Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
На первом после пандемии Московском марафоне установили новый рекорд Спорт, 13:39 СК проверит данные об избиении полицейскими людей под Новосибирском Общество, 13:29 Топ-4 российских вузов по версии врача-генетика Елены Окуневой РБК и Сбербанк, 13:20 Боец UFC назвал «полной фальшивкой» движение Black Lives Matter Спорт, 13:14 К центру Минска прибыла спецтехника Общество, 13:02 Права детей и родителей в сделках с недвижимостью: коротко о главном Недвижимость, 13:01 Моцарт от эпилепсии, зеленый свет от мигрени: дайджест Индустрии 4.0 Индустрия 4.0, 13:00  В ВОЗ оценили возможность повторного введения ограничений в России Общество, 12:58 Черчесов фразой «я его не знаю» отреагировал на слова камерунца Спорт, 12:42 МВД Белоруссии сообщило о 430 задержанных на протестах в субботу Политика, 12:28 Онлайн не победит: почему COVID-19 не изменит сути ресторанного бизнеса Pro, 12:10 Игравший за ЦСКА камерунец заявил о возможном вызове в сборную России Спорт, 12:06 Тихановская назвала чушью обвинения в планах выйти из союза с Россией Политика, 12:02 Чемпион России в составе «Локомотива» перешел в «Томь» Спорт, 11:42
Коммунальщикам предложили отвечать на жалобы жильцов в режиме онлайн
Городская недвижимость ,  
0 

Коммунальщикам предложили отвечать на жалобы жильцов в режиме онлайн

В комитете Госдумы по жилищной политике и ЖКХ готовятся поправки в закон о ГИС ЖКХ, которые установят обязанность для коммунальщиков отвечать на все жалобы жильцов в электронной форме
Фото: Юрий Смитюк/ТАСС
Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

В  ближайшем будущем граждане могут получить возможность направлять все свои связанные с работой ЖКХ жалобы и обращения в режиме онлайн. Ответы на них чиновников профильных структур, руководителей управляющих и ресурсоснабжающих организаций закон заставит давать в обязательном порядке, пишет газета «Известия» со ссылкой на зампреда комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Елену Николаеву.

Сейчас депутат готовит соответствующий пакет поправок в Федеральный закон «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (ГИС ЖКХ). Создается своего рода интернет-приемная, где в онлайн-режиме гражданин может получить необходимую информацию и решить различные проблемы в сфере ЖКХ, пишет издание. Это, по мнению Елены Николаевой, позволит создать эффективный механизм контроля и защиты гражданами своих законных прав.

Закон о ГИС ЖКХ был принят в прошлом году. Сейчас Минкомсвязи работает над самой системой, которую планируется ввести в эксплуатацию в ближайшие годы, рассказала «Известиям» Елена Николаева.

Проблема, когда ответственные службы и компании игнорируют запросы граждан, действительно существует, однако появление механизма связи через ГИС ЖКХ создаст лишь еще один канал обращений, но не сможет каким-то коренным образом изменить ситуацию, приводят «Известия» мнение специалиста в сфере правового регулирования ЖКХ и эксперта Центра передовых технологий РАНХиГС Игоря Кокина. «Единственное, что может сделать коммунальщиков зависимыми от потребителя, заставить общаться с людьми, проявлять уважение, — это создание здоровой конкуренции в отрасли, возможность выбора, в какой организации покупать услугу», — цитирует эксперта газета.

Ранее замминистра связи и массовых коммуникаций России Михаил Евраев также допускал, что в ГИС ЖКХ будет предусмотрена возможность подачи жалоб и обращений в электронной форме с сохранением истории такой переписки. «Отдельно уделено внимание блоку оповещения собственников помещений о наиболее важных событиях путем направления соответствующих информационных сообщений от ТСЖ, управляющих компаний (УК) или ресурсоснабжающих организаций (РСО) — например, об отключении горячей воды, ремонтных работах в доме и т. д.», — рассказывал чиновник.

Владимир Миронов

 

Поиск квартир
в новостройках
Сервис РБК Недвижимость
Главное Найти квартиру Лента