Городская недвижимость, 23 мар 2016, 13:01

АИЖК упростило систему выдачи ипотечных кредитов

В агентстве унифицировали процентные ставки по ипотеке на покупку квартиры для всех заемщиков
Читать в полной версии
Фото: Донат Сорокин/ТАСС

Агентство ипотечного жилищного кредитования (АИЖК) объявило об упрощении выдачи займов на покупку недвижимости. В агентстве упразднили разделение займов на базовые и социальные, в результате чего условия выдачи кредитов оказались унифицированными для всех групп населения, говорится в пресс-релизе. Теперь ипотека «ориентирована на широкий круг заемщиков», утверждают в АИЖК. Нововведения вступят в силу 1 апреля 2016 года.

По новым правилам минимальная ставка по кредиту на покупку квартиры на этапе строительства составит 13,25%. Заем на приобретение готового жилья или на перекредитование можно получить по ставке от 13,75%. Самые низкие процентные ставки по-прежнему закреплены за участниками программы ипотеки с господдержкой, следует из материалов АИЖК. Такие заемщики могут рассчитывать на кредит со ставкой от 11,5% до 12%.

Агентство ипотечного жилищного кредитования также обновило схему процентных вычетов, на которые могут рассчитывать отдельные заемщики. Так, семьи с тремя детьми вправе претендовать на 0,5%-ное снижение ставки при покупке квартиры на этапе строительства. В аналогичной ситуации сотрудники оборонно-промышленного комплекса смогут получить скидку в 0,25%.

Вычеты к процентной ставке по ипотечному кредиту, оформленному в АИЖК

Параметр кредита

Приобретение готового жилья

Приобретение квартиры на этапе строительства

Ипотека с господдержкой

Семьи с тремя детьми

-0,50%

-0,50%

Покупка жилья по программе «Жилье для российской семьи»

-0,25%

-0,25%

Сотрудники оборонно-промышленного комплекса

-0,25%

-0,25%

Покупка жилья в Дальневосточном федеральном округе

-0,50%

-0,50%

Квартира с баланса АИЖК

-2,00%

-

-

По данным АИЖК

АИЖК — это федеральное агентство, которое на 100% принадлежит государству. Летом прошлого года АИЖК объединили с Фондом содействия развитию жилищного строительства (РЖС). Новая структура получила бренд «Дом.рф». Логотип объединенной структуры разработало принадлежащее Тине Канделаки коммуникационное агентство «Апостол» за 24,6 млн руб.

Антон Погорельский

Главное