Мята, кони, зеркала: московскую квартиру обставили в стиле американской классики
Тенденция объединения пространств в современных квартирах набирает обороты в оформлении интерьеров. И если единой кухней и гостиной уже не удивишь, то сочетание такой залы-столовой с зоной отдыха в многокомнатной квартире — это нечто необычное. По заказу молодой семьи с ребенком дизайнер Мария Боровская обустроила в квартире площадью 174 кв. м масштабную гостиную с четырьмя функциональными зонами. Для семейных торжеств предназначена центральная часть с огромным столом, для приготовления пищи — светлая кухня; диванная зона сосредоточена вокруг телеэкрана. Есть и четвертая зона: приватный уголок у окна со столиком на две персоны вызывает ассоциации с кафе. Отдельный акцент создают стеклянные фигурки лошадей, расставленные в разных углах гостиной.
Несмотря на внушительные размеры помещения, задачу осложняли несущие колонны, сбивавшие ритм в объемной гостиной. Действенным решением оказались зеркала: дизайнер просто развесила зеркальные поверхности по всем четырем граням колонн, превратив их из препятствия в средство визуального расширения площади. В результате в главном помещении квартиры возникла «воздушная» обстановка в цветах мятной зелени, объяснила Боровская.
Основным пожеланием заказчиков был «светлый и чистый интерьер», рассказала дизайнер. Результат автор охарактеризовала словосочетанием «эклектичная классика»: по ее словам, здесь «элементы классики сочетаются с изысканным шиком американского стиля».
Спальня выполнена в травянисто-зеленой гамме — Боровская называет ее «весенней комнатой». Здесь мебель молочного цвета соседствует с закарнизной подсветкой и кремовой кроватью. И если ванная продолжает бело-зеленую гамму, то в детской дизайнер отходит от привычной колористики ради создания полноценного домика для ребенка: двухэтажная сине-желтая конструкция включает в себя спальное место, площадку для игр и множество ящиков для хранения вещей. Наличие такого домика было ключевым пожеланием заказчиков.
Кабинет хозяина дома — отдельная история с собственной концепцией. Комната обставлена мебелью испанской студии La Ebanisteria; дизайн заметно отличается от остальной квартиры. «Как и положено рабочему месту бизнесмена, кабинет выполнен в благородных шоколадных оттенках. А благодаря минимальному количеству мебели и грамотному сочетанию светлых и темных цветов помещение кажется визуально больше», — рассказала Боровская.
Критика
Екатерина Сванидзе, архитектор студии Dvekati:
— Цветовая гамма приятная, хорошо подобраны полутона. Мне понравилось оформление окон и подушек: видно, что использованы качественные и дорогие ткани. Немного смущает работа с пространством: на мой взгляд, автор недоработал планировку, в результате чего достаточно большие площади оказались бесполезны. Бросилось в глаза огромное количество стульев в общественной зоне гостиной-столовой — создается впечатление, что перед нами ресторан. Впрочем, это может быть продиктовано большим составом семьи заказчиков.
Александр Королев, руководитель архитектурного бюро Plan:
— В своем классе интерьер выполнен неплохо: аккуратно, лаконично и воздушно. Однако из-за отсутствия изюминки складывается ощущение постоянного дежавю: цвет подушек вторит гардинам, пол и стены в одной гамме с мебелью — и так везде. На мой взгляд, не хватает света, цвета и акцентов. Декорирование отсутствует полностью, что придает интерьеру прохладную стерильность и отсутствие уюта. Ввиду климатических особенностей нашей страны я считаю подобное исполнение неуместным и некомфортным. Исправить этот момент можно с помощью правильно подобранного текстиля и декора. Домашний кабинет и вовсе выглядит офисным вариантом, что неприемлемо для жилого интерьера. Считаю, интерьер приторно-монотонный, в него необходимо добавить специй.
Наталья Гусева, руководитель дизайн-студии Guseva-Style:
— Интерьер пуст и скучен. Налицо неумение работать с цветом, формой и пространством. Все однотонно и гладко, безмолвно и безжизненно. Нет игры фактур, нет уравновешенной цветовой композиции. Желание построить контрасты с резко темным цветом так и осталось несмелой попыткой. Те же ощущения в спальне, кабинете и санузле. Все выглядит неуверенно и робко. Красивый зеленый так и не прозвучал в спальне, а мог бы. Интересный фарфоровый декор на настольных лампах растворился белым на белом. Приятный оливковый цвет в кабинете свою мелодию тоже не сыграл.
Много технических ошибок: непонятно, что освещают два потолочных светильника, их развеска явно не совпадает с зонированием пространства на столовую и мягкую зону. Освещения в гостиной не хватает, надежда на то, что когда за окном сядет солнце, белый цвет стен, штор и всего остального засветится сам по себе, равна нулю. При выборе в интерьере классического стиля облицевать колонну можно было бы интереснее — с фацетами. Наконец, в санузле создается впечатление, что между дверью и писсуаром должна стоять ванна. Видимо, строители ее так и не донесли.
Антон Погорельский