Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Риелторы зафиксировали нетипично высокий для зимы спрос на жилье в Москве Жилье, 08 фев, 18:15
Росреестр назвал самые популярные документы-подделки при сделках с жильем Жилье, 08 фев, 16:22
Глава Минстроя заявил о трехкратном росте ипотеки на частные дома за год Загород, 08 фев, 15:05
Собянин включил в программу реновации 10 новых стартовых площадок Город, 08 фев, 14:28
Эксперты назвали города с наибольшим и наименьшим ростом цен на жилье Жилье, 08 фев, 13:34
В промзоне на северо-востоке Москвы построят 690 тыс. кв. м недвижимости Город, 08 фев, 12:20
Жилье в Грузии: как купить квартиру и сколько это стоит Деньги, 08 фев, 10:29
Музыка пространства: чем удивляет премиум-квартал Symphony 34 Жилье, 08 фев, 09:52
Риелторы отметили рост предложения квартир-студий в новостройках Москвы Жилье, 08 фев, 09:50
ГД рассмотрит запрет жильцам многоэтажек менять УК чаще одного раза в год Жилье, 07 фев, 21:06
Правительство расширило действие жилищных сертификатов для молодых ученых Жилье, 07 фев, 18:38
ВС уточнил сроки ответственности УК за нарушения при капремонте Жилье, 07 фев, 16:40
Собянин рассказал Путину о строительстве жилья в Москве Жилье, 07 фев, 15:44
Cпрос на аренду элитного жилья в Москве упал на 40% за год Жилье, 07 фев, 15:18
В Москве снизилось количество новых магазинов иностранных fashion-ретейлеров
Коммерческая недвижимость ,  
0 

В Москве снизилось количество новых магазинов иностранных fashion-ретейлеров

Темпы открытия магазинов иностранных одежных брендов достигли пятилетнего минимума
Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС
Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Впервые за последние пять лет иностранные ретейлеры, торгующие в России одеждой, закрыли больше магазинов, чем открыли, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные консалтинговой компании «Магазин магазинов» (специализируется на торговой недвижимости).

Прирост магазинов международных fashion-ретейлеров в этом году в России впервые за пять лет показал отрицательную динамику: с июля 2014 года по июль 2015-го открылась 991 торговая точка, а закрылось — 1,024 тыс., приводит газета данные ежегодного исследования компании. Для сравнения: с июля 2013 года по июль 2014-го международные сети открыли в России 1,234 тыс. магазинов, закрыли — 314. В 2013 году, до текущего кризиса, было открыто 1,075 тыс. новых розничных заведений, в 2012-м — 1,2 тыс.

В основном проблемы испытывают торговые сети, работающие в среднем ценовом сегменте, пишет издание. К этому сегменту относилось около 90% магазинов, которые были закрыты за отчетный период. В том числе такие марки, как Desigual, Esprit, American Eagle Outfitters, ссылается газета на старшего консультанта по исследованиям «Магазина магазинов» Юлию Ситникову. Уход некоторых брендов из России, по ее словам, вызван операционными проблемами марок: непонятное для российских потребителей позиционирование сети при относительно высоких ценах. В то же время она отмечает для «Коммерсанта», что некоторые сети масс-маркета (H&M, Triumph или детские магазины Chicco и Mothercare), напротив, были активны на рынке за исследуемый период.

Опрошенные газетой участники рынка не считают ситуацию критической. «Отрицательный показатель ввода магазинов по итогам периода с июля 2014-го по июль 2015 года не говорит о массовом уходе международных брендов с российского рынка. Значительную долю 20% в структуре закрытых магазинов составили магазины аdidas оператор с начала 2015 года проводит оптимизацию своего бизнеса и закрывает убыточные торговые точки по всему миру», цитирует газета регионального директора департамента торговой недвижимости Colliers International Анну Никандрову.

Она также отмечает, что место некоторых ушедших западных брендов занимают турецкие и азиатские ретейлеры. «В России уже давно и активно развиваются такие турецкие марки, как Colin’s, LC Waikiki, Mavi и Koton; cвои планы об открытии первых магазинов в России в течение 2015 году озвучивала компания DeFacto», — говорится в квартальном отчете Colliers International.

Результаты проведенного компанией опроса 50 ключевых fashion-ретейлеров в третьем квартале 2015 года показали, что наиболее интересными для экспансии городами-миллионниками операторы считают Новосибирск, Екатеринбург и Казань.

Владимир Миронов

Главное Лента