Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 730 300 руб +0.03%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В «Дом.РФ» назвали главные препятствия росту ипотеки на ИЖС Недвижимость, 18:54 Дольщики из трех российских регионов получат компенсации вместо квартир Недвижимость, 18:01 Как будет выглядеть новая площадка старейшего театра России Недвижимость, 16:02 Как тратить меньше времени и денег на подбор персонала в недвижимости Недвижимость, 15:42 Риелторы сообщили о снижении цен на жилье в большинстве округов Москвы Недвижимость, 14:16 Сэкономить или разориться: плюсы и минусы автономного отопления Недвижимость, 13:27 Цифровая ипотека: как выстроить бесшовный клиентский путь Недвижимость, 10:05 Kokoc Group купила сервис продвижения объектов недвижимости NA100PRO Недвижимость, 10:00 Число закрывшихся магазинов и кафе в Москве выросло в 1,5 раза за год Недвижимость, 09:16 Титульное страхование: когда выгодно оформлять и от чего защищает Недвижимость, 19 сен, 14:48 Почему российские застройщики перейдут на зеленые технологии Недвижимость, 19 сен, 10:56 Почему нельзя тянуть с оформлением наследства: все о выморочном имуществе Недвижимость, 18 сен, 13:03 Игрушки в детской комнате: 12 лайфхаков по хранению Недвижимость, 18 сен, 08:48 Собянин открыл новый парк на Павелецкой площади Недвижимость, 17 сен, 17:42
Первый подземный парк построят в Нью-Йорке
Зарубежная недвижимость ,  
0 

Первый подземный парк построят в Нью-Йорке

Американские архитекторы нашли нестандартное место для зеленой зоны в черте города. Специалисты RAAD Studio предложили разбить парк на заброшенной трамвайной станции под землей — по соседству с действующим метро

Первый в истории человечества подземный парк с деревьями и естественным освещением может появиться в деловом центре Нью-Йорка — в районе Нижний Манхэттен. Проект под названием Lowline потребует $50 млн инвестиций и нескольких лет на сооружение: авторы идеи рассчитывают открыть парк в 2018–2020 годах.

Место, которое в будущем будет называться Lowline, на протяжении последних 107 лет именовалось трамвайной станцией у Уильямсбургского моста. Это подземный вокзал для трамваев, открытый в 1908 году. Сюда по мосту приезжали жители Бруклина, направлявшиеся в Манхэттен. В 1948 году вокзал закрыли: на поверхности рельсы демонтировали, чтобы пустить по улицам автомобили, а подземное помещение площадью 60 тыс. кв. футов (около 5,5 тыс. кв. м) осталось заброшенным.

Трамвайная станция в начале ХХ века
Трамвайная станция в начале ХХ века (Фото: из книги Edward B Watson, editor, New York Then and Now, New York: Dover Publications, 1976)
 
Нижний Манхэттен над трамвайной станцией в 1930-х годах
Нижний Манхэттен над трамвайной станцией в 1930-х годах (Фото: из книги James C Greller and Edward B Watson, Brooklyn Trolleys, N J International, 1986)

В непосредственной близости от бывшей остановки трамвая осталась станция метрополитена, которая используется и сегодня: ежедневно пассажиры подземки могут увидеть заброшенные туннели с оставшимися следами от убранных рельсов и уцелевшими проводами в желобах на сводчатом потолке.

С 2001 года на заброшенной трамвайной станции проводят экскурсии.

Так заброшенный вокзал выглядит сейчас. В центре — будка диспетчера
Так заброшенный вокзал выглядит сейчас. В центре — будка диспетчера

В 2009 году на площадку обратил внимание архитектор Джеймс Рэмси. Архитектурное бюро Рэмси под названием RAAD Studio расположено в двух кварталах от заброшенного вокзала. Объединив усилия с архитектором Дэном Барашем, Рэмси предложил концепцию подземного парка в 2011 году.

 

Highline — Lowline 

 

Название Lowline (в переводе с английского «низкая линия») рифмуется с Highline («высокая линия») — существующим парком на рельсах в Нижнем Манхэттене. Этот парк был разбит в 2009 году на месте заброшенной железнодорожной ветки на высоте 10 м над городом. Концепцию узкого высотного парка разработали нью-йоркские архитекторы Field Operations в соавторстве с Diller Scofidio + Renfro: в результате получилась прогулочная зона длиной 2,3 км, усаженная деревьями и кустами. На превращение заброшенных рельсов в парк Highline потребовалось $150 млн — $50 млн из них выделила мэрия Нью-Йорка, остальные деньги вложили частные инвесторы. Видимо, авторы Lowline надеются на похожую схему: стоимость подземного проекта они оценили в $50 млн.

 

Парк Highline

 

За прошедшие шесть лет Рэмси и Бараш создали некоммерческую организацию, которая проводит все подготовительные работы и технические изыскания для будущего строительства. К примеру, инженеры составили диаграмму движения солнечного света по улице Делэнси, под которой и будет разбит парк — это исследование позволит запрограммировать уловители солнца для трансляции солнечного света под землю. Светоуловители планируется разместить на крышах соседних зданий, затем через сеть зеркал свет окажется на уровне земли, а потом пойдет по оптоволоконному кабелю под землю. В RAAD Studio утверждают, что технология позволит сохранить достаточно солнечного света, чтобы под землей в растениях проходил процесс фотосинтеза. Список подходящих кустарников и деревьев уже разработал Бруклинский ботанический сад. Опытный образец представили публике в 2012 году.

Проект парка Lowline 

Прямо сейчас авторы Lowline cобирают деньги на долгосрочное испытание всей системы — чтобы проверить, насколько хорошо и стабильно технология проявит себя на длительной дистанции. На проведение теста создатели рассчитывают собрать $200 тыс., на момент написания статьи 1,5 тыс. жертвователей уже перевели на счета RAAD Studio почти $140 тыс.

Для того чтобы усложнить испытание и приблизить его к реальным условиям, тест решено провести зимой: эксперимент продлится шесть месяцев — c сентября 2015-го по февраль 2016 года. Cоздатели намерены открыть тестовый полигон для всех желающих, чтобы понять востребованность проекта со стороны горожан, а также чтобы измерить «уровень счастья» посетителей. Как именно планируется мерить счастье, не уточняется.

Фрагмент будущего парка Lowline на выставке в 2012 году

Поднять посещаемость подземного парка поможет торгово-жилой массив Essex Crossing, который начнут строить по соседству в этом году. Помещения коммерческой недвижимости общей площадью 176 тыс. кв. м будут построены к 2024 году: в RAAD Studio рассчитывают связать Essex Crossing с парком подземным переходом-галереей. Такое соседство поможет и Lowline, и ретейлерам — с зоной отдыха в пешей доступности привлекательность торговых площадей может повыситься.

До сих пор все начинания RAAD Studio, связанные с Lowline, финансировались на общественных началах: на счету проекта несколько успешных кампаний по сбору средств на сервисе Kickstarter. На вопрос о целях проекта Рэмси и Бараш говорят о создании нестандартной зоны отдыха в перегруженном мегаполисе и вовлечении детей в науку: в настоящее время авторы запустили несколько образовательных проектов в окрестных школах и колледжах, где ученики могут собственными силами доработать проект Lowline и предложить новые способы его использования.

Антон Погорельский

РБК Сервис
База новостроек
без рекламы
Главное Найти квартиру Лента