с архитектором Дэном Барашем, Рэмси предложил концепцию подземного парка в 2011 году.

 

Highline — Lowline 

 

Название Lowline (в переводе с английского «низкая линия») рифмуется с Highline («высокая линия») — существующим парком на рельсах в Нижнем Манхэттене. Этот парк был разбит в 2009 году на месте заброшенной железнодорожной ветки на высоте 10 м над городом. Концепцию узкого высотного парка разработали нью-йоркские архитекторы Field Operations в соавторстве с Diller Scofidio + Renfro: в результате получилась прогулочная зона длиной 2,3 км, усаженная деревьями и кустами. На превращение заброшенных рельсов в парк Highline потребовалось $150 млн — $50 млн из них выделила мэрия Нью-Йорка, остальные деньги вложили частные инвесторы. Видимо, авторы Lowline надеются на похожую схему: стоимость подземного проекта они оценили в $50 млн.

 

Парк Highline

 

За прошедшие шесть лет Рэмси и Бараш создали некоммерческую организацию, которая проводит все подготовительные работы и технические изыскания для будущего строительства. К примеру, инженеры составили диаграмму движения солнечного света по улице Делэнси, под которой и будет разбит парк — это исследование позволит запрограммировать уловители солнца для трансляции солнечного света под землю. Светоуловители планируется разместить на крышах соседних зданий, затем через сеть зеркал свет окажется на уровне земли, а потом пойдет по оптоволоконному кабелю под землю. В RAAD Studio утверждают, что технология позволит сохранить достаточно солнечного света, чтобы под землей в растениях проходил процесс фотосинтеза. Список подходящих кустарников и деревьев уже разработал Бруклинский ботанический сад. Опытный образец представили публике в 2012 году.

Проект парка Lowline 

Прямо сейчас авторы Lowline cобирают деньги на долгосрочное испытание всей системы — чтобы проверить, насколько хорошо и стабильно технология проявит себя на длительной дистанции. На проведение теста создатели рассчитывают собрать $200 тыс., на момент написания статьи 1,5 тыс. жертвователей уже перевели на счета RAAD Studio почти $140 тыс.

Для того чтобы усложнить испытание и приблизить его к реальным условиям, тест решено провести зимой: эксперимент продлится шесть месяцев — c сентября 2015-го по февраль 2016 года. Cоздатели намерены открыть тестовый полигон для всех желающих, чтобы понять востребованность проекта со стороны горожан, а также чтобы измерить «уровень счастья» посетителей. Как именно планируется мерить счастье, не уточняется.

Фрагмент будущего парка Lowline на выставке в 2012 году

Поднять посещаемость подземного парка поможет торгово-жилой массив Essex Crossing, который начнут строить по соседству в этом году. Помещения коммерческой недвижимости общей площадью 176 тыс. кв. м будут построены к 2024 году: в RAAD Studio рассчитывают связать Essex Crossing с парком подземным переходом-галереей. Такое соседство поможет и Lowline, и ретейлерам — с зоной отдыха в пешей доступности привлекательность торговых площадей может повыситься.

До сих пор все начинания RAAD Studio, связанные с Lowline, финансировались на общественных началах: на счету проекта несколько успешных кампаний по сбору средств на сервисе Kickstarter. На вопрос о целях проекта Рэмси и Бараш говорят о создании нестандартной зоны отдыха в перегруженном мегаполисе и вовлечении детей в науку: в настоящее время авторы запустили несколько образовательных проектов в окрестных школах и колледжах, где ученики могут собственными силами доработать проект Lowline и предложить новые способы его использования.

Антон Погорельский