Правила наследования: взгляд на мир и вид из окна
В домашних стенах естественным образом от старших к младшим передаются знания, ценности, а часто и секреты профессии. Поле сильного рода держит не только своих, но и меняет мир вокруг себя. Так, именно потомственным архитекторам две столицы обязаны своим обликом.
Северная Венеция — не только «Петра творенье», но и Бенуа, Бланков, Растрелли. В Москве в классицизме и позднем ампире планку задали два поколения Жилярди. Сыновья автора Исторического музея Владимира Шервуда добавили новые краски архитектурному ландшафту: Сергей — неорусской эстетики, а Владимир — модерна.
В разговоре о московских «отцах и детях» не обойтись без Быковских. Благодаря старшему, Михаилу, в городе появились новые типы построек, которые определили новый стиль жизни — торговые пассажи и доходные дома. Его сын Константин проявил величину дарования, будучи главным архитектором Московского университета: в планировке зданий на Моховой и Большой Никитской, а также комплекса медфакультета на Девичьем поле.
Именно клинический городок в конце XIX века дал новый импульс «дворянским» Хамовникам. Сюда устремился широкий круг семей и чинов — интеллигентов и интеллектуалов, династий медиков и профессуры.
В советское время массовая застройка миновала эти живописные места в излучине Москвы-реки. Сегодня тихие невысокие кварталы вблизи Новодевичьего пруда вновь привлекают внимание тех, кто хочет передать потомкам не только активы и дело, но и дом.
В создании московских фамильных резиденций заметно преуспел девелопер «Донстрой». В этом году компания отмечает 30-летие, и за эти годы ей удалось создать собственную творческую династию — из мастеров, которые не единожды входят в ее проектные команды.
Генеральное проектирование знакового объекта в Хамовниках — «Дом XXII» на Погодинской улице — «Донстрой» доверил архитектурному бюро «Сергей Киселев и партнеры». С его коллективом параллельно уже шла работа над одним из кварталов флагманского проекта «Остров» в Мневниковской пойме.
«В названии есть четкое попадание в идею «дома будущего» и интересный ход. Римские цифры сразу же обращают нас к классическому образу и греко-римской традиции, на которую опирались и мы в создании пространственной композиции и стилизации», — рассказывает сооснователь бюро «Сергей Киселев и партнеры» и его глава Игорь Зиновьевич Шварцман.
С тактом к окружению архитекторы смоделировали компактный актуальный силуэт двух 12-этажных корпусов на едином стилобате. Создали визуальную связь и с первыми домами от «Донстрой» в Хамовниках — с помощью приемов классического канона. В тектонике фасадов обратились к выносной пластике, свободно использовали карнизы, которые дали разукрупнение объема для человеческого масштаба. Эркеры осовременили — смягчили углы, что придало объему дружелюбности, а квартирам — уникальности благодаря полукруглым пространствам.
Стилизации классических элементов в паре с натуральным камнем в облицовке добавляют дому основательности, что отзывается у покупателей, выбирающих резиденцию для семьи. «Как мы наблюдаем, такие приемы, проверенные веками, нравятся состоявшимся людям, — рассказывает руководитель департамента продаж компании «Донстрой» Анна Коробкова. — Однако традиция не исключает эксперимент, в который мы вновь отправились с симпатичной нам семьей Налич».
Сотворчество с династией началось с дома Barrin House на Малой Пироговской. Для его фасадов художник Павел Налич придумал необычные барельефы — фигуры, изображающие барышень и кавалеров. Над концепцией декора «Дома XXII» вместе с Павлом уже работал и его отец — скульптор Андрей Налич, а также брат Петр — архитектор, известный широкому кругу как музыкант. Итогом синергии трех творцов стала сложная скульптурная конструкция из стальных элементов, напоминающая вуаль, приходящую в движение от ветра. Фасадный декор подняли на четверть высоты корпусов.
Высокий класс клубному дому придают не только тонкая ковка внизу, но и открытые пространства для камерного отдыха у 28 из 109 лотов. Создать гостиные под открытым небом резиденты смогут на просторных террасах в резиденциях с девятого по 12-й этаж, наслаждаясь видами на Москву-реку и Новодевичий пруд. Жителям квартир на первом уровне будет очень приятно расслабляться на утопающих в зелени патио. В зависимости от расположения в корпусе одни продолжаются ландшафтным парком между корпусами, а другие — приусадебным садом.
Пейзажная территория «Дома XXII» словно создана по Бальмонту: «Дворянских гнезд заветные аллеи, забытый сад, полузаросший пруд. Как хорошо, как все знакомо тут!» В благоустройстве дизайнеры смешали приемы регулярного и пейзажного паркового искусства — пруд с арочным мостиком, дубовую аллею и галерею-берсо. Стильная мебель и садовая скульптура напоминают о том, что все это — классика, готовая к XXII веку.
Запрос времени учли также в логике лобби и общественных пространств, чтобы сохранить уединение и продуктивный образ жизни. Резиденты смогут начать свой день с тренировки в фитнесе, рабочие встречи организовать в переговорных, а спонтанные личные — в кафе или в библиотеке, где приятно провести за разговорами не один час. В ближайшем окружении дома немало достойных школ и детских садов, однако девелопер предусмотрел и личный выбор домашнего обучения — в инфраструктуру проекта ввели детский клуб и репетиторские. Остается лишь добавить, что прекрасный дом и сад завершат к 2026 году.
Проектная декларация на сайте Наш.Дом.РФ
Застройщик ООО «СЗ «ДОМ XXII»
Реклама. ООО «СЗ «ДОМ XXII», erid: F7NfYUJCUneLt1SqwsCZ