Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Эксперт назвал средний размер доначислений за общедомовые нужды Жилье, 19:05
Собянин анонсировал новые переезды над железными дорогами в Москве Город, 18:40
В Москве вырос спрос на аренду дешевых квартир Жилье, 17:56
В обеих столицах резко выросло предложение офисов в аренду Город, 15:07
В Москве на месте гостиницы «Спорт» построили отель. Как он выглядит Город, 14:22
«Домклик» назвал регионы с самым маленьким первым взносом по ипотеке Деньги, 14:17
Собянин анонсировал благоустройство 1,6 тыс. дворов в Москве Город, 13:59
ВТБ назвал профессии, представители которых чаще всего берут ипотеку Деньги, 13:18
Отключение отопления в Саратове: нормативы и даты в 2023 году Город, 12:15
Аналитики назвали города с самым доступным переездом из однушки в двушку Деньги, 11:32
Стрит-ретейл спального района: чем интересны первые этажи новостроек Деньги, 11:16
Росреестр сообщил о сокращении на 99% незаконного оборота выписок из ЕГРН Жилье, 11:05
6 ошибок при ремонте детской, о которых можно пожалеть Дизайн, 11:00
Что перспективнее — офисы или жилье? Интервью с основателем Stone Hedge Город, 10:01
Коммунальщикам предложили отвечать на жалобы жильцов в режиме онлайн
Городская недвижимость ,  
0 

Коммунальщикам предложили отвечать на жалобы жильцов в режиме онлайн

В комитете Госдумы по жилищной политике и ЖКХ готовятся поправки в закон о ГИС ЖКХ, которые установят обязанность для коммунальщиков отвечать на все жалобы жильцов в электронной форме
Фото: Юрий Смитюк/ТАСС
Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

В  ближайшем будущем граждане могут получить возможность направлять все свои связанные с работой ЖКХ жалобы и обращения в режиме онлайн. Ответы на них чиновников профильных структур, руководителей управляющих и ресурсоснабжающих организаций закон заставит давать в обязательном порядке, пишет газета «Известия» со ссылкой на зампреда комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Елену Николаеву.

Сейчас депутат готовит соответствующий пакет поправок в Федеральный закон «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (ГИС ЖКХ). Создается своего рода интернет-приемная, где в онлайн-режиме гражданин может получить необходимую информацию и решить различные проблемы в сфере ЖКХ, пишет издание. Это, по мнению Елены Николаевой, позволит создать эффективный механизм контроля и защиты гражданами своих законных прав.

Закон о ГИС ЖКХ был принят в прошлом году. Сейчас Минкомсвязи работает над самой системой, которую планируется ввести в эксплуатацию в ближайшие годы, рассказала «Известиям» Елена Николаева.

Проблема, когда ответственные службы и компании игнорируют запросы граждан, действительно существует, однако появление механизма связи через ГИС ЖКХ создаст лишь еще один канал обращений, но не сможет каким-то коренным образом изменить ситуацию, приводят «Известия» мнение специалиста в сфере правового регулирования ЖКХ и эксперта Центра передовых технологий РАНХиГС Игоря Кокина. «Единственное, что может сделать коммунальщиков зависимыми от потребителя, заставить общаться с людьми, проявлять уважение, — это создание здоровой конкуренции в отрасли, возможность выбора, в какой организации покупать услугу», — цитирует эксперта газета.

Ранее замминистра связи и массовых коммуникаций России Михаил Евраев также допускал, что в ГИС ЖКХ будет предусмотрена возможность подачи жалоб и обращений в электронной форме с сохранением истории такой переписки. «Отдельно уделено внимание блоку оповещения собственников помещений о наиболее важных событиях путем направления соответствующих информационных сообщений от ТСЖ, управляющих компаний (УК) или ресурсоснабжающих организаций (РСО) — например, об отключении горячей воды, ремонтных работах в доме и т. д.», — рассказывал чиновник.

Владимир Миронов

 

Главное Лента