Названы самые экологичные офисы в России
Самым экологичным в России в этом году признан офис международной аудиторско-консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers. Он занял первое место в рейтинге «Зеленые офисы России», который ежегодно проводит экобюро GREENS и WWF России. PWC удалось системно воплотить все идеи «зеленого» офиса, говорится в пресс-релизе организаторов. Второе и третье места достались соответственно российским офисам Deloitte и Deutsche Bank. Вся тройка занимает помещения в зданиях, сертифицированных по одной из международных систем сертификации «зеленых» зданий — LEED, DGNB, BREAM и BREAM-in-Use.
В первую пятерку также вошли две российские компании — системный интегратор КРОК (четвертое место) и телекоммуникационная группа МТС (пятое место). Их офисы расположены в несертифицированных зданиях, однако высокие места эти компании заслужили благодаря вниманию к вопросам ресурсосбережения и использованию экологически безопасных мебели, посуды, отделочных материалов, моющих средств.
Финалисты рейтинга «Зеленые офисы России»
1-е место. PricewaterhouseCoopers
PricewaterhouseCoopers стал лидером рейтинга за наиболее системное воплощение идеи «зеленого» офиса: сертифицированное здание, объемная работа по экологическому просвещению сотрудников, раздельный сбор пяти фракций отходов, наличие плана по поддержанию аспектов «зеленого» офиса и регламента экологичных закупок, наиболее широкие программы по водо- и энергосбережению, расчет и мониторинг углеродного следа.
2-е место. Deloitte
Занявший второе место офис Deloitte также расположен в сертифицированном здании. В компании контролируют углеродный след, часть закупок можно назвать экологичными, говорится в информационных материалах GREENS.
3-е место. Технологический центр Deutsche Bank
Deutsche Bank оказался в лидерах благодаря сертифицированному зданию, высоким баллам за энергоэффективность, экологичные строительные материалы, уборку экологически безопасными средствами.
4-е место. КРОК
В офисе российского системного интегратора КРОК уделяют внимание энергоэффективности, энерго- и водосбережению, убирают экологически безопасными средствами и делают ответственные закупки по ключевым направлениям. В компании также есть план по реализации аспектов зеленого офиса и ежегодный мониторинг углеродного следа. В нерабочее время и выходные дни вентиляция в офисе КРОК выключается автоматически, также в офисе установлены «умные» светильники: если на улице смеркается, то они начинают гореть ярче, а при ярком свете солнца выключаются, рассказала «РБК-Недвижимости» заместитель генерального директора по маркетингу КРОК Вероника Тараба. Также в здании рядом с лифтами установлены урны для сбора использованных батареек. Дождевая вода утилизируется и затем используется в канализационной системе здания и для полива.
5-е место. МТС
Замыкает пятерку лидеров офис МТС: высокие баллы компания получила за энергоэффективность и энергосбережение, наличие в офисе экосертифицированной мебели, полный отказ от одноразовой посуды, наличие регламента по экологичным закупкам и плана по реализации «зеленого» офиса.
Офисы участников конкурса (5–30-е места, по алфавиту): Amway, Intelligent Matters, Kinnarps, Louder, The Boston Consulting Group, Unilever, ВРК-2, гостиница «Полет», Лето Банк, НПФ «Материа Медика Холдинг». «ОптиКом», «РЕТАЛ», Росбанк, Российская государственная детская библиотека, «Сен-Гобен СНГ», «Тетра Пак», «Томстрой», «Media Markt», «Аксима: Консультирование, Исследования, Тренинги», «Вартон», «Пневмомаш», «РЕСО-Гарантия», «РосЭко», СТГМ, «Турово»
|
За получение статуса самого «зеленого» офиса в этом году боролись 50 компаний, подавших соответствующие заявки. Наиболее активными участниками, как говорится в пресс-релизе организаторов, стали банки, консалтинговые и производственные компании. В финал попали 30 офисов: площадь самого маленького составляет 33 кв. м, самого большого — 45 тыс. кв. м. «Экологизация офисных пространств помогает компаниям позиционировать себя как экологически ответственный бизнес и использовать эту программу для улучшения имиджа компании», — приводятся в пресс-релизе слова главного координатора проектов WWF России Ольги Пеговой.
В пресс-релизе отмечается, что в целом работа по внедрению и поддержанию различных аспектов «зеленого» офиса в России чаще ведется бессистемно: только у 30% компаний есть соответствующий план.
«Зеленый» офис по-русски: как компании снижают вредное воздействие на окружающую среду
Источник: экобюро GREENS
|
Иллюстрации предоставлены пресс-службами PricewaterhouseCoopers, Deloitte, Deutsche bank, КРОК, МТС
Владимир Миронов