В России снизилось число строительных гипермаркетов
В 2016 году в России было закрыто 48 гипермаркетов по продаже товаров для дома и ремонта (DIY). За этот же период в стране открылось всего 44 новых крупных магазина, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование аналитической компании Infoline.
Падение рынка товаров для дома и сада в 2016 году ускорилось до 8,8% против 5% по итогам 2015 года, следует из публикации «Коммерсанта». С 2010 по 2015 год рынок DIY-товаров был растущим.
На 1 января 2017 года в России работали 407 DIY-гипермаркетов общей торговой площадью более 3 млн кв. м. Годом ранее было 411 крупноформатных магазинов площадью около 2,9 млн кв. м, приводит данные Infoline. Всего в 2016 году на рынке DIY-торговли закрылось более 180 объектов разных форматов (гипермаркетов, рынков, розничных магазинов) совокупной площадью 390 тыс. кв. м. Закрывались преимущественно объекты ретейлеров, находящихся в процедуре банкротства: «Метрика», «Домоцентр» и ГК «Трест СКМ», отмечается в исследовании.
В этом году аналитики Infoline ожидают начала восстановления рынка DIY-товаров. Оборот может увеличиться на 1–2% за счет роста продаж легких отделочных материалов (soft-DIY), товаров для дома (household) и товаров для сада (garden). Однако в связи со снижением объемов строительства в целом по России, а также из-за роста доли жилья, сдающегося с отделкой, продажи капитальных строительных материалов (hard-DIY) продолжат сокращаться, говорится в публикации издания.