Сельпо, коллайдер и градирня: как превратить здание в арт-объект
Заброшенное и полуразрушенное здание сельского магазина в Калужской области стало источником вдохновения для российского скульптора Николая Полисского. Известный представитель российского ландшафтного искусства превратил сельпо в новейшую инсталляцию: художник «обернул» помещение в слой деревянных брусков, скрыв следы упадка и разрухи предыдущих десятилетий. Обновленное здание находится в деревне Звизжи Калужской области. Работа Полисского получила название «Сельпо» и теперь доступна для посетителей.
Редакция «РБК-Недвижимости» собрала семь арт-объектов Николая Полисского, в которых скульптор переосмыслил назначение зданий и показал привычные постройки в необычном ключе.
«Сельпо»
«Гиперболоидная градирня Вулкан»
Для этой инсталляции скульптор сложил из лозы и веток стандартную форму топливной электростанции (ТЭЦ). «Природная» ТЭЦ даже извергает дым — разумеется, экологически чистый.
«Большой адронный коллайдер»
Еще один памятник техногенной постройке — деревянная копия Большого адронного коллайдера в Швейцарии. Для Полисского ускоритель заряженных частиц превратился в божественную машину, из которой с помощью жрецов-ученых должен вот-вот вылететь бог.
«Маяк на Угре»
Деревянная 18-метровая башня имитирует маяк на берегу сельской реки Угра. На верхнюю площадку строения можно подняться по внутренней лестнице.
«Байконур»
Собрание торчащих ракет под названием «Байконур» появилось во внутреннем дворе Третьяковской галереи в 2004 году. После непродолжительной экспозиции Полисский увез и сжег свое творение, связав пожар с виртуальным выходом деревянных ракет в околоземное пространство.
«Спутник»
Основная концепция инсталляции «Спутник» во французском городе Дюнкерк — имитация техногенных развалин из настоящих техногенных развалин. Фальшивое место крушения орбитального спутника выполнено из настоящих морских буев, отслуживших свой срок и направлявшихся на утилизацию. Вместо переработки бакены стали частью мистифицированных руин ненастоящего спутника.
«Бобур»
«Бобур» Полисского — это вольный скульптурный пересказ архитектурного наследия французского квартала Бобур. Вместо металла и бетона, из которого построен оригинал в Париже, российский скульптор воспользовался деревом и лозой. При этом 22-метровая работа выполнена в технике корзиночного плетения — возможно, это самая большая псевдокорзина в России.
Подготовил Антон Погорельский