Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
ТПУ: выгодно инвесторам, удобно пассажирам
Все новости Недвижимость
Лента новостей 9:20 МСК
Режим КТО частично ввели в Нальчике и Чегемском районе Кабардино-Балкарии Политика, 08:51 В Якутии спасатели эвакуировали пассажиров с севшего на мель теплохода Общество, 08:38 «Газпром» сообщил о создании новой газовой компании в Европе Бизнес, 08:20 Совбез ООН осудил ракетные испытания Северной Кореи Политика, 08:17 В Донецком военкомате произошел взрыв Общество, 07:56 Авиация ВКС начала перебазирование на юг в рамках внезапной проверки Общество, 06:55 Пентагон заявил об отсутствии соглашения с РФ по сотрудничеству в Сирии Политика, 06:27 В Якутии теплоход с 98 пассажирами на борту сел на мель Общество, 05:18 В США два посетителя McDonald’s обнаружили червей в бургерах Общество, 04:49 СМИ узнали о планах Терезы Мэй запустить Brexit без одобрения парламента Политика, 04:10 В Пентагоне заметили резкий рост опасных сближений флота США и Ирана Политика, 03:24 Facebook изменил алгоритм отбора новостей из-за обвинений в предвзятости Общество, 02:43 Число жертв землетрясения в Италии превысило 280 человек Общество, 01:49 Вице-президент США рассказал о закупке скоростных поездов на $2,5 млрд Финансы, 01:09 Лавров сообщил о начале контактов между военными России и США в Сирии Политика, 00:37 Прототип компьютера Apple 1 продали на аукционе за $815 тыс. Бизнес, 26 авг, 23:58 В Женеве завершились 12-часовые переговоры Лаврова и Керри Политика, 26 авг, 23:27 Отрыв Клинтон от Трампа сократился до 5% Политика, 26 авг, 23:08 В США выявили случай передачи вируса Зика от человека без симптомов Общество, 26 авг, 22:23 В Москве завели дело на главу отдела собственной безопасности УВД по ЦАО Общество, 26 авг, 21:17 Грузовой корабль SpaceX успешно приводнился в Тихом океане Технологии и медиа, 26 авг, 21:09 Китайский почтовый банк получил разрешение на крупнейшее в мире IPO Финансы, 26 авг, 21:01 Сбербанку предсказали статус самой дорогой компании в России Финансы, 26 авг, 20:54 Компания Вексельберга модернизирует ТЭЦ в Воркуте после критики Путина Бизнес, 26 авг, 20:48 СКР завел уголовное дело после надругательства над девочкой в самолете Общество, 26 авг, 20:37 В Стамбуле открылся третий мост через Босфор Общество, 26 авг, 20:12 ФАС заявила о завышении цен на некоторые аналогичные лекарства в 160 раз Общество, 26 авг, 20:09 Саперы взорвали подозрительный предмет в центре подмосковных Люберец Общество, 26 авг, 19:45
ТПУ: выгодно инвесторам, удобно пассажирам
7 авг 2014, 13:35
Современные транспортные узлы: выгодно инвесторам, удобно пассажирам
Денис Колокольников, RRG
Председатель совета директоров группы компаний RRG Денис Колокольников продолжает вести авторскую колонку на "РБК-Недвижимости". Автор делится опытом создания коммерчески успешных транспортно-пересадочных узлов. По его мнению, задача развития транспортных хабов в Москве и городах России представляется достаточно объемной, то есть требующей немалых инвестиций, серьезного планирования и времени.

Денис КолокольниковТранспортно-пересадочные узлы могут и должны стать функциональными и комфортными для пассажиров и прибыльными для инвесторов - это факт, подтвержденный опытом крупных мегаполисов по всему миру. Наличие торговой, инфраструктурной составляющей и грамотная организация движения пассажиров через ТПУ, с одной стороны, позволит создать условия для экономии времени при совершении покупок и отдыха, с другой - принесет дополнительный доход транспортным организациям. Поэтому включение задачи создания транспортно-пересадочных узлов в программу улучшения системы городского транспорта представляется вполне логичным.

Каждый ТПУ по-своему уникален и требует отдельного тщательного изучения со многих сторон. В разработке проектов ТПУ участвуют не менее 7-8 экспертных в своей области команд: консультанты, маркетологи, финансовые аналитики, транспортные специалисты, архитекторы-проектировщики, брокеры и другие. У RRG накопился колоссальный опыт за четыре года работы с различными ТПУ, число которых уже превысило 50, как в Москве, так и в регионах.

Основной целью преобразования территорий, примыкающих к объектам скопления пассажиров, является создание максимально комфортной среды для самих людей. В перспективе вокзалы, железнодорожные станции и станции метро в Москве и других городах России превратятся в современные транспортно-пересадочные узлы с торговыми и бизнес-зонами. В идеале ТПУ должны представлять собой сложные объекты, удачно совмещающие собственно транспортные и инфраструктурные функции с коммерческой составляющей. В их состав в обязательном порядке включаются перехватывающие стоянки или городские парковки, отделение полиции, информационные службы, медпункт, комната матери и ребенка, предприятия общепита и бытового обслуживания.

Помимо этого, логистика пассажиропотока таких проектов предусматривает движение пассажиров через зоны торговли. Данное решение позволяет создать цивилизованные условия для качественного шопинга и отдыха как для пассажиров ТПУ, так и для жителей близлежащих домов. При наличии удобной торговой точки людям незачем ехать дальше: все можно купить в едином месте, причем в том, где ты бываешь регулярно. Правильная организация торговли и востребованный ассортимент сэкономят для пассажиров время на покупки и снизят нагрузку на транспортную систему, сократив перемещения. А если ТПУ включает бизнес-составляющую, можно сократить расстояние до работы и привлечь дополнительные трудовые ресурсы. В совокупности все это позволяет повысить коммерческий эффект от функционирования вокзалов и ТПУ, а также инвестиционную привлекательность объектов и прилегающих к ним территорий.

Важной задачей при реализации проектов развития ТПУ является достижение максимально сбалансированного сочетания разных функций
По сути, транспортно-пересадочные узлы не должны стать точками притяжения дополнительных потоков людей. Как известно, насыщенность районов столицы торговыми площадями неодинакова, и в целом Москва уступает ряду других российских городов и уж тем более европейским мегаполисам по уровню обеспеченности торговыми площадями. ТПУ могут отчасти решить проблему, но отнюдь не должны выполнять чисто торговую функцию. В приоритете останутся транспортные задачи и комфорт пассажиров.

Именно поэтому в ходе работы над проектами будущих ТПУ необходимо проводить геомаркетинговые исследования, опросы населения, анализ различных сегментов коммерческой недвижимости в районе расположения узлов и анализ их мощности с точки зрения суточного пассажиропотока. Кроме того, исследование должно включать проработку будущего развития территорий с учетом расширения численности населения и планируемой застройки. Важная аналитическая функция - это определение "мощности" ТПУ: какую долю территории и количество пассажиров обслуживает тот или иной узел.

Качество проработки концепции проекта ТПУ напрямую влияет на его коммерческую успешность
В грамотно созданном ТПУ средние ставки аренды торговых площадей могут составлять от 1 тыс. до 2 тыс. долларов за кв.м в год. Ликвидность таких площадей выше, чем "обычной" торговой недвижимости, за счет месторасположения в зонах с высоким трафиком потребителей. Сроки окупаемости ТПУ могут сильно варьироваться в диапазоне от 7 до 15 лет в зависимости от параметров того или иного узла, учитывая, что инвестиции в ТПУ выше, нежели традиционные объекты.

Интересно, что ТПУ могут отчасти послужить задаче ликвидации дефицита гостиничных и конференционных площадей в Москве. С этой точки зрения одной из самых перспективных, к примеру, представляется платформа Царицыно, которая, с одной стороны, является ближайшей точкой концентрации населения, движущегося в сторону Новой Москвы; с другой - имеет уникальное месторасположение рядом с одним из наиболее живописных уголков природного и исторического наследия - музеем-заповедником "Царицыно". Здесь, на мой взгляд, логичным будет не только создание торговой инфраструктуры, удобных подземных и наземных переходов между одноименными станциями метро и ж/д, но и расположение гостиничного комплекса категории 3* и бизнес-центра класса В или В+. Отдельный сегмент, сейчас актуальный и востребованный - это арендное жилье и апартаменты длительного проживания, которые позволяют восполнить пустующий рынок доходного жилья.

В целом же можно отметить, что потенциал у нынешних вокзалов, железнодорожных платформ и станций метрополитена просто огромен. Так, мощность одной из самых загруженных станций московского метро - "Выхино" - в настоящее время составляет около 200 тыс. человек в сутки. Столь объемный пассажиропоток, учитывая явный дефицит концептуальных торговых площадей в рассматриваемом кластере, позволит создать здесь ТПУ с потенциальным торгово-развлекательным объектом общей площадью порядка не менее 100 тыс. кв.м.

Таким образом, задача развития транспортно-пересадочных узлов в Москве и городах России представляется достаточно объемной, то есть требующей немалого объема инвестиций, серьезного планирования и времени. Очень важно в процессе работы над проектами учитывать мировой опыт - благо примеры создания коммерчески успешных ТПУ есть практически во всех крупных городах Европы, Америки и Азии.

Председатель совета директоров группы компаний RRG Денис Колокольников специально для "РБК-Недвижимость" 

Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости