Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
От ₽300 тысяч: где и за сколько в Подмосковье купить недорогую дачу Загород, 08:59
Дальневосточный гектар: как получить бесплатно землю и деньги на освоение Жилье, 27 янв, 18:35
Более трети россиян ощутили в январе подорожание услуг ЖКХ Деньги, 27 янв, 15:03
ЦБ зафиксировал рекордную выдачу ипотеки в декабре Деньги, 27 янв, 14:36
«Авито» спрогнозировал снижение цен на загородное жилье в России Загород, 27 янв, 14:04
Москва анонсировала планы по капремонту на 2023 год Город, 27 янв, 12:47
Москва заняла последнее место среди крупных городов по росту цен на жилье Деньги, 27 янв, 10:20
Договор дарения: как правильно оформить передачу квартиры Жилье, 27 янв, 09:44
Рекорды и антирекорды: чем удивил рынок жилья в 2022 году Жилье, 27 янв, 00:02
Росстат зафиксировал рекорд ввода жилья в России Отрасль, 26 янв, 21:18
РСХБ предложил увеличить лимит по сельской ипотеке и расширить программу Загород, 26 янв, 19:09
Минстрой отметил «серьезный недобор» прироста ипотечного портфеля Деньги, 26 янв, 17:01
В Зимбабве построят новую столицу специально для богатых Город, 26 янв, 16:08
Спрос на новостройки в России в 2022 году сократился на 22% Жилье, 26 янв, 15:49
Власти Москвы показали, как будет выглядеть станция метро «Физтех»
Город ,  
0 

Власти Москвы показали, как будет выглядеть станция метро «Физтех»

Станция должна открыться в 2023 году на Люблинско-Дмитриевской линии метро Москвы, она станет конечной. Сейчас — монолитные конструкции
Дизайн-проект станции «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии 
Дизайн-проект станции «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии  (Фото: Москомархитектура)

Комитет по архитектуре и градостроительству Москвы (Москомархитектура) согласовал архитектурный облик станции метро «Физтех». Об этом сообщили в пресс-службе комитета в понедельник, 12 декабря.

Станция мелкого заложения строится к северу от пересечения Дмитровского шоссе с бульваром Академика Ландау. Рядом с объектом находится Московский физико-технический институт. По замыслу авторов проекта, станционный комплекс будет выглядеть как храм науки. Длина платформы составит 76,6 м, а колонны станции выполнят в виде конусов, расширяющихся вверх.

Дизайн-проект станции «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии
Дизайн-проект станции «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии (Фото: Москомархитектура)

Дизайн-проект станции «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии
Дизайн-проект станции «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии (Фото: Москомархитектура)

«Авторы проекта взяли за основу научную тематику. В физике часто используется такое понятие, как конус, поэтому здесь решили применить колонны такой же формы. За счет освещения пространство станции становится динамичным, живым. Свет от колонн отражается от свода и наполняет все пространство станции», — рассказал о новой станции метро главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Дизайн-проект станции «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии
Дизайн-проект станции «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии (Фото: Москомархитектура)

Дизайн-проект станции «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии
Дизайн-проект станции «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии (Фото: Москомархитектура)

Конусообразные колонны украсят и наземный вестибюль станции, в котором будут находиться кассовый зал и эскалаторный спуск. Между ними установят витражи с алюминиевым профилем черного цвета. Отделку выполнят белыми алюминиевыми панелями.

Дизайн-проект станции «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии
Дизайн-проект станции «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии (Фото: Москомархитектура)

Дизайн-проект станции «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии
Дизайн-проект станции «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии (Фото: Москомархитектура)

Для подсветки фасадов используют светильники, расположенные на выступающих фрагментах и закрепленные на колоннах, что позволит лучше выявить их округлую форму и придать постройке большую выразительность.

Внутри стены павильона облицуют алюминиевыми панелями белого цвета, пол — натуральным гранитом светлого оттенка. Потолок выполнят из белых реек с накладными светильниками формы усеченных конусов.

Дизайн-проект станции «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии
Дизайн-проект станции «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии (Фото: Москомархитектура)

Дизайн-проект станции «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии
Дизайн-проект станции «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии

У станции будет два подземных вестибюля с выходами к Дмитровскому шоссе и жилой застройке Северного района. Помимо наземного вестибюля метро, предусмотрено строительство отдельно стоящего здания для эксплуатационного персонала (ЗЭП), оно будет совмещено с эвакуационным выходом. Дизайн станции разработан АО «Метрогипротранс».

Дизайн-проект станции «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии
Дизайн-проект станции «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии (Фото: Москомархитектура)

«Устройство монолитных железобетонных конструкций станционного комплекса выполнено на 50%. Сюда входит сооружение свода платформенной части, лотков и стен вестибюлей, оборотные тупики вместе с тягово-понизительной подстанцией», — рассказал 12 декабря о ходе строительства заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. 

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил в своем Тelegram-канале об утверждении дизайна будущей станции метро «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии, которая откроется в 2023 году. По его словам, благодаря новой станции жители Северного района и ближайших к нему территорий Московской области будут тратить на поездку в центр Москвы на 15 минут меньше. «Физтех» также разгрузит Дмитровское шоссе.

Станция «Физтех» станет частью строящегося северного участка Люблинско-Дмитровской линии. Он включает еще две станции —  «Яхромскую» и «Лианозово».

Читайте также

Будьте в курсе важных новостей — следите за телеграм-каналом «РБК-Недвижимость»

Главное Лента