Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Названа сумма недвижимых активов, которые продают зарубежные компании Деньги, 18:43
Москва утвердила проекты всех участков Бирюлевской ветки метро Город, 18:18
«Домклик» зафиксировал снижение цен на жилье в Москве в марте на 10,7% Деньги, 17:15
В Москве вдвое сократилось предложение продавцами наследственных квартир Жилье, 16:11
ESG на трубе: есть ли будущее у эксплуатируемых крыш в России Мнения, 14:55
Москва заняла последнее место рейтинга городов по росту цен на жилье Деньги, 12:49
Эксперты назвали районы Москвы с самым дешевым и самым дорогим жильем Деньги, 12:01
От Турции до Казахстана: как россияне повлияли на рынки аренды жилья Деньги, 11:46
Росреестр зафиксировал двукратное падение спроса на новостройки в Москве Жилье, 11:01
Савеловский хаб: как транспортное развитие повышает статус локации Город, 10:20
Госдума одобрила жилищные сертификаты для взрослых сирот Жилье, 21 мар, 18:52
Damac Harbour Lights в Дубае: апартаменты в прибрежном ЖК премиум-класса Новости компаний, 21 мар, 18:27
В Москве пройдет конференция «ДВИЖИМОСТЬ'23 — Эффективность в недвижке» Отрасль, 21 мар, 16:52
Госдума одобрила законопроект об обеспечении жильем семей участников СВО Жилье, 21 мар, 15:23
Россияне назвали основные проблемы в сфере ЖКХ
Городская недвижимость ,  
0 

Россияне назвали основные проблемы в сфере ЖКХ

Общественные организации на основании жалоб от граждан составили годовой рейтинг проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства
Фото: Sergey Kovalev/Global Look Press
Фото: Sergey Kovalev/Global Look Press

В  тройку самых острых проблем ЖКХ 2015 года вошли вопросы, связанные с непрозрачностью платежей за жилищные и коммунальные услуги, управлением многоквартирными домами (МКД) и низким качеством услуг, пишет «Российская газета» со ссылкой на некоммерческое партнерство «ЖКХ Контроль». Его специалисты по итогам года проанализировали обращения граждан в 84 регионах, поступившие на горячую линию, и составили соответствующий рейтинг.

Больше всего жалоб (25%) от граждан касалось несовершенства системы платежей: непрозрачного порядка составления квитанций, непонятных перерасчетов и дополнительных сборов, сообщает издание. «Проблемы начисления платы за коммунальные услуги являлись лидерами рейтинга на протяжении трех кварталов 2015 года. Люди не понимают, за что они платят и почему цены постоянно растут, а качество услуг не меняется», — цитирует газета исполнительного директора НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева. Особенно остро стоит проблема начислений за отопление, которое, по ее словам является как самой затратной, так и наиболее запутанной статьей расходов.

На втором месте по актуальности для россиян оказались вопросы, связанные с работой управляющих компаний. Ее по итогам года в качестве приоритетных назвали 16,8% человек, которые обратились в «ЖКХ Контроль». Во втором и третьем кварталах 2015 года эта тема, по словам руководителя организации, стала чуть более острой, что связано с введением лицензирования и участившимися конфликтами в связи со сменами управляющих организаций.

В первую тройку проблем ЖКХ по итогам прошедшего года также вошло низкое качество коммунальных услуг. На низкую температуру горячей воды и отопления, плохое качество воды и перебои с электричеством жаловались в среднем за год почти 13% россиян, приводит «РГ» данные рейтинга.

Тема изменения системы финансирования капитального ремонта, которая в отдельные периоды 2015 года выходила на первый план и лидировала по количеству звонков, по итогам года оказалась на четвертом месте. Сроки проведения, размер взноса и отсутствие информации о региональных программах проведения капремонта волнуют 12% граждан, пишет издание со ссылкой на данные «ЖКХ Контроль». Среди других важных проблем — неудовлетворительное состояние дома и двора (соответственно 11% и 3,6% обращений), проблемы со счетчиками (2,6%), аварийное и ветхое жилье (1,6%), лицензирование управляющих компаний (1,3%).

В комитете Госдумы по жилищной политике и ЖКХ сейчас готовятся поправки в закон о ГИС ЖКХ, которые установят обязанность для коммунальщиков отвечать на все жалобы жильцов, связанные с работой ЖКХ, в режиме онлайн. Это, по мнению зампреда комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Елены Николаевой, позволит создать эффективный механизм контроля и защиты гражданами своих законных прав. «Единственное, что может сделать коммунальщиков зависимыми от потребителя, заставить общаться с людьми, проявлять уважение, — это создание здоровой конкуренции в отрасли, возможность выбора, в какой организации покупать услугу», — заявляла ранее депутат.

Владимир Миронов

Главное Лента