Жилье, 26 ноя 2021, 09:50

Соседи вошли в чат: как устроены площадки общения по дому

Рассказываем, как устроены площадки коммуникации соседей — от чата в Telegram до «Электронного дома»
Читать в полной версии
Фото: tsyhun/shutterstock.com

Сегодня почти каждый жилой комплекс имеет свою группу в соцсетях (а порой и не одну) или даже собственное приложение. Основная цель таких площадок — наладить общение между соседями и помочь с решением проблем, связанных с обслуживанием дома.

На практике в таких чатах можно найти практически любую информацию — когда придет квитанция за капремонт, почему постоянно срабатывает пожарная сигнализация или где поблизости купить безглютеновый хлеб.

Онлайн-соседи

Сегодня вполне нормально не знать своих соседей в лицо, но знать их ники и аватары, потому что почти все общение по дому происходит онлайн. Жильцы для общения друг с другом чаще всего используют стандартные варианты — чаты в мессенджерах (Telegram, WhatsApp), а также группы в социальных сетях. Также они могут общаться на форумах, посвященных конкретному ЖК или локации, где находится дом, рассказывает директор по продажам «НДВ-Супермаркет Недвижимости» Татьяна Подкидышева.

При этом количество чатов в мессенджерах может быть неограниченным. Так, зачастую жильцы пользуются не только общедомовым чатом, имеются группы для общения и обмена информацией отдельно по очередям ЖК, корпусам, подъездам и т. д. «В некоторых проектах существуют даже, так сказать, мета-чаты, где собраны списки всех чатов ЖК — по категориям (например, «Общее», «Услуги», «Спорт», «Культура», «Животные», «Дети»), чтобы жильцам было удобнее ориентироваться в большом количестве групп», — привела пример Татьяна Подкидышева.

Кроме того, уже привычной практикой стало создание девелопером собственных приложений, которые объединяют в себе ряд сервисов, добавила управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE) Надежда Коркка. Они могут включать контроль доступа (как собственника, так и его гостей), управление профилями умной квартиры (настройка освещения, температуры и влажности воздуха), личный кабинет от управляющей компании с возможностями передачи показаний приборов учета, а также возможность коммуникации с УК и соседями.

«Основная цель таких сервисов — общение жильцов между собой, быстрый обмен информацией, совместное обсуждение каких-то решений (например, проведения субботника), иногда — обращение с вопросами и жалобами к представителям службы эксплуатации ЖК», — пояснила директор по продажам «НДВ-Супермаркет Недвижимости».

Нередко жители используют чаты для решения бытовых вопросов, продолжила эксперт. К примеру, договариваются о раздельном сборе мусора, об обмене одеждой, в том числе детскими вещами, книгами, иногда даже едой (фудшеринг). Все чаще в новостройках появляются группы для разных хобби или для объединения людей определенной профессии: чаты для любителей рыбалки, походов, игр (в том числе в шахматы), кулинарии, садоводства, чаты айтишников и т. д. «Очень важно, чтобы такие площадки (чаты и группы) модерировались, иначе их ценность как источника информации и места для общения скатится к нулю», — отметила Надежда Коркка.

Основное общение между соседями сейчас проходит онлайн  (Фото: wichayada suwanachun/shutterstock.com)

«Электронный дом» для москвичей

В Москве роль городской платформы для общения соседей и решения вопросов, связанных с обслуживанием дома, исполняет сервис «Электронный дом». Он начал работать в ноябре 2020 года. У платформы есть сайт и мобильное приложение. «Электронный дом» позволяет жильцам не только общаться между собой и управляющей компанией, но и оперативно получать информацию о доме, участвовать в опросах и подавать заявки о неполадках в квартире.

С помощью сервиса можно передать показания счетчиков и оплатить коммуналку, а также разместить свое объявление. Здесь же можно провести общее собрание собственников. С этой осени в «Электронном доме» можно получать баллы за активность. Например, за то, что вы пригласили соседей. Баллы суммируются с баллами проектов «Активный гражданин» и «Город идей». Их можно потратить, например, при оплате покупок в магазинах или на билеты на мероприятия. В ближайшее время планируется запустить общедомовой чат и чат-бот на сайте для того, чтобы жители смогли быстрее получить ответы на свои вопросы.

«В конце года появится возможность опровержения заявок на неполадки в доме для тех случаев, когда жители остались недовольны результатом. Итогом неоднократного опровержения заявки станет отправка информации по ней в контрольный орган», — поделился планами ответственный за развитие проектов цифровой экосистемы мэра и правительства Москвы (куда в том числе входит проект «Электронный дом»), руководитель ГКУ «Новые технологии управления» Александр Пищелко.

Фото: FOTOGRIN/shutterstock

Что касается безопасности сервиса, то для жителей очень важно, чтобы в «экосистему» их дома не попадали случайные пользователи. «Именно поэтому в списке ваших соседей не появится ни одного человека, который не подтвердил свое отношение к адресу одним из доступных способов», — пояснил ГКУ «Новые технологии управления». В собраниях собственников могут участвовать только пользователи, подтвердившие свое право собственности. В опросах аудиторию для участия выбирает инициатор, и доступ будет открываться в зависимости от его выбора (только собственники, собственники и зарегистрированные или все жители дома, включая даже арендаторов квартир без постоянной регистрации), добавил он.

Как подключиться к сервису

Чтобы воспользоваться сервисом «Электронный дом», нужно иметь учетную запись на портале mos.ru или зарегистрироваться с помощью логина и пароля от портала госуслуг или SberID. Также необходимо подтвердить, что вы является собственником или зарегистрированы по указанному адресу, подгрузив соответствующие документы, или ввести код плательщика.

После регистрации необходимо зайти в раздел «Мои адреса» и проверить адреса, которые подтянулись из личного кабинета пользователя на mos.ru. Если адресов нет, их можно добавить, заполнив необходимые сведения. После чего можно пользоваться сервисом.

Читайте также: Как провести онлайн-собрание владельцев квартир в Москве в 2021 году. Инструкция

Соцсети для соседей

Помимо сервисов, есть даже специальные соцсети для соседей. Например, «Вместе.ру» — соцсеть, которая «упорядочивает жизнь на этаже, в подъезде, доме, жилом комплексе, районе, поселке, садовом товариществе и стране в целом». Здесь можно общаться, проводить опросы, организовывать мероприятия и предупреждать об опасностях.

Аналогичные площадки есть и за рубежом. К примеру, в США есть большая соцсеть-приложение — Nextdoor. Оно было создано еще в 2011 году для коммуникации с соседями и решения бытовых проблем. Здесь можно получить совет о том, где найти поблизости хороший детский сад, продать старый диван или узнать последние новости от муниципалитета. Соцсеть полезна и бизнесу — она позволяет повысить узнаваемость бренда в конкретной локации. Летом Nextdoor заявила о планах выйти на биржу.

Сервисы для общения жильцов многоквартирных домов запускают и отдельные компании. Например, в прошлом году Сбербанк анонсировал запуск онлайн-сообщества жильцов для каждого многоквартирного дома по всей России. С помощью нового сервиса соседи смогут общаться между собой и обсуждать вопросы по состоянию дома и прилегающей территории. Кроме того, соседи смогут договариваться о благоустройстве дома, подъезда и двора, а также оплачивать услуги ЖКХ, обещал банк.

Помимо сервисов, есть даже специальные соцсети для соседей (Фото: T. Schneider/shutterstock)

Читайте также

Главное