Столичные депутаты разберутся с апартаментами
Фото: Depositphotos/korionov
Федеральный Градкодекс предлагается дополнить новыми определениями: съемное жилье, апартаменты, многофункциональные зоны. При этом особый упор делается на понятие "апартаменты", которых в столице строится все больше. Статус таких объектов неясен, что создает проблемы для жильцов. Дело в том, что в апартаментах селятся на длительное время, а значит, граждане нуждаются в медицинском и социально-бытовом обслуживании. Однако эти жильцы не зарегистрированы по месту фактического проживания не берутся в расчет при определении того, сколько и каких дополнительных социальных объектов надо построить в том или ином районе города.
Cоответствующие поправки в Градостроительный кодекс РФ рассмотрели депутаты Мосгордумы на заседании комиссии МГД по перспективному развитию и градостроительству, сообщает официальный портал комплекса градостроительной политики и строительства Москвы.
На заседании комиссии отмечалось, что необходимо также законодательно определить жилье временного проживания и выделить новый вид функциональных зон - жилищно-производственные зоны, которые совмещают в себе производственные объекты и объекты жилищно-коммунального хозяйства. Заместитель председателя комиссии Александр Милявский предложил рекомендовать Москомархитектуре в пятимесячный срок проработать понятия "съемное жилье", "апартаменты" и "многофункциональные зоны" для внесения изменений в Градостроительный кодекс РФ.
Как уже писал портал "РБК-Недвижимость", четверть предложения новостроек в Москве придется в ближайшие время на апартаменты - жилые помещения в нежилых зданиях. Это приведет к появлению в этом сегменте городской недвижимости предложения эконом-, и комфорт-классов. До 2013 года апартаменты в столице были представлены только в двух "высоких" сегментах - бизнес-классе и классе люкс. При этом стоимость апартаментов на старте продаж всегда была ниже рынка "регулярного" жилья на 15-20%. Это обуславливается такими ограничениями, как невозможность прописки, относительным недоверием спроса и новизной формата.