Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Баффетт увидел у акционеров Berkshire способность дожить до 100 лет Бизнес, 19:31 Устюгов завершил выступления на лыжном чемпионате мира Спорт, 19:29 Артистку Людмилу Лядову госпитализировали с COVID-19 Общество, 18:48 Пашинян вновь попросил президента Армении уволить главу Генштаба Политика, 18:34 Дубль форварда сборной Гамбии принес «Ростову» ничью в матче с «Зенитом» Спорт, 18:28 Баффет в ежегодном письме пожаловался на бонды и дал совет держать акции Инвестиции, 18:24 В Черном море начались учения НАТО Общество, 18:18 Акция протеста в Ереване с требованием отставки Пашиняна. Трансляция Политика, 18:16 Союз биатлонистов России обратился в CAS из-за ограничений на ЧМ Спорт, 18:13 Украинские националисты забросали пиротехникой офис генпрокурора в Киеве Общество, 17:39 Чек-листы здорового питания: как следить за прогрессом новых привычек РБК, Перекрёсток и Almette, 17:38 Большунов рассказал о появившихся на глазах слезах в победной гонке ЧМ Спорт, 17:37 Гигантский айсберг откололся от Антарктиды Общество, 17:18 Президент Армении отказал Пашиняну в увольнении главы Генштаба Политика, 17:07
Архитекторы предложили стратегию развития промзоны на Павелецкой
Коммерческая недвижимость ,  
0 

Архитекторы предложили стратегию развития промзоны на Павелецкой

Бывшая промышленная площадка в центре Москвы может стать привлекательным городским районом уже через несколько лет, считают авторы проекта
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Архитекторы из московской студии Duoarc предложили создать на территории Павелецкой промзоны № 1 «Промышленный остров». Участок представляет собой остров в городе, отрезанный от окружающих районов Павелецкой железной дорогой, Москвой-рекой, Садовым и Третьим транспортным кольцом.

Промзона «Павелецкая» — одна из первых и наиболее центрально расположенных, в настоящее время почти полностью утратила свое промышленное назначение, при этом до сих пор не имеет четкой стратегии развития, отмечают авторы проекта. Архитекторы предложили повысить престиж территории, а также преобразить труднодоступные, загрязненные и непривлекательные кварталы промзоны.

Общий вид территории

Анализ промзоны, проведенный в студии Duoarc, выявил множество инфраструктурных, транспортных и экологических проблем территории. К их решению и дальнейшему развитию промзоны архитекторы рекомендуют комплексный подход с помощью единой стратегии. «Мы предлагаем обратить внимание на законопроект о комплексном развитии промзон и начать его пилотное применение, чтобы ускорить развитие промзоны «Павелецкая» и отработать основные подходы для реорганизации других промышленных площадок», — рассказали «РБК-Недвижимости» авторы стратегии.

В ходе проведенного анализа архитекторы из студии Duoarc выявили большое количество зданий и комплексов, являющихся ценными образцами промышленной архитектуры. Согласно проекту, многие из них стоит сохранить и использовать в качестве музеев, выставочных залов, отелей, офисных комплексов, рынков и торговых центров. Помимо исторически ценных промышленных зданий, на территории промзоны существует множество площадок для дальнейшего развития. Эти участки заняты бывшими заводскими зданиями, не представляющими архитектурной ценности, и большинство из них могут быть снесены, считают авторы проекта. В новой застройке, по мнению архитекторов студии Duoarc, должны быть совмещены жилые, коммерческие, культурные и общественные функции.

Основными элементами «зеленого каркаса» территории станут набережная Москвы-реки, центральный бульвар, парк для активного отдыха в центральной части и зеленые клинья вдоль железнодорожных путей. Вместе с благоустройством набережной предполагается создание естественных берегов с биофильтрами для самоочистки воды. Дербеневскую улицу, которая является центральной осью района, по замыслу архитекторов, можно превратить в озелененный бульвар.

В Duoarc также предложили вывести основные транспортные потоки с набережной и проложить новую магистральную улицу от Новоспасского моста в сторону Автозаводского. Таким образом, основной транзитный поток переместится к железнодорожным путям. Вдоль Москвы-реки авторы проекта намерены оставить проезжую часть для общественного транспорта, но сузить ее для благоустройства набережной. По данным архитекторов, между станциями «Павелецкая» и «Автозаводская» Замоскворецкой линии существует начатый в советское время проект станции «Дербеневская», который, как считают в студии Duoarc, необходимо завершить. Также в описании проекта говорится о необходимости строительства нескольких пешеходных мостов для доступа к станции «Автозаводская» с южной части промзоны.

Сергей Велесевич

 

Поиск квартир
в новостройках
Сервис РБК Недвижимость
Главное Найти квартиру Лента