Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Аналитики оценили влияние санкций на отделку жилья в Москве Жилье, 16:13
ЦИАН назвал регионы с самой дешевой ипотекой Деньги, 14:11
Какие законы о недвижимости заработают в феврале 2023 года Жилье, 13:24
В Техасе за $60 млн выставили на продажу ранчо с оленями и дикими зебрами Деньги, 13:21
Подорожали до 70% и обмельчали: как изменились квартиры-студии за 3 года Жилье, 12:07
Москва выставит на торги 150 участков под строительство Город, 10:55
Семейная ипотека — 2023: условия, документы, нюансы Деньги, 10:15
Росреестр сообщил о рекорде сделок с эскроу в новостройках Москвы Жилье, 09:30
На каких торговых улицах Москвы опустело больше всего магазинов Город, 00:03
Путин поручил правительству разработать льготную ипотеку для молодежи Деньги, 31 янв, 18:23
«Сбер» расширил ипотеку без первоначального взноса Деньги, 31 янв, 17:30
На западе Москвы построят жилой комплекс с библиотеками и коворкингом Город, 31 янв, 15:37
Аналитики НБКИ назвали оптимальный доход для погашения ипотеки Деньги, 31 янв, 14:41
Средний срок ипотеки в России достиг исторического максимума Деньги, 31 янв, 13:39
Россияне назвали основные проблемы в сфере ЖКХ
Городская недвижимость ,  
0 

Россияне назвали основные проблемы в сфере ЖКХ

Общественные организации на основании жалоб от граждан составили годовой рейтинг проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства
Фото: Sergey Kovalev/Global Look Press
Фото: Sergey Kovalev/Global Look Press

В  тройку самых острых проблем ЖКХ 2015 года вошли вопросы, связанные с непрозрачностью платежей за жилищные и коммунальные услуги, управлением многоквартирными домами (МКД) и низким качеством услуг, пишет «Российская газета» со ссылкой на некоммерческое партнерство «ЖКХ Контроль». Его специалисты по итогам года проанализировали обращения граждан в 84 регионах, поступившие на горячую линию, и составили соответствующий рейтинг.

Больше всего жалоб (25%) от граждан касалось несовершенства системы платежей: непрозрачного порядка составления квитанций, непонятных перерасчетов и дополнительных сборов, сообщает издание. «Проблемы начисления платы за коммунальные услуги являлись лидерами рейтинга на протяжении трех кварталов 2015 года. Люди не понимают, за что они платят и почему цены постоянно растут, а качество услуг не меняется», — цитирует газета исполнительного директора НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева. Особенно остро стоит проблема начислений за отопление, которое, по ее словам является как самой затратной, так и наиболее запутанной статьей расходов.

На втором месте по актуальности для россиян оказались вопросы, связанные с работой управляющих компаний. Ее по итогам года в качестве приоритетных назвали 16,8% человек, которые обратились в «ЖКХ Контроль». Во втором и третьем кварталах 2015 года эта тема, по словам руководителя организации, стала чуть более острой, что связано с введением лицензирования и участившимися конфликтами в связи со сменами управляющих организаций.

В первую тройку проблем ЖКХ по итогам прошедшего года также вошло низкое качество коммунальных услуг. На низкую температуру горячей воды и отопления, плохое качество воды и перебои с электричеством жаловались в среднем за год почти 13% россиян, приводит «РГ» данные рейтинга.

Тема изменения системы финансирования капитального ремонта, которая в отдельные периоды 2015 года выходила на первый план и лидировала по количеству звонков, по итогам года оказалась на четвертом месте. Сроки проведения, размер взноса и отсутствие информации о региональных программах проведения капремонта волнуют 12% граждан, пишет издание со ссылкой на данные «ЖКХ Контроль». Среди других важных проблем — неудовлетворительное состояние дома и двора (соответственно 11% и 3,6% обращений), проблемы со счетчиками (2,6%), аварийное и ветхое жилье (1,6%), лицензирование управляющих компаний (1,3%).

В комитете Госдумы по жилищной политике и ЖКХ сейчас готовятся поправки в закон о ГИС ЖКХ, которые установят обязанность для коммунальщиков отвечать на все жалобы жильцов, связанные с работой ЖКХ, в режиме онлайн. Это, по мнению зампреда комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Елены Николаевой, позволит создать эффективный механизм контроля и защиты гражданами своих законных прав. «Единственное, что может сделать коммунальщиков зависимыми от потребителя, заставить общаться с людьми, проявлять уважение, — это создание здоровой конкуренции в отрасли, возможность выбора, в какой организации покупать услугу», — заявляла ранее депутат.

Владимир Миронов

Главное Лента