Как в Москве создают транспортный каркас для новых деловых центров. Видео
Текстовая версия
Как вы знаете, в Текстильщиках, на месте бывшей промзоны «Южный порт», создается новый крупный многофункциональный кластер. Здесь будет и жилье, и полноценная социальная, а также коммерческая инфраструктура — всего миллионы квадратных метров.
«Планируем реализовать здесь крупнейший в мире проект реорганизации бывшей промзоны. На месте устаревших объектов будут построены современные кварталы общественно-деловой и жилой застройки. Редевелопмент проведем в том числе по программе комплексного развития территорий», — написал мэр Москвы Сергей Собянин в своем телеграм-канале.
Глава города отметил, что частью проекта станет и дальнейшее развитие особой экономической зоны «Технополис Москва», где планируется построить масштабный деловой центр «Южный порт — Текстильщики». Старт строительству проекта был дан в октябре этого года. «Уже сейчас на площадке «Печатники» ОЭЗ «Технополис Москва» работает 130 высокотехнологичных компаний. В результате на юго-востоке столицы будут созданы десятки тысяч новых рабочих мест и построено современное жилье со всей необходимой социальной инфраструктурой», — добавил Сергей Собянин.
Кластер «Южный порт» — это будущий третий центр столицы (после исторического центра Москвы и ММДЦ «Москва-Сити»). А деловой центр «Южный порт — Текстильщики» — один из шести новых центров деловой и общественной активности, которые формируются внутри МКАД. Деловой центр «Южный порт — Текстильщики» станет местом концентрации высокотехнологичных компаний и развития автомобилестроения.
Глава города подчеркнул, что проекты такого масштаба невозможны без развития транспортной системы. Реализуя принципы транспортно-ориентированного девелопмента, здесь, в Текстильщиках, задолго до начала масштабного строительства город создал мощный транспортный каркас, в который вошли станции «Дубровка» и «Угрешская» Московского центрального кольца (МЦК), «Печатники» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро и одноименная станция второго Московского центрального диаметра (МЦД), а также Третье транспортное кольцо (ТТК), Московский скоростной диаметр (МСД) и Кожуховский мост через Москву-реку, связавший Печатники с районом Нагатинский Затон.
В будущем город построит здесь же станцию метро «Южный порт» Люблинско-Дмитровской линии. А на берегу Москвы-реки сделают остановку регулярного речного транспорта.
Есть и совсем новые транспортные проекты. Например, месяц назад открылось движение по эстакаде-съезду с МСД на Волгоградский проспект. Без этого транспортного элемента дальнейшая реализация мегапроекта в Южном порту была бы невозможна.
Кстати, ввод этого дорожного объекта уже улучшил транспортную доступность для жителей районов Печатники и Текстильщики (это почти 200 тыс. человек), до 10% снизилась транспортная нагрузка на прилегающие участки Волгоградского проспекта, Волжского бульвара, Зеленодольской, Шоссейной и Люблинской улиц за счет перераспределения транспортных потоков. Двухполосную эстакаду длиной 710 м возвели в условиях плотной городской застройки над путями второго МСД и Люблинской улицей.
Вот комментарии строителей, которые работали на этом проекте.
Андрей Никифоров, руководитель производственного направления, дивизион «Дорожное строительство», АО «Мосинжпроект»:
— Особенность строительства эстакады заключается в методе сооружения. Строилась она методом надвижки без остановки движения автомобильного и железнодорожного транспорта под эстакадой. Под эстакадой находятся существующая Шоссейная улица с непрерывным автомобильным движением, Волгоградский проспект, существующие железнодорожные линии МЦД-2, действующие линии метро Таганско-Краснопресненской линии и БКЛ.
Александр Рощин, главный специалист, дивизион «Дорожное строительство», АО «Мосинжпроект»:
— При разработке проекта особое внимание было уделено выбору строительных материалов, благодаря чему сооружение прослужит долгие годы. Затрачено порядка 8,8 тыс. кубометров бетона для сооружения буронабивных свай, опор, пролетного строения и подпорных стен эстакады. Для металлической конструкции применена легированная сталь, которая отвечает высоким требованиям прочности и коррозионной устойчивости. Также было благоустроено подэстакадное пространство, уложено твердое асфальтобетонное покрытие, насыпи и откосы эстакады укреплены габионными конструкциями.
Напомним, движение по основному ходу МСД открыли 9 сентября 2023 года. Автомобилисты могут проехать с севера на восток города от Бусиновской развязки до трассы М-12 и на юг до 32-го км МКАД. Это единственная внутригородская магистраль протяженностью 68 км, благодаря которой время проезда через весь мегаполис составляет 40 минут.
Продолжая тему МСД, надо сказать, что в ближайшие годы планируется завершить строительство двух дорожных объектов, повышающих эффективность этой автомагистрали. Например, появится связка с трассой Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.
«Продолжаются работы по устройству эстакады — съезда с Московской кольцевой автомобильной дороги в рамках создания участка МСД от МКАД до трассы Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. Здесь в полном объеме завершено бетонирование парапетного ограждения. Строители переходят к устройству гидроизоляции и укладке асфальтобетонного покрытия с последующим нанесением разметки. Готовность эстакады — 80%», — рассказал заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
Помимо этого, произойдет спрямление МСД — сократится дорога от Кантемировской улицы до путей Павелецкого направления Московской железной дороги. По словам Ефимова, этот транспортный узел «улучшит доступность пяти районов юга столицы и обеспечит автомобилистам последующий выезд на трассу М-4 «Дон». Всего в рамках проекта предстоит построить 6,8 км дорог, в том числе пять эстакад длиной более 1 км и 58-метровый тоннель. Срок завершения строительства всего транспортного узла — 2026 год».
Вот так: начали разговор с развития кластера на месте бывшей промзоны «Южный порт», а закончили строительством дорог практически в другом районе города. Это говорит о том, что в таком мегаполисе, как Москва, все взаимосвязано. Это и есть градостроительство.