Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Российские застройщики уcтроят распродажу в «черную пятницу»
Городская недвижимость ,  
0 

Российские застройщики уcтроят распродажу в «черную пятницу»

Во время «черной пятницы» на этой неделе в России впервые будут продавать не технику и одежду, а квартиры. Серьезно стимулировать продажи застройщикам вряд ли удастся, а вот внеплановые проверки власти им уже пообещали
Фото: Lidia Mukhamadeeva / Russian Look
Фото: Lidia Mukhamadeeva / Russian Look

Квартира с дисконтом в 30%

В эту пятницу, 17 июля, ассоциация профессионалов рынка недвижимости REPA и коммуникационное агентство «Медиа-Шторм» впервые в России проведут «черную пятницу» на рынке недвижимости — Black Friday Real Estate. Акция начнется в полночь с четверга на пятницу и продлится три дня. Организаторы обещают, что на сайте акции, refriday.ru, в эти дни можно будет со скидками приобрести почти 2 тыс. объектов в Москве и Подмосковье — квартиры, апартаменты, лофты, коттеджи, земельные участки. Речь идет про первичный рынок жилья: будут представлены и квартиры на этапе «котлована», и готовые квартиры с отделкой. По утверждению организаторов, около тысячи лотов можно будет оформить с помощью ипотеки. В акции участвует жилье и эконом-, и бизнес-класса. Средние скидки составят 10–15%, но будут объекты и со скидкой в 30%, обещают в REPA.

Распродажа выглядит следующим образом: потенциальный покупатель уже сейчас может нажать кнопку «Забронировать» на сайте у понравившегося лота, но пока цены и скидки на объекты не указаны. Эти данные появятся только в день начала акции. Тогда же потенциальный покупатель сможет получить контакты продавца. В течение пятнадцати минут покупатель должен связаться с застройщиком и подтвердить бронь. Квартира достанется тому, кто успеет забронировать ее первым, говорит управляющий партнер REPA Филипп Третьяков. Порядок самой покупки устанавливается каждым застройщиком индивидуально: кто-то требует закрыть сделку в течение трех дней акции, но большинство будет согласно растянуть ее на более длительный срок — например, на неделю.

Третьяков говорит, что «черные пятницы» по продаже недвижимости до этого нигде не проводились. Но кризис заставляет московских девелоперов крутиться: продажи жилья в Москве в 2015 году упали примерно на 30%. «Наша идея заключается в том, чтобы прорекламировать рынок недвижимости и привлечь дополнительных покупателей, — рассказывает Третьяков. — Это повод для тех, кто не собирался приобретать жилье, задуматься о том, что сейчас наиболее подходящее для этого время».

 

Black Friday — это традиционная большая распродажа в США, она проходит в пятницу после Дня Благодарения в конце ноября. С нее начинается рождественский сезон распродаж. Во время «черной пятницы» ретейлеры предлагают покупателям скидки до 90%.

 

В России «черную пятницу» первый раз провели в 2013 году. Отличие этой акции в нашей стране в том, что товары со скидками продаются преимущественно через интернет. В России продавали, главным образом, технику и одежду. «Черная пятница» в России вызвала ряд претензий со стороны покупателей: они жаловались на нестабильную работу сайта акции и на несоответствие размера скидок анонсированным. Организаторы обещали, что скидки будут достигать 90%, однако в реальности они чаще всего составляли 25–30%. К тому же блогеры фиксировали, что онлайн-ретейлеры за несколько дней до распродаж подняли цены в магазинах, а после начала акции «снизили» их до прежних значений.

 

Вторая и последняя «черная пятница» прошла в декабре 2014 года на фоне падения курса рубля. Тогда ретейлеры заманивали покупателей возможностью приобрести товары по докризисным ценам. Трюк сработал: такие ретейлеры, как Ozon.ru, Svyaznoy.ru, Lamoda, увеличили свои продажи вдвое по сравнению с «черной пятницей» 2013 года. В Savage зафиксировали трехкратное увеличение продаж.

 

Свое участие в акции уже подтвердили 26 компаний. По данным refriday.ru, свои объекты выставят, например, такие крупные застройщики, как ГК «Интеко», «Дон-Строй», MR Group, «Группа ПСН», «A101 Девелопмент», ГК «Пионер», KR Properties. «В акции участвуют только те застройщики, которые реализуют свои объекты в соответствии с 214-ФЗ [«Об участии в долевом строительстве»] и являются социально ответственными девелоперами, возводящими необходимую инфраструктуру в рамках своих проектов», — уточнил Третьяков. По его словам, каждый застройщик заплатил за участие в акции 300–400 тыс. руб.

Гендиректор рекламного агентства R&I Group Юний Давыдов уточняет, что запустить массовую рекламу за такую сумму невозможно. Но используя совокупные взносы участников, организаторы «черной пятницы» проводят масштабную рекламную кампанию. Эффект для застройщиков уже есть: по словам Третьякова, на выставленные на сайте объекты уже поступило более 10 тыс. запросов.

Последняя надежда

В рамках «черной пятницы» застройщики предложат почти 2 тыс. лотов общей площадью 1 млн кв. м в Москве и Подмосковье, около 1 тыс. лотов можно будет купить по ипотеке. Для Московского региона это немало: по данным «Бест-Новострой», сейчас в Москве и области выставлено на продажу 25 млн кв. м жилья. Однако большого ажиотажа во время проведения акции не предвидится, недвижимость — это не объект импульсного спроса. Скидка психологически будет воздействовать на тех покупателей, которые и так собирались приобрести квартиры, считает аналитик «Бест-Новострой» (участник акции) Сергей Лобжанидзе: «Это подстегнет тех, кто планировал сделку, но так и не завершил ее. Просто изначально люди рассматривали одни условия, а теперь будут готовы рассмотреть другие». Лобжанидзе считает, что в течение всей акции будет продано в лучшем случае 200–300 квартир.

Главная причина проведения «черной пятницы» на рынке недвижимости — серьезные проблемы девелоперов сейчас, уверены эксперты. Глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин в июне заявил, что продажи жилья в Москве упали примерно на 30% в 2015 году. Генеральный директор ООО «Новые Ватутинки» (участвует в акции) Александр Зубец поясняет, что сейчас многие потенциальные клиенты не решаются на ипотеку из-за нестабильной ситуации на работе — компании сокращают сотрудников, лишают премий. Некоторые участники акции не скрывают, что испытали серьезное падение продаж в первом полугодии этого года. Так, падение продаж у Tekta Group по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило примерно 20%, в «Химки Групп» (застройщик реализует квартиры бизнес-класса)  — не менее 35%. «Обычно застройщики делают скидки в 5%, а в хорошие времена не допросишься скидок в 3%, — говорит руководитель консалтинговой компании «ИРН-Консалтинг» Татьяна Калюжнова. — Если девелоперы готовы предоставлять дисконты в 10–15%, это говорит о том, что продажи идут у них совсем плохо».

«Мы верим в новые инструменты, считаем, что креативные решения в летний период могут дополнительно стимулировать спрос, сама идея акции интересная», — комментирует участие в акции директор по маркетингу компании MR Group Евгения Старкова. «Лето — сезон, традиционно характеризующийся сравнительно невысоким спросом на недвижимость, и мы рассматриваем данное мероприятие как интересный и эффективный способ активизации спроса», — подтверждает директор департамента продаж риелторской компании «Магистрат» (входит в ГК «Интеко») Ольга Павлова.

Правительство предупреждает

Подмосковные власти предстоящей распродажей недовольны. Заместитель председателя правительства Московской области Герман Елянюшкин 9 июля заявил, что чиновники намерены проверить застройщиков, которые попытаются продать квартиры с большим дисконтом. «Это не угроза, а намерение защитить покупателей, не допустить возникновения большого количества проблемных объектов. Будет направлена информация в прокуратуру, налоговые органы для выявления возможных последствий. Потому что мы достаточно обоснованно подозреваем, что те компании, которые продают квартиры со скидкой в десятки процентов, хотят просто привлечь средства здесь и сейчас. О завершении строительства в таких случаях, конечно, речи идти не может», — приводила пресс-служба слова Елянушкина.

Сегодня рентабельность проектов составляет 15–20%, говорится в сообщении пресс-службы: «Если отказаться от прибыли, предложить покупателю соответствующий дисконт, то компания сработает в ноль или даже в убыток, а это приведет к возрастанию числа обманутых дольщиков». Похожей позиции придерживается вице-президент крупнейшего в России застройщика ГК «Мортон» Олег Копченко (компания не стала участвовать в акции) «Участие в подобной акции — это попытка привлечь финансирование при низком уровне продаж. Девелоперы хотят таким образом либо сбыть неликвидные объекты, либо преодолеть серьезные финансовые трудности», — считает он.

Столичные власти проводить внеплановые проверки в отношении застройщиков не будут, сказали РБК в пресс-службе Комитета по обеспечению реализации инвестпроектов в строительстве (Москомстройинвест): «Все компании, которые осуществляют строительство на территории города Москвы и привлекают денежные средства граждан, в обязательном порядке проверяются Москомстройинвестом на предмет соблюдения норм 214-ФЗ (Закон о долевом строительстве многоквартирных домов. — РБК). Если от участника долевого строительства поступит обращение о нарушении его прав застройщиком, в отношении данного застройщика будет проведена внеплановая проверка».

Участники акции уверяют, что продаж ниже себестоимости не будет. «На ряд лотов скидки вполне разумные — 5–10%, и на распродажу выставляются не все квартиры, а ограниченное количество. Могут быть и другие бонусы: например, в ЖК «Лайнер» только во время «черной пятницы» можно будет купить апартаменты с отделкой по цене лота без отделки», — говорит Ирина Доброхотова из «Бест-Новострой». Представитель другого участника, «A101 Девелопмент», также подтвердил, что квартиры не будут продаваться ниже себестоимости во избежание создания рисков для участников долевого строительства.

 

Организаторы Black Friday Real Estate — REPA и «Медиа-Шторм»

 

REPA (Real Estate Professionals’ Association)  — ассоциация профессионалов рынка недвижимости, создана в 2005 году. Проводит деловые форумы, тренинги, учреждает премии для участников рынка. Попечительский совет, по данным сайта ассоциации, возглавляют компании «Мортон», «Интеко» и «Сити 21 век».

 

«Медиа-Шторм» — коммуникационное агентство полного цикла (маркетинг, PR, BTL и другие направления), работает с 2000 года.

 

Из данных онлайн-опроса российского подразделения международного маркетингового агентства BrandScience следует, что во втором квартале этого года потребительские настроения россиян с доходом средним и выше улучшились. Например, если в первом квартале от запланированной покупки недвижимости отказались (или отложили ее) 53% респондентов, то во втором квартале их число уменьшилось до 42%.

Анна Дерябина (РБК)

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В России вернули мораторий на штрафы застройщикам: в чем риски дольщиков Жилье, 14:09
Гид офисного рантье: как выбрать доходный объект для инвестиций Деньги, 13:13
Цены на помещения с арендным бизнесом в Москве выросли на 10% за год Город, 12:42
Как сделать парник своими руками. Пошаговая инструкция Загород, 11:34
Аналитики зафиксировали стагнацию цен на дома в Подмосковье Загород, 10:30
Стоит ли покупать дачу в Подмосковье весной 2024 года Загород, 10:00
«Мосэнергосбыт» предупредил о предлагающих льготы мошенниках Город, 28 мар, 18:18
В России в 2024 году откроется рекордное число термальных комплексов Город, 28 мар, 16:53
Сочи возглавил рейтинг городов по темпам роста цен на жилье в 2024 году Жилье, 28 мар, 14:36
Названы самые популярные районы Москвы среди покупателей элитного жилья Жилье, 28 мар, 14:35
Сбербанк сообщил об отмене комиссий застройщикам при льготной ипотеке Отрасль, 28 мар, 14:12
От лекарств до беспилотников: как выглядят инновационные кластеры Москвы Город, 28 мар, 13:57
В России хотят запустить жилищные вклады: зачем они и насколько выгодны Деньги, 28 мар, 13:09
Риелторы назвали округа Подмосковья с самыми дешевыми домами Загород, 28 мар, 13:06
Главное Лента