Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Госдуме предложили отменить налог на списанную ипотеку Жилье, 02 дек, 19:09
Названы районы Москвы с самым резким падением спроса на новостройки Жилье, 02 дек, 17:45
Стекловата: свойства, особенности и опасность для здоровья Загород, 02 дек, 15:50
Россияне отметили улучшение качества съемного жилья Жилье, 02 дек, 14:16
Правительство вдвое сократило планы по выдаче IT-ипотеки Деньги, 02 дек, 13:37
Минэкономразвития ввело новые стандарты для сельских гостиниц Жилье, 02 дек, 13:26
Россияне назвали главные критерии выбора новостроек Жилье, 02 дек, 12:10
Названы застройщики с наибольшими объемами строительства жилья в России Жилье, 02 дек, 10:36
Названы районы Новой Москвы с сильнейшим падением числа сделок с жильем Жилье, 02 дек, 10:05
«Будет коллапс»: плюсы и минусы отмены льготной ипотеки на новостройки Жилье, 02 дек, 01:00
Эксперты оценили снижение цен на аренду у границ Украины и новых регионов Жилье, 02 дек, 00:01
Как не испортить дизайнерский интерьер: 7 главных ошибок и их решения Дом, 01 дек, 19:43
С 1 декабря выросли тарифы за ЖКУ: как изменятся платежи Жилье, 01 дек, 18:43
Москва взлетела на 88 позиций в рейтинге самых дорогих городов мира Деньги, 01 дек, 17:14
Коммунальщикам предложили отвечать на жалобы жильцов в режиме онлайн
Городская недвижимость ,  
0 

Коммунальщикам предложили отвечать на жалобы жильцов в режиме онлайн

В комитете Госдумы по жилищной политике и ЖКХ готовятся поправки в закон о ГИС ЖКХ, которые установят обязанность для коммунальщиков отвечать на все жалобы жильцов в электронной форме
Фото: Юрий Смитюк/ТАСС
Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

В  ближайшем будущем граждане могут получить возможность направлять все свои связанные с работой ЖКХ жалобы и обращения в режиме онлайн. Ответы на них чиновников профильных структур, руководителей управляющих и ресурсоснабжающих организаций закон заставит давать в обязательном порядке, пишет газета «Известия» со ссылкой на зампреда комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Елену Николаеву.

Сейчас депутат готовит соответствующий пакет поправок в Федеральный закон «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (ГИС ЖКХ). Создается своего рода интернет-приемная, где в онлайн-режиме гражданин может получить необходимую информацию и решить различные проблемы в сфере ЖКХ, пишет издание. Это, по мнению Елены Николаевой, позволит создать эффективный механизм контроля и защиты гражданами своих законных прав.

Закон о ГИС ЖКХ был принят в прошлом году. Сейчас Минкомсвязи работает над самой системой, которую планируется ввести в эксплуатацию в ближайшие годы, рассказала «Известиям» Елена Николаева.

Проблема, когда ответственные службы и компании игнорируют запросы граждан, действительно существует, однако появление механизма связи через ГИС ЖКХ создаст лишь еще один канал обращений, но не сможет каким-то коренным образом изменить ситуацию, приводят «Известия» мнение специалиста в сфере правового регулирования ЖКХ и эксперта Центра передовых технологий РАНХиГС Игоря Кокина. «Единственное, что может сделать коммунальщиков зависимыми от потребителя, заставить общаться с людьми, проявлять уважение, — это создание здоровой конкуренции в отрасли, возможность выбора, в какой организации покупать услугу», — цитирует эксперта газета.

Ранее замминистра связи и массовых коммуникаций России Михаил Евраев также допускал, что в ГИС ЖКХ будет предусмотрена возможность подачи жалоб и обращений в электронной форме с сохранением истории такой переписки. «Отдельно уделено внимание блоку оповещения собственников помещений о наиболее важных событиях путем направления соответствующих информационных сообщений от ТСЖ, управляющих компаний (УК) или ресурсоснабжающих организаций (РСО) — например, об отключении горячей воды, ремонтных работах в доме и т. д.», — рассказывал чиновник.

Владимир Миронов

 

Главное Лента