Риелторы назвали долю региональных покупателей новых квартир в Москве
В первом квартале 2016 года доля региональных покупателей жилья в новостройках Москвы составила 16%, что на 6% больше, чем в конце прошлого года, говорится в пресс-релизе агентства недвижимости «Бон Тон». Большинство покупателей новых квартир в столице — москвичи (65%), 18% — жители Московской области и лишь 1% — граждане из стран СНГ.
Два года назад доля покупателей без московской прописки в общем объеме сделок в столичных новостройках составляла примерно 25–30%, а на некоторых проектах этот показатель достигал 35%, утверждают в агентстве «Бон Тон». Причем речь идет не только о жителях российских регионов, но и о клиентах из ближнего и дальнего зарубежья.
Ситуация начала меняться в декабре 2014-го — январе 2015 года: доля покупателей не из столичного региона снизилась до 5–7%, отмечается в пресс-релизе. «Доля иногородних покупателей стала расти в конце прошлого года. Москва всегда была и остается центром притяжения покупателей, и за четыре месяца процент «регионалов» увеличился более чем в полтора раза», — говорит генеральный директор компании «Бон Тон» Надежда Коркка.
По итогам первого квартала 2016 года самый большой бюджет покупки отмечается у москвичей: они готовы потратить на приобретение жилья в среднем около 8,2–8,4 млн руб., подсчитали в компании «Бон Тон». На втором месте — жители Московской области, которые инвестируют в недвижимость порядка 7,5–7,7 млн руб. У покупателей из регионов России и стран СНГ этот показатель ниже — около 7–7,2 млн руб. В первом квартале 2016 года большинство жителей российских регионов (69%) приобретали квартиру в ипотеку, 23% — за счет собственных средств.
Ольга Мамаева