Лента новостей
Все новости Недвижимость
Минприроды пообещало рассмотреть проект о стратегически важных медведях 00:23, Общество Колобков попросил Путина внедрить Fan ID в чемпионате России по футболу 00:05, Общество Меня там нет: создайте афишу с вами и Брэдли Купером 20 июл, 23:59, РБК и IWC Брестский клуб ответил на фото «дома для Марадоны» за $20 млн в Минске 20 июл, 23:58, Общество PR-директор «Яндекса» Очир Манджиков покинет свой пост 20 июл, 23:53, Общество Личный состав МВД Дагестана подняли по тревоге после обстрела патруля 20 июл, 23:28, Общество Посольство Украины сообщило о выделении Киеву $200 млн от США на оборону 20 июл, 23:13, Политика В Минобороны сообщили о попытке прорыва боевиков в Сирии из Идлиба в Хомс 20 июл, 23:00, Политика Одежда с мозгами: как вещи заменяют врачей, тренеров и смартфоны 20 июл, 23:00, РБК и Ингосстрах Александр Мамут вернулся к управлению Rambler Group 20 июл, 22:35, Бизнес При нападении на патруль ДПС в Дагестане погибли двое полицейских 20 июл, 22:24, Общество В Госдепе заявили о «нелегитимности» возможного референдума в Донбассе 20 июл, 22:16, Политика «Спартак» разгромил «Трабзонспор» в контрольном матче 20 июл, 22:13, Спорт Киев признал проигрыш в ВТО по делу о пошлинах на ввоз селитры из России 20 июл, 22:01, Экономика Как сократить расходы на 1 км пробега до 25%: опыт реальных компаний 20 июл, 21:59, РБК и «Шелл» ФСБ спрогнозировала рост тарифов на связь на 10% из-за «закона Яровой» 20 июл, 21:51, Общество В Москве произошло третье вооруженное ограбление за три дня 20 июл, 21:49, Общество Израиль заявил о масштабной атаке на объекты ХАМАС в секторе Газа 20 июл, 21:20, Политика Индустрия 4.0: какими разработками Россия может гордиться 20 июл, 20:59, Партнерский материал Киев назвал неприемлемой идею проведения референдума в Донбассе 20 июл, 20:56, Политика СМИ узнали об улучшении предложения «Монако» по Головину 20 июл, 20:55, Спорт В издательстве рассказали о смерти Марии Спивак из-за болезни 20 июл, 20:45, Общество Киев вызвал посла Италии из-за слов главы МВД о «фальшивом» Евромайдане 20 июл, 20:38, Политика Строительный кран упал на дорогу в Петербурге 20 июл, 20:33, Общество Пострадавшего от «Новичка» британца выписали из больницы 20 июл, 20:26, Общество Пенсионный фонд представил расчеты по увеличению пенсий 20 июл, 20:23, Экономика США не стали рассматривать предложение Путина о референдуме в Донбассе 20 июл, 20:14, Политика ПФР назвал сумму маткапитала после «разморозки» индексации 20 июл, 20:10, Экономика
Мнение: как маркетинг эмоций помогает продавать квартиры
Материалы по теме Как технологии поменяют рынок недвижимости к 2035 году
20 апр 2016, 12:05
0
Вадим Горжанкин Мнение: как маркетинг эмоций помогает продавать квартиры
Рынок недвижимости переходит от ценовой конкуренции к конкуренции восприятий: в продаже недвижимости, как и в продаже любого товара, приобретает важность эмоциональный аспект. О том, чем при таком раскладе застройщики стремятся привлечь внимание покупателей и разжечь их любопытство, рассказывает генеральный директор коммуникационной группы «Красное слово» Вадим Горжанкин

Вадим ГоржанкинПокупка недвижимости для многих людей — это воплощение мечты. Поэтому многие при выборе квартиры готовы руководствоваться не только и не столько железной логикой и рациональной аргументацией, но и эмоциями. Необычные маркетинговые акции вызывают у покупателей недвижимости любопытство, привлекают их внимание зачастую сильнее, чем скидки. Поэтому все чаще застройщики стремятся не только осваивать рекламные бюджеты, но и творчески «упаковывать» свои проекты в эмоциональную оболочку. Если раньше девелоперы обыгрывали в рекламе естественные конкурентные преимущества района, в котором возводится новостройка (наличие парков, близость к станциям метрополитена и пр.), качественные характеристики жилищ, то теперь они все чаще делают ставку на эмоциональный аспект.

Что может вызывать позитивные эмоции? Например, занимательные истории, связанные с объектом недвижимости и его месторасположением. Уже в ближайшее время некоторые новостройки могут стать съемочной площадкой популярных телесериалов и телешоу. Яркий пример продакт-плейсмента — реклама ЖК «Царицыно» в популярном сериале «Универ» на телеканале ТНТ. Сюжет прост и незатейлив. Герои на протяжении нескольких серий мучаются с выбором жилья и наконец находят подходящий вариант в упомянутом жилом комплексе. В бой за покупателей недвижимости готовы вступить не только телевизионщики, но и известные литераторы, согласные за определенный гонорар вплетать названия новостроек в сюжеты своих произведений.

Одним из основных инструментов эмоционального наполнения проектов является интернет. Как показывают исследования, около 75% покупателей не принимают на веру слова чиновников и представителей государственных структур, однако готовы положиться на мнение селебрити, которых каждый день видят и слышат благодаря различным каналам коммуникации — от телевидения до интернета.

Некоторые застройщики уже используют так называемый сетевой флешмоб, участниками которого становятся артисты, музыканты и телеведущие, имеющие в соцсетях раскрученные блоги с высокой посещаемостью. По договоренности с девелоперами они начинают последовательно упоминать проекты заказчика в своих постах — дальнейшая раскрутка подобных высказываний становится уже делом техники. Такой прием все чаще применяется для продвижения проектов среднего и элитного класса, ориентированных на относительно молодую и состоятельную аудиторию. Так, ФСК «Лидер» недавно запустила литературный флешмоб: художники, бизнесмены, писатели и политики делятся с читателями сообществ в Facebook и Instagram фантастическими историями, сюжеты которых разворачиваются в 2025 году в московском проекте компании — доме «Дыхание».

Застройщики пытаются вызывать позитивные эмоции гуманитарным наполнением проектов: в последнее время многие компании выступают инициаторами создания в жилых кварталах соседских клубов, стремятся объединять людей по интересам. Правильно поданная информация о таких локальных социумах и их деятельности позволяет усилить впечатление от качественных характеристик проекта. Например, девелоперская компания «Сити XXI век» открывает в своих микрорайонах соседские клубы, выделяя специальные помещения для встреч и совместного досуга жителей и их детей.

В маркетинговых целях активно эксплуатируется тема общественных пространств. Квартиры с видом на пруды, каналы и набережные выглядят намного привлекательнее, чем аналогичные им, но расположенные в домах, построенных впритык друг к другу на бывших колхозных полях. Этот маркетинговый прием особенно востребован застройщиками, которые реализуют проекты в неудобных с точки зрения транспорта и инфраструктуры местах с дискомфортным окружением (промзоны, железные дороги, аэропорты и пр.). Одним из первых примеров такого подхода стал проект «Город набережных», реализованный компанией Urban Group в Подмосковье. Здесь жилые кварталы огибают два искусственных канала с набережными, соединяющихся на главной площади и образующих небольшое озеро.

Если покупатель счел проект привлекательным, у него наверняка возникнет интерес и появится желание посетить строительство. Поэтому большое внимание уделяется организации шоу-рум — демонстрационных площадок в офисах продаж квартир, расположенных непосредственно на стройплощадке. Согласно данным опросов, примерно в 70% случаев решение о покупке той или иной недвижимости в семье принимает женщина. Поэтому важно произвести на нее правильное первое впечатление: с помощью безупречного интерьера, дизайна, освещения и даже аромата. Покупатели, и особенно покупательницы, чувствительны к любым мелочам. По заказу одной из строительных компаний мы проинспектировали шоу-рум нескольких крупных подмосковных проектов. Выяснилось, например, что некоторые застройщики в нерабочее время используют демонстрационные помещения как кухни для сотрудников или комнаты отдыха. И в результате рискуют потерять покупателей из-за крошек на столах или замызганной мебели.

Недавно сразу несколько московских и региональных застройщиков объявили о намерениях пойти дальше и не только использовать шоу-рум для демонстрации интерьеров, но и сдавать готовые меблированные квартиры в новостройках в аренду с правом дальнейшего выкупа жилплощади. Такой нестандартный ход привлек внимание СМИ к проекту и обеспечил девелоперу дополнительный поток клиентов, многие из которых заинтересовались возможностью «тест-драйва» квартиры из любопытства.

В процессе эмоционального продвижения проектов важно совмещать лирику и прикладной аспект, который также важен для покупателей жилья и способен породить мощные эмоции. Согласно данным последних опросов, массу позитивных чувств у покупателей жилья вызывают ориентированные на владельцев недвижимости дополнительные сервисы. Например, трансформироваться в реальную сделку могут умиление и восторг, вызванные у клиента помещением для мойки лап собак, колясочной, оборудованным уголком для хранения велосипедов, табло с информацией о погоде и другими подобными проявлениями заботы об удобстве будущих жильцов.

Вадим Горжанкин специально для «РБК-Недвижимости»

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Эксперты/Мнения», может не совпадать с мнением редакции 

Об авторах
Вадим Горжанкин «Красное слово»
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости